Главные вкладки

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»
    план-конспект урока по математике (средняя группа) на тему

    Цель:закрепление знаний основных цветов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_4.docx18.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад комбинированного вида №17 села Воронцовка муниципального образования Ейский район

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «В гости к пчелке Майе»

    Подготовил: воспитатель

    МБДОУ ДСКВ №17

    с. Воронцовка МО Ейский район

                                                                                          Трегубова Галина Вячеславна

    Задачи:
    Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый).
    Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
    Закрепление понятий широкая , узкая.
    Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности детей.
    Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, т. д.).
    Способствовать развитию у детей умения вступать в речевое общение. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка с взрослыми. Пробуждать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослым.
    Побуждение к представлению обогащения о результатах проделанной работы (портрет пчелки).
    Материал и оборудование: шарик с письмом, ватман с цветами из цветного картона, бабочки, геометрические фигуры из цветного картона; речка из синей ткани; , паровозик-игрушка ; стулья.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда!
    Сейчас по моей команде вы все назовёте свое имя. Приготовились? Раз, два, три – имя свое назови! /Дети отвечают.
    Ой что это такое, влетает шарик. Здесь написано: для детей группы «Подсолнушек»

     Воспитатель: Как вы думаете от кого этот шарик?
    Дети: Это от пчелки Майи.
    Воспитатель: Давайте, его прочитаем.
    Дети: Давайте.
    (Воспитатель читает содержимое письма и предлагает детям отправится в гости)
    Дорогие ребята группы «Подсолнушек». Я приглашаю вас в гости к себе на луг.
    Дети: Отправляемся!
    Но чтобы добраться до луга Пчелки, нужно будет проехать несколько станций, и выполнить на них задания. Для того чтобы поехать на поезде, нам необходимы билеты, которые я сейчас вам раздам.
    (раздает билеты в форме круга, треугольника, квадрата – разные по цвету)
    - на что похожи наши билеты?
    - они все одинаковы?
    - какого они цвета? (дети отвечают)
    Воспитатель: Ребята, получайте билетики на поезд, он скоро прибудет к нам. (Звучит гул паровоза) А вот и наш поезд прибыл. А теперь отправляемся в путь! Пойдемте скорее.
    Дети: Пойдемте! (Ребята поочередно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)
    Загудел паровоз
    И вагончики повёз
    - Чу-чу-чу, чу -чу-чу,
    Далеко я укачу!
    Воспитатель: Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Звучит песня
    Посмотрите, какая красивая цветочная поляна! Давайте остановимся и полюбуемся. Но подул сильный ветер и цветы распались. Давайте соберем цветы и посадим на них бабочек. (Дети собирают цветы и сажают на них бабочек). - Сколько цветов? (Ответы детей) - Сколько бабочек? (Ответы детей)
    Скажите, какого они цвета?
    Дети: Желтого, красного, синего.
    Воспитатель: Вот и бабочки летят,
    На цветочки сесть хотят.
    (Дети выполняют задание)
    Давайте найдем для бабочек свой цветок. Дети соединяют бабочку с цветком по цвету. Когда ребята посадили всех бабочек, воспитатель задает вопросы. Какого цвета бабочка и цветок у тебя Маша(Максим, Ульяна и т.д)? Сколько бабочек у тебя…..? /Ответы детей./ А цветков? /Ответы детей./ Что мы можем сказать: бабочка одна и цветок тоже один – их….. (поровну, одинаково).
    Вот и дорога. Ребята, а дорога какая? Широкая или узкая? /Ответы детей./ Длинная или короткая? /Ответы детей./ Все построились друг за дружкой и в путь! Мы отправимся по широкой дороге т.к. нас много.
    Воспитатель: Чтобы дойти до улья Майи, надо речку перейти. А чтобы речку перейти, надо построить мост.
    Впереди – река. Чтобы перебраться через неё надо разложить камешки по порядку Дети подходят к столу, на котором лежат геометрические фигуры. Выкладывают цепочки из фигур. Треугольник, квадрат, прямоугольник, круг.
    После того, как все дети выполнят задание, воспитатель предлагает пройти по мосту. - Спасибо, ребята, вы мне помогли.
    Воспитатель: Вот мы и на берегу речки давайте отдохнем.

    (Присаживаются на палас и выполняют пальчиковую гимнастику) .
    Перед нами луг, где живет пчелка Майя, давайте поиграем в игру «Посчитай кто живет на луге» насекомые, которые дети должны посчитать.(СЧЕТ В пределах5)
    Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и пчелка Майя. Пойдемте к ней. Их встречает пчелка, очень радуется что они приняли ее приглашение и дарит им свои портреты на память .
    Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. А пока мы ждем наш поезд, поиграем в игру «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат фрукты, дети на ощупь угадывают какой фрукт, называют и показывают всем ребятам)
    Вот наш поезд прибыл.
    (Сели на стулья под гул паровоза и стали обсуждать проделанную работу)
    Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?
    Дети: В гости к Майе.
    Воспитатель: Дети, а какие преграды перед нами встали?
    Дети: Сажали бабочек на цветочки, делали мостик, перепрыгивали через ручей, считали предметы, отгадывали фрукты.
    Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы и приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

    Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Куб. Шар»

    Цель: познакомить детей с геометрическими телами: кубом и шаром....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики" с использованием игровых технологий Кейс-стади (case study)...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «На лесной полянке»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе  «На лесной полянке». Цель: закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

    Конспект непрерывно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Цель занятия: закрепить счет, геометрические фигры, пространственные представления.Задачи: - формировать пространств...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе.

    Формирование умения соотносить количество предметов с цифрой....