Конспект Непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена» для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект  Непосредственно образовательной деятельности  воспитателя и детей 1 мл.группы «Портняжка и кукла Алена»  для детей раннего возраста Образовательная область «Познание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portnyazhka.docx17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 Непосредственно образовательной деятельности

воспитателя и детей 1 мл.группы

«Портняжка и кукла Алена»

для детей раннего возраста

Образовательная область «Познание»

Программное содержание:

1.Активизировать в речи детей названия предметов одежды и деталей одежды.

2.Закрепить знания детей о предметах, необходимых для шитья одежды и действиях, выполняемых данными предметами.

3.Продолжать развивать мышление, подбирая и называя необходимые предметы одежды.

4.Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

5.Воспитывать у детей аккуратность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

-Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Пуговицы» на развитие мелкой моторики рук.

-Беседы на темы: «Предметы одежды», «Инструменты для шитья» и т.д.

-Работа с детьми по развитию навыков самообслуживания.

Словарная работа:

-Знакомство с новыми словами: рукава, воротник, портняжка.

-Активизация слов: кофта, юбка, карманы, пуговицы, режет, шьет, ножницы, нитка, иголка.

Материал:  Кукла Алена и кукла-портняжка, образец кофты, детали кофты: рукава, карманы, воротник, пуговицы-шнуровки, бумажные наборы кукол с одеждой по количеству детей.

Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла-Портняжка.

ПОРНЯЖКА: Здравствуйте ребята, Я-Портняжка-шью одежду для людей. Сначала я раскраиваю ткань, а потом сшиваю разные детали.

ВОСПИТАТЕЛЬ:(обращаясь к Портняжке)Милый портняжка, сегодня мы с детьми хотели взять куклу Алену(показывает на куклу), но у нее нет кофты, а на улице холодно. Помоги пожалуйста нам сшить кофту для Алены.

ПОРТНЯЖКА: Я согласен Вам помочь, но Вы поможете мне подобрать все необходимое для шитья. Загляните ко мне в сумку.(воспитатель снимает с куклы сумку, а Портняжку сажает рядом с раскроенной кофтой)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята поможем Портняжке?(да)Давайте посмотрим, что у него в сумке. Ребята, что это?(ножницы)Для чего они нужны?(резать)правильно, для того, чтобы портной смог разрезать материал.(Достает иголку и нитку)А это что?(иголка и нитка)правильно, а для чего нужны иголка и нитка?(шить)правильно, чтобы портной смог сшить детали одежды.

(воспитатель кладет сумку на стол, берет Портняжку)

ПОРНЯЖКА: Я раскроил кофту для Алены, а Вы поможете ее собрать?(да)

ВОСПИТАТЕЛЬ:(сажает Портняжку на стол) Конечно мы тебе поможем. Сначала ребята посмотрите, вот кофта(показывает рисунок кофты), из каких частей она состоит?(воротник, рукава, карманы, пуговицы).Правильно ребята. А вот что нам раскроил Портняжка(раскладывает на ковре части кофты), давайте соберем-сошьем кофту.(дети складывают части кофты, воспитатель уточняет, какую часть кофты положил ребенок и какого цвета). Молодцы ребята, но чего-то на нашей кофте не хватает(пуговиц, если дети затрудняются с ответом, воспитатель может показать образец).

ВОСПИТАТЕЛЬ:(ставит перед  детьми коробку с пуговицами и предлагает «пришить» пуговицы к кофте, после того, как дети справятся с заданием, задает вопрос)Сколько пуговиц на кофте?(много)

ВОСПИТАТЕЛЬ:(берет в руки куклу Алену, в новой кофте и читает  стихотворение)

Ах, какая кофта у Алены,

Да с какой каёмкою зеленой,

В новой кофте, куколка,

Покажись, покажись!

В новой кофте, куколка,

Покружись, покружись!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Собирайся кукла на прогулку, да одевайся потеплей(сажает куклу на стол)

Подвижная игра с детьми:

Хоть и ветер за окном,

Все равно гулять пойдем.(хлопают в ладошки)

Шапка, куртка и сапожки(имитируют движения одевания)

Не замерзнут наши ножки(топают ножками)

Будем прыгать и скакать

Наши ножки согревать(прыгают на двух ногах)

ПОРНЯЖКА:(берет в руки Портняжку)молодцы ребята, а у меня для вас сюрприз, я приготовил для каждого из вас куклу и одежду. Оденьте на куклу ту одежду, в которой она не замерзнет на улице. А я с Вами прощаюсь! До свидания ребята!(убирает куклу)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, подойдите к столам и оденьте кукол на прогулку.(индивидуальные вопросы детям) Что оденете сначала? Что оденете на голову? Что оденете на ноги? Вот и готовы наши куклы на прогулку, а теперь пойдем одеваться и мы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЫСЫАХ. Праздник для детей дошкольного возраста(образовательные области: познание, коммуникация,физическое развитие, музыка)

Дошкольные учреждения республики в своей воспитательной работе учитывают специфику края, где вместе живут и трудятся представители многих народов. Жизнь доказывает необходимость включения региональног...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста. Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие». Тема: экспериментирование с пеной для бритья. «Рисование гуашью весенней полянки»

Непосредственно образовательная деятельность в группе раннего возраста.Образовательная область: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».Тема: экспериментирование с пе...

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»

Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...

"Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".

Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста. Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, у...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». С использованием современных образовательных технологий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы «Сохраним нашу планету». Проблемы экологии. Переработка мусора. Вторая жизнь вещей. Переработка бу...