Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе на тему:«Заснеженный лес».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Программное содержание:

1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.

Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

2)Закрепить технику наклеивания.

3) Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

4) Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

-   Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- какой самый главный признак зимы, что бывает только зимой?

-Правильно снег. Как называется явление, когда снег падает? Сейчас я вам расскажут стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами вспомним, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым - таким же белым, как эта бумага (показываю детям лист белой бумаги).

Вот и мы с вами сегодня выполним аппликацию, ёлочек в снегу, и прошу подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Обобщаю предложения детей (можно мелко нарвать белую бумагу и украсить ёлки и землю возле ёлочек, создать сугробы)

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» ёлочки самим. Сначала наклеем ёлочки, у нас их три. Наклеем их в разных местах на листе. Потом берем белую бумагу, разрываем на кусочки, приклеиваем на крышу ёлочки, на землю. Вместе с детьми удивляюсь и радуюсь тому, как преображаются их ёлочки.

Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженного» леса.

Итог занятия: - Заканчиваем работу.

- Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы.

- У кого получилась самая снежная ёлочка? Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные ёлочки у нас получились. Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_sr_gr.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное          

                              учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

                           (ГАПОУ МОК им. В.Талалихина)

                                                                                               

                                                                                                          Согласовано:

                                                                                                                Методист_____________

                                                                                                                         Бобровникова Е.П.

        Конспект образовательной деятельности по

                            аппликации

                        в средней группе

                                 на тему:

                     «Заснеженный лес».

Автор: воспитатель СП№11

Мельникова Екатерина Ивановна

                                       

                                               Москва 2017г.

Программное содержание:

1)Учить детей создавать выразительный образ заснеженного леса.

Расширить спектр технических приёмов обрывной аппликации (разрывание, обрывание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.

2)Закрепить технику наклеивания.

3) Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику.

4) Воспитывать интерес к аппликации. Воспитывать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций в книгах о зиме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Цветная и белая мягкая бумага, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнки.

Ход занятия:

Воспитатель:

-   Ребята, какое сейчас время года? (Зима)

- какой самый главный признак зимы, что бывает только зимой?

-Правильно снег. Как называется явление, когда снег падает? Сейчас я вам расскажут стихотворение, которое называется

«Снегопад»:

Снегопад, Снегопад.

Шёл он день

И ночь подряд.

Шёл он полем,

Шёл он лесом,

Заглянул и под навесы,

Пухом лёг он на дома,

И мы поняли Зима.

Воспитатель: - А вы любите зиму? (Ответы детей)

- А за что вы ее любите? (Ответы детей)

- Подумайте и скажите, что придает особую красоту природе зимой? (Снег)

- Да, вы правы - снег.

- Давайте с вами вспомним, а потом представим, будто на улице идёт снег, он укрывает всю землю белым пушистым «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, нарядным и пушистым - таким же белым, как эта бумага (показываю детям лист белой бумаги).

Вот и мы с вами сегодня выполним аппликацию, ёлочек в снегу, и прошу подумать, как можно показать (передать разными художественными средствами, что долго-долго шёл белый пушистый снег. (Дети предлагают свои варианты.) Обобщаю предложения детей (можно мелко нарвать белую бумагу и украсить ёлки и землю возле ёлочек, создать сугробы)

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

- А теперь дети я предлагаю вам сделать свои «заснеженные» ёлочки самим. Сначала наклеем ёлочки, у нас их три. Наклеем их в разных местах на листе. Потом берем белую бумагу, разрываем на кусочки, приклеиваем на крышу ёлочки, на землю. Вместе с детьми удивляюсь и радуюсь тому, как преображаются их ёлочки.

Дети выбирают материалы и создают свои композиции «заснеженного» леса.

Итог занятия: - Заканчиваем работу.

- Дети, сейчас мы устроим выставку. Положите на столе свои работы.

- У кого получилась самая снежная ёлочка? Снега выпало много-много, как у нас на улице в первый день зимы. И какие красивые заснеженные ёлочки у нас получились. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» в средней группе. Тема: «Мой посёлок»

Знакомство  с родным посёлком  формирует представление детей о том месте, где они живут; даёт представление о социуме; развивает диалогическую речь; учит при конструировании выдел...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ. «Знакомство с воздухом».

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать наблюдательность и любознательность; расширять знания о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в страну игрушек"

В игровой форме дети путешествуют в страну игрушек.Так знакомятся с игрушками из разных материалов,а так же учатся расписывать лошадок дымковским узором....

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы

Конспекты образовательной деятельности для детей средней группы...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы (4- 5) аппликация на тему "Цирк"

Изобразительная деятельность, является одним из средств эстетического воздействия, способствует разностороннему развитию ребенка.В аппликации дети составляют предметы из готовых частей и могут многокр...