Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей средней  группы с использованием ИКТ «Как зайка шубку менял»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_kak_zayka_shubku_menyal.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №74 Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

воспитателя и детей средней  группы

с использованием ИКТ

«Как зайка шубку менял»

Воспитатель Мазова Татьяна Александровна

        

Санкт-Петербург

2018г.

Цель: 

- Учить выполнять аппликацию из ваты на бархатном картоне.

Задачи:

— Закрепить знания детей о том, как зимуют дикие животные волк, белка, заяц, особенности их внешнего вида в зимний сезон.

— Активизировать познавательную деятельность детей, коммуникативные навыки;

— Учить самостоятельно создавать несложную композицию в новой технике;

— Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание;

— Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Материалы для занятия: 

- листы бархатной бумаги с силуэтом зайчика

- белая вата.

ТСО: аудиозапись мелодии «Заинька».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Сегодня утром я нашла в нашей группе вот это письмо, давайте его прочитаем:

Ребята скорее в наш лес приезжайте —

Нас длинноухих скорей выручайте,

На четвертой полянке сидим под кустом

И ждем вас — серые с хвостом!

В: Как вы думаете от кого письмо? ( от зайчиков)

В: Ребята на чем мы сможем добраться до леса, ведь путь предстоит не близкий? (на автобусе)

В: Берите билетики и ищите свое место , на каждом билетике геометрическая фигура, вы должны найти стульчик на котором такая же фигура как на билетике. ( дети занимают свои места)

В: А пока мы едем, давайте споем песенку » Мы едем-едем —едем ..«, а вот и первая полянка впереди показалась !

1 слайд — (на экране появляется картинка заснеженного леса) Вот и лес нас встречает, покажите как качаются деревья в лесу, как шумят сосны ш-ш-ш, как шумит ветер с-с-с. Ой слышите, что это за звук : у-у-у?

(2 слайд — звук волчьего воя, изображение волка ) Кого мы встретили на второй полянке? (Волка)Как волк зимует в лесу? (У волка отрастает теплая шубка, он не ложится в спячку и не делает запасы, он всю зиму рыщет по лесу в поисках добычи)

А давайте его развеселим? ( Речь с движением)

Волк сердитый на лугу

Громко воет » Уууууу«

Очень скучно одному

Вот и воет «Ууууу»

Надоело мне сердиться

Буду с вами веселиться

Мы пойдем как оленята «топ-топ»

И поскачем как зайчата «прыг-скок»

Полетаем как совята «хлоп-хлоп»

И крадемся как лисята,

И не топ, и не хлоп а оп …

Волка развеселили, пойдем дальше, впереди третья полянка, ой кто это там на дереве?

(3 слайд — белка на дереве)

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком зверек такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазать ( Белочка )

А как белочка готовится к зиме? (У белочки отрастает теплая шубка, серая; белочка делает запасы на зиму в дупле, она не ложится в спячку )

А давайте расскажем какие запасы сделала белочка. ( Пальчиковая гимнастика)

Белочка — умелочка время не теряла

И в дупле — кладовочке

На зиму запасала:

Ягоды рябины, ягоды калины,

Грузди, сыроежки, сладкие орешки.

Отправляемся дальше, наконец то впереди четвертая полянка, кто же там нас ждет?

(4 слайд — зайчик в серой шубке прячется под кустом) Ребята, а зайчик готов к зиме? Нет, в этом году снег выпал очень рано и зайчик не успел поменять шубку, и ему очень трудно прятаться , он хорошо виден на снегу. Давайте зайчатам поможем поменять шубки на белые!

Возьмите ватный шарик и отщипните небольшой кусочек ваты, приложите его к бархатной стороне картона и прижмите. Так нужно одеть в белую шубку всего зайчика от ушек до хвоста. Шубка не должна быть слишком тонкой, зайчик зимой может замерзнуть; А если шубка будет слишком толстой зайке будет тяжело убегать от лисички и волка.(Дети самостоятельно выполняют аппликацию)

В: А посмотрите на нашу полянку, зайчики наши в белых шубках решили сплясать, давайте и мы потанцуем вместе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для студентов Педагогического колледжа №18 «Митино» Тема: "Приехал зайка на автомобиле"

Тема:«Приехал зайка на автомобиле» Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы. Вовлекать детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы по развитию сенсорных и математических представлений в форме игры с использованием логических блоков Дьенеша.

Тема занятия " Поможем мышонку найти свой дом".В ходе образовательной деятельности происходит интеграция областей познания , социализации и коммуникации ....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству. Старше-подготовительная группа....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ИКТ «Поможем кошечке»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей I младшей группы с использованием ОЭР «В гостях у бабушки Загадушки»...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности воспитателя и детей старшей  группы с использованием ИКТ «Домовенок Мафаня в гостях у ребят»...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «...