Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шерер Надежда Викторовна

Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

 

Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.

Задачи:

формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умение группировать их по признаку формы;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- развивать мышление, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_no_4_v_sr.gr_.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно - эстетическому и социально-личностному

Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Подготовила и провела:

Воспитатель

Шерер Надежда Викторовна

г. Бердск

Тема: «Закрепление»

Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.

Задачи:

формировать пространственные представления: ниже, выше, уже, шире;

- закрепить представления о геометрических фигурах;

- закрепить умение группировать их по признаку формы;

- закреплять порядковый счет в пределах пяти;

- развивать мышление, внимание.

Предметно-развивающая среда:игрушки Зайчик и пять зайчат, 3 коробки разного цвета; круги, квадраты, треугольники по 2 фигуры на каждого ребенка.

Предварительная работа: дидактические игры: «Выбор дороги», «Ниже-выше», «Собери геометрические фигуры».

Ход непрерывно образовательной деятельности:

  1. Орг. момент

В.: Дети! Кто- то  пришел к нам в гости. Хотите узнать кто?  

Тогда отгадайте загадку:

 Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.                

В.: Давайте поздороваемся с зайчиком и спросим, что у него в корзинке?

В.: Дети, Зайчик сказал мне, что несет морковку для своих маленьких детей, но не знает, хватит ли морковки всем. А как зовут детенышей зайца?

В.: Правильно. Так вот,  Зайчик не умеет считать, поможем ему, ребята?

В.: Как же нам найти дорогу к дому зайчика? Как вы думаете, где живет наш зайчик?

В.: К каким животным относится зайчик, если он живет в лесу: к диким или домашним?

Воспитатель:  Тогда отправляемся в лес к зайчатам. Дети выходят на ковер.

2. Основная часть.

В.: Ребята, зайчик мне на ушко шепнул, что мы сможем найти его дом, если пойдем по самой широкой дорожке.

Задание  «Выбор дороги».

В.: Ребята, смотрите перед нами две дорожки одинаковые по длине, но разные по ширине. Нужно узнать какая дорожка шире по той и отправляться.

Выбрав правильно дорогу, дети с воспитателем отправляются в путь.

Задание  «С какого дерева листок».

В.: Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Вы узнали, с какого дерева эти листочки?

В.: Если лист упал с дуба (клёна, берёзы, осины), то, как он будет называться?  

В.: А сейчас каждый из вас выполнит задание. Девочки соберут дубовые и берёзовые листочки, мальчики соберут кленовые и осиновые.

В.: Пусть каждый из вас сосчитает, сколько он собрал листочков.

В.: Молодцы! Заберем с собой наши листочки и отправимся дальше.

В.: Пока ищем путь к зайчатам, давайте отдохнём.

Физкультминутка «Лесная лужайка»

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

Кто высоко так шагал –

Не споткнулся, не упал.

В.: Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайца. А как называется дом у зайца?

В.: Давайте посмотрим на зайчат.  Какие маленькие, пушистые зайчата, давайте их погладим и от нас подарим им листочки, которые мы собрали по пути.

В.: Ребята, а вы не забыли, зачем мы пришли в лес?

Задание «Веселый счет».

В.: Правильно, нам нужно узнать хватит ли зайчатам моркови, которую им несет папа. Давайте встанем в круг и посчитаем зайчат. Посмотрите, как я считаю зайчат: один зайчик, два, три, четыре, пять, всего пять зайчат. (дети считают).

В.: А теперь давайте посчитаем, сколько у Зайчика моркови.

В.: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять зайчат и четыре морковки, всем ли зайчатам достанется морковка?

В.: Давайте проверим. Маша, вынь из корзинки морковку и дай  каждому зайчонку по одной моркови. Что у нас получилось? Всем ли хватило морковок? Сколько моркови осталось в корзине?

В.: Ну, вот все довольны и вы молодцы!  Ребята, в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в игру. Хотите узнать в  какую?

В.: Пока мы с вами делили и считали морковки, зайчата превратили своими острыми зубками наши листочки во что. (Достаю и  показываю геометрические фигуры). Что это?

Задание «Собери геометрические фигуры»

В.:  Только фигуры  все перепутались, давайте поможем разложить их по корзинкам.

В.: На столе стоит  3 корзинки. Вам нужно разложить геометрические фигуры так, чтобы в маленькой корзине  были квадраты, в средней – круги, а в большой треугольники. Все поняли задание?

В.: Ребята готовы? Начинаем! (дети выполняют задание, в конце игры воспитатель вместе с детьми проверяют правильность выполненного задания).

В.: Хорошо, мы прекрасно справились с заданием.  Наши зайчата вдоволь наелись, наигрались и им нужно идти спать в норку, а нам возвращаться в детский сад.

3. Заключительная часть (рефлексия)

В.: Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Чтобы выбрать путь к зайчатам, что делали? По дороге в лесу, что собирали? Когда нашли зайчат, что делали? Что из листочков сделали зайчата? Что делали с геометрическими фигурами?

В.: Молодцы, ребята, что вместе с Вами помогли зайцу найти дорогу домой и накормить зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Сравнение двух групп предметов»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: сравнение двух групп предметов.Цель. Помочь детям выяснить, в какой из групп бо...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Равенство и неравенство численностей групп»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. Образовательная область: познание (ФЭМП). По теме: равенство и неравенство численностей групп.Цель: Совершенствовать умение у дете...