"Зимушка-зима". Конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Раздел "Музыка".
методическая разработка по музыке (младшая группа)
Методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста.
Данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения и игры для развития коммуникативных и двигательных навыков; мелкой и крупной моторики. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования новых технологий на музыкальных занятиях даже с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 для детей раннего возраста
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ
(для детей раннего возраста)
Тема занятия «Зимушка-зима»
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
г. Санкт-Петербург
2019 г.
Автор: Малютина Татьяна Викторовна – музыкальный руководитель ДОУ №20 для детей раннего возраста. 1 квалификационная категория, педагогический стаж работы -14 лет.
Название методической разработки: конспект НОД с использованием ИКТ (для детей раннего возраста), тема занятия «Зимушка-зима» (ОО «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка»).
Потенциальные пользователи: методическая разработка может быть полезна музыкальным руководителям и воспитателям, которые работают с детьми раннего возраста.
Тема и форма мероприятия: открытое музыкальное тематическое занятие «Зимушка-зима» с использованием ИКТ. Контингент – дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 года).
Актуальность: Учитывая возрастные особенности детей, а именно ранний возраст, где преобладающей формой мышления, на мой взгляд, является наглядно-образная информация и где очень важен яркий, эмоциональный и интересный подход и показ тематического материала, данное занятие содержит различные виды музыкальной деятельности, упражнения и игры для развития коммуникативных и двигательных навыков; мелкой и крупной моторики. Оно наглядно показывает возможность и доступность использования новых технологий на музыкальных занятиях.
Дети раннего возраста с большим удовольствием рассматривают мультимедийные презентации, иллюстрации, что побуждает их к активному взаимодействию на занятии. Повышается эффективность усвоения и понимания музыкального материала, заметно улучшается развитие музыкальных и творческих способностей, осуществляется индивидуализация обучения.
С помощью инновационных технологий занятие получилось более познавательное и подвижное, сама атмосфера погрузила детей и педагогов в обстановку зимы, создала иллюзию присутствия.
Цель: обогатить знания детей о явлениях в природе в зимнее время года, через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием ИКТ. Вызвать у детей положительные эмоции от встречи с миром природы в музыкальной деятельности.
Задачи:
- Посредством музыкальных игр, песен, танцев вызывать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик; пробуждать светлые чувства;
- Формировать способы зрительного восприятия; развивать зрительное внимание и память, коммуникативные навыки;
- Закреплять знания детей о времени года, о явлениях в природе зимой;
- Учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять движения по показу взрослого;
- Учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять движения в парах и по одному;
- Побуждать детей к совместной музыкальной деятельности, вовлекать в диалог с педагогом.
Планируемые результаты:
- Узнает знакомые песни, музыкальные игры. Понимает их содержание. В некоторых случаях подпевает повторяющиеся муз.фразы;
- Проявляет соответствующие своему возрасту эмоции, удовольствие от происходящего, быстро включается в игры, танцы, прислушивается к звучащей музыке;
- Вместе со всеми повторяет за взрослым танцевальные движения, стараясь согласовывать их с другими детьми под музыку,
- Чувствует себя непринужденно и свободно, принимает участие в общей музыкальной деятельности.
Методы и приемы реализации содержания занятия:
- Наглядные (демонстрация презентации; сюрпризный момент – письмо от Зимы; снежинка);
- Словесные (чтение стихов, пение, ответы на вопросы);
- Практические (музыкально-ритмические игры, упражнения, восприятие музыки).
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, музыкальных игр; индивидуальная работа с детьми; беседы о зиме, ее явлениях в природе; рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, игровая, коммуникативная.
Материал и оборудование:
- ТСО: музыкальный центр, СD диски и флеш-карта с фонограммами и минусовками, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
- Белый синтепон (имитация снега);
- Снежинка;
- Конверт;
- Снежки.
Ход НОД
Звучит «Вальс» Г. Свиридова, дети спокойным шагом заходят в музыкальный зал, останавливаются посередине зала.
М.р.: Утром встали малыши,
Снова в садик свой пришли!
Все мы рады, как всегда,
Поздороваемся, друзья!
(Пропеваю «Здравствуйте, ребята!» одновременно со звучащими жестами – хлопки, шлепки по коленкам, притопы)
Дети: Здравствуйте!
(Пропевают и одновременно хлопают, шлепают по коленкам и притопывают)
М.р.: Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости!
Поздоровайтесь с гостями!
(Дети еще раз пропевают «здравствуйте»)
Слушайте, ребятки, вы мою загадку.
Почему снежок идет?
Почему на речке лед?
Потому, что к нам пришла
Белоснежная …
Дети: Зима!
М.р.: Правильно, зима. А почему зиму называют белоснежной?
Дети: Потому что зимой на улице много снега, он белый.
М.р.: А какая погода зимой на улице?
Дети: Холодная, морозная и т.д.
М.р.: Зимой на улице холодно, дует сильный ветер, идет снег, мороз трещит.
Мы сейчас с вами потанцуем и покажем, что еще бывает зимой.
Танец – игра «Зимушка-зима»
М.р.: Молодцы! А теперь присаживайтесь (дети садятся на стульчики)
М.р.: Сегодня нам пришло письмо (показываю красивый конверт)
От кого же оно? (распечатываю и читаю), сейчас узнаем.
Дорогие, ребята! Вы заметили, как я красиво нарядила деревья, дома и улицы.
Укрыла их пушистым белым снегом.
Это потому что сейчас самое красивое время года.
Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Зима!
М.р.: Конечно, зима! Правильно! А это письмо нам отправила сама Зимушка – зима!
На экране мультимедиа презентация Слайд №1 «Зимний пейзаж»
М.р.: (обращаю внимание детей на экран)
Снег пушистый стелется,
Улица бела.
Я – Зима- метелица,
В гости к вам пришла!
Ребятки, давайте споем песенку о зиме.
Песня «Пришла зима»
М.р.: Молодцы! Давайте читать дальше письмо от волшебницы Зимы.
Посылаю вам, ребятки,
Свои зимние загадки!
Моя первая загадка:
Сверху с неба прилетела
На мою ладошку села,
Ох и лёгкая пушинка
Серебристая…(Снежинка)
Ну, конечно же, это снежинка!
Ой, ребятки, посмотрите, и к нам на занятие снежинка прилетела.
А снежинки в тепле очень быстро тают, чтобы она не растаяла
мы на нее подуем, и снежинка снова улетит на улицу.
Дыхательная гимнастика «Дуем на снежинку»
М.р.: Вот и следующая загадка от красавицы Зимы.
На меня верхом садись,
Сгорки быстро прокатись!
Дети: Санки!
Мультимедиа – слайд №3, 4 «Мальчик катается на санках» и «Дети на санках»)
М.р.: Посмотрите на наш экран, вы правильно отгадали загадку.
Что вы видите на картинке? Что делают ребятки? Откуда она скатываются?
Дети: (предположительные ответы детей): Ребятки катаются на саночках. С горы.
М.р.: Мы с вами знаем песенку про одного мальчика, который тоже очень любит
кататься на саночках зимой.
Песня «Зима» (Сл. Н. Френкель, муз. В. Карасевой)
М.р.: Ребятки, про какое время года мы сейчас пели? (Про зиму)
А как зовут мальчика в песенке? (Ваня)
Что Ваня с собой взял? (Саночки)
Правильно! Утром Ваня санки взял и ….(По дорожке побежал)
А что крикнул Ваня, когда покатился с горки вниз? (Берегись!)
Мы сейчас с вами еще раз споем, дружно и красиво, только около стульчиков стоя.
Поют песню еще раз стоя у стульчиков
М.р.: А вы любите на санках кататься?
Дети: Да!
М.р.: Тогда поехали, покатаемся!
Эй, на саночки садитесь,
С горки весело катитесь!
Танец-игра «Эх, Зимушка-Зима» (парами)
М.р.: Ребята, а во что еще можно играть зимой на улице?
Дети: Лепить снеговиков. Играть в снежки. Кататься на коньках, лыжах и т.д.
Мультимедиа – слайд № 5, 6 «Дети играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, коньках)
Дети рассматривают
М.р.: Вот последняя загадка Зимушки-Зимы осталась в конверте.
Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны… ?
Дети: Снежки!
М.р.: Мы налепим снежков, вместе поиграем («лепят» снежки)
И друг в друга снежки весело бросаем (имитируют бросание снежков)
А теперь не зевайте и снежки получайте!
Разбрасываю снежки на полу, дети берут по два снежка
Будем весело играть, со снежочком танцевать!
«Пляска со снежками»
М.р.: Ну, вот и все, загадок больше нет.
Кто, ребятки, нам прислал письмо? (Зима)
Вы, ребятки, молодцы!
Все зимние загадки отгадали, пели песни и красиво танцевали.
Под музыку «Вальс снежных хлопьев» (П.И. Чайковский)
дети уходят из зала.
Список использованной литературы
- Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» 1 младшая группа. – Волгоград. 2015. -191 с.
- Буренина А.И. Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет. –Изд.3-е, перераб. и доп. – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012. -192 с.
- Каплунова И, Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудиоприложением (2 СD). – СПб., 2010. -173 с.
- Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. – Москва, №1. 2009. -64 с.
- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Изд. 2-е, дополненное. – СПб., 2013. -80 с.
- Интернет ресурсы.
Приложения
- Песня-игра «Снег-снежок» (Музыка и слова И. Макшанцевой)
Дети стоят врассыпную, выполняют движения по показу взрослого.
- Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелется. Опускают плавно руки сверху вниз.
Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Нам тепло на дворе, не замерзли ушки. Гладят руками ушки.
Накатаем мы снег в белым ком большущий. Выполняют «моталочку» (вращают руками).
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- Мы налепим снежком, с ними поиграем. «Лепят» снежки.
И друг в друга снежки весело бросаем. Имитируют бросание снежком.
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки. Качают в стороны опущенными вниз руками.
Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке. Протягивают руки вперед, ладонями вверх.
- «Зимняя пляска» (Сл. О. Высотской, муз. М. Старокадомского)
- Мы погреемся немножко, Дети гладят себя по плечам.
И похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, Хлопают в ладоши.
Хлоп, хлоп!
- Ножки тоже мы погреем, Гладят себя по коленкам.
Мы потопаем сильнее.
Топ, топ, топ, Топают ногами.
Топ, топ!
- Рукавички мы надели, Выполняют движение «надеваем рукавицы».
Не боимся мы метели.
Нет, нет, нет, Грозят пальчиком.
Нет, нет!
- Мы с морозом подружились, Выполняют «фонарики».
Как снежинки закружились.
Да, да, да, Кружатся на месте.
Да, да!
- Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Крепко сжимают и разжимают пальцы под счет.
Мы во двор пошли гулять. Шагают на месте.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлебушек всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.
А еще в снегу валялись. Переворачивают ладошки вверх – вниз.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой; руки под щечку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300799-1379860713.jpg)
Использование фольклора для детей раннего возраста в режимных моментах, совместной деятельности и в непосредственно образовательной деятельности.
Фольклор в воспитании детей играет важную роль. Он развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1049077-1535127105.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание:Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, сообрази...
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование) Тема«Травка для зайчат»
Конспект НОД для детей раннего возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Тема«Травка для зайчат»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/25/picture-964315-1508962190.jpg)
Конспект занятия по физической культуре в группе раннего возраста (образовательная область физическое развитие) «Путешествие в осенний лес»
Программное содержание: Обогащать словарь названиями диких животных. Учить отвечать на вопросы. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. Развивать познавательные процессы, со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/22/picture-1178216-1571719700.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».
Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/12/picture-841389-1510504284.jpg)
Конспект индивидуальной работы в первой группе детей раннего возраста по развитию сенсорных способностей с использованием авторского бизиборда «Лесная полянка»
В настоящее время не теряет актуальности вопрос о раннем развитии детей. Ранний возраст - это тот период, когда формируются и развиваются практически все двигательные навыки, которыми владеет че...
Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...