Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему миру, т. е. играет полноценную роль во всестороннем развитии. Расширяется словарный запас малыша, активизируется познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром, в результате чего развивается их восприимчивость и чувствительность, формируется гуманное отношение к миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста. «Петушок золотой гребешок»

Цель: развивать интерес детей к произведениям устного народного творчества.

Задачи:

Обучающие:

  • Расширить знания детей о русском народном творчестве (потешки «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица» «Светит солнышко в окошко» «Вышла курочка гулять»).
  • Формировать навык рассказывать потешки вместе с воспитателем.

Развивающие:

  • Развивать активную речь (яркий хвост, красный гребешок, бородка, клюв, звукоподражание).

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятию.

Предварительная работа: чтение потешек «Петушок, петушок золотой гребешок», «Курица красавица», «Светит солнышко в окошко», «Вышла курочка гулять».

Средства и оборудование: солнышко, домик, петушок, курица.

Словарь: солнышко, петушок, курочка.

Ход занятия

Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Поднимаем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу.

Воспитатель: Ребята хотите узнать, кто сегодня пришел к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: А для того чтобы узнать кто пришел к нам в гости вы должны отгадать загадку.

Утро начинает,
Лучиком встречает
Светит к нам в оконце
Ласковое….

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, солнышко в гости к нам пришло, красивое -  красивое. Еще солнышко теплое, ласковое. Какого цвета солнышко?

Дети: Желтое.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем потешку про то, как мы ждем солнышко, как мы ему рады.

Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Все захлопали в ладошки, очень рады солнышку.

(хоровые и индивидуальные рассказы детей)

Воспитатель: Понравилась солнышку ваша потешка. А теперь скажите: «Кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет? Деткам спать не дает?»

Дети: Петушок (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, это петушок. А где он живет?

Дети: В домике.

Воспитатель: Дети, а давайте сходим к петушку в гости.

Дети: Да.

Зашагали ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ.
Вот как мы шагаем топ-топ-топ,
Ножки поднимаем топ-топ-топ.

Подходят к домику, где спрятан петушок. Стучатся.

Воспитатель: Дети, вот мы и пришли в гости к петушку. Посмотрите петушок с красивым пышным хвостом, с яркими цветными перьями.

Дети, какой у петушка хвост?

Дети: красивый, яркий, пышный.

(воспитатель показывает части тела и просит несколько детей ответить)

Дети: (клюв, голова, крылышки, хвостик, гребещок)

Воспитатель: Дети петушок доволен своим хвостом и просит нас рассказать ему потешку. Давайте расскажем ему потешку?

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?

Воспитатель: Молодцы. Дети, петушку стало скучно одному, давайте позовем курочку.

Дети: Курочка иди к нам.

Воспитатель: читает потешку «Курица красавица»

Воспитатель: Как курочка кричит?

(хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Дети а вы хотите быть цыплятками?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я буду мама курочка. А вы мои детки.

(игра: «Вышла курочка гулять»)

Воспитатель: Молодцы детки, хорошо поиграли с курочкой.

Курочка приготовила для вас угощенье.

А теперь пришла пора возвращаться в садик, давайте скажем «до свиданья» нашим друзьям.

Дети: До свиданья!

Заключительная часть

Воспитатель: Дети к кому мы сегодня ходили в гости? Вам понравилось у петушка с курочкой? Что мы делали с курочкой? Играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей раннего возраста "Петушок-золотой гребешок".

Способствует развитию звукоподражания и активной речи детей раннего возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста "Петушок, золотой гребешок".

Петушок пришел к детям в гости, дети ему рассказывают потешку, а затем выполняют ОРУ и ОВД....

Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  «Петушок-золотой гребешок»Цель: Обогащение и активизация словаря.Задачи:Развивать умение понимать речь, способ...

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"

Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста "Петушок - золотой гребешок"...