Конспект занятия по лепке с неслышащими детьми средней группы . Петушок -Золотой гребешок
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ларичкина Юлия Валерьевна

освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.

закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: освоение способа создания знакомого образа посредством пластилина.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки работы с пластилином (раскатывать, примазывать, сплющивать)

Коррекционные: с помощью фонетической ритмики уточнять произнесение звуков.

Воспитательные: учить детей смотреть на говорящего, поддерживать интерес к лепке.

Оборудование: пластилин, доска, салфетка, ватные палочки, стека, игрушка Петушок.

Методы и приемы: словесные указания, объяснения с опорой, выставка поделок  и обсуждение.

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Работа на слух.
  3. Основная часть.
  1. Обсуждение времени суток.
  2. Лепка петушка.
  3. Физкульт.минутка.
  4. Сюрпризный момент – игра.
  1. Итог занятия.

Ход занятия.

Воспитатель

Ответы детей

  1. Оганизационный момент.

- Ребята, будем заниматься. Идите к столу.

Дети идут к своим местам.

  1. Работа на слух.

- Ребята, как думаете, что мы будем делать?

- А что нам для этого надо?

- Молодцы.

- Ребята, у вас на столе лежит разноцветный пластилин.

- Я буду называть цвета, а вы слушайте внимательно.

- Красный. Желтый. Зеленый.

- будем лепить.

- пластилин, доска, стека, салфетка.

(если дети затрудняются назвать принадлежности, то воспитатель им помогает)

Дети повторяют то, что услышали.

  1. Основная часть.

1) обсуждение времени суток.

- Ребята, хорошо, сядьте.

- Ребята, кто утром первый просыпается? Кто утром первый встает?

- Утром первым встает солнышко.

(воспитатель вывешивает на доску солнышко)

- А, с кем дружит солнышко? Знаете?

- Солнышко дружит  с петушком.

- Посмотрите солнышко уже проснулось, ярко светит. А петушка нет. Солнышко грустное. Давайте слепим солнышку его друга  - петушка. И не одного, а много друзей будет у солнышка.

2) лепка петушков.

 - Что нам надо слепить для петушка?

- Молодцы. Всё верно. Давайте вместе повторим, что нам надо слепить: туловище, голова, крылья, хвост, лапы.

Дети садятся на свои места.

Дети дают предположительный ответы.

- Голову, туловище, крылья, хвост, лапы.

- Хорошо. Возьмите желтый пластилин. Разделите на 2 части: маленькую и большую. Из большой скатайте овал. Это будет туловище. Из маленькой скатайте шар – это будет голова. Прижмите голову к туловищу. Вот так.

- Хорошо.  А теперь будем лепить крылья. Возьмите красный пластилин. Разделите его на две части. Скатайте овал. Потом сплющьте. Вот так.

- Ребята, что теперь мы будем лепить?

- Верно, хвост. Возьмите разноцветный пластилин. Скатайте одинаковые колбаски. Прижмите к туловищу.

 - Молодцы. Какие красивые хвосты у ваших петушков получились.

- Из ватных палочек сделайте лапы. Вот так. (воспитатель вставляет в туловище ватные палочки)

- Ребята, какие петушки хорошие у вас получились. Как живые.

- Давайте отдохнем и поиграем. Встаньте.

Дети работают по показу воспитателя. Выполняют поочередно задания.

Дети работают по показу воспитателя. Выполняют поочередно задания.

- Хвост.

Дети, в соответствии с инструкцией воспитателя, выполняют работу с пластилином (скатывают разноцветный колбаски)

- Дети по показу воспитателя берут палочки и делают лапы петушка

3)  Физкульт.минутка.

Важно ходит Петушок.

  Носит красный гребешок.

  Ребят будит по утру.

  Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ!

(воспитатель делает соответствующие движения)

Дети встают около своих стульчиков.

Важно ходит Петушок.

  Носит красный гребешок.

  Ребят будит по утру.

  Кричит он – КУ-КА-РЕ-КУ!

(дети делают соответствующие движения)

4) Сюрпризный момент-игра.

- Молодцы. Сядьте.

- Ребята, что мы лепили?

- из каких частей мы лепили петушка?

- Хорошо. Посмотрите, у меня висят части картинки. Нужно собрать петушка. (воспитатель детям предлагает на доске собрать из разрезных частей целого петушка)

         4.   Итог занятия.

- Молодцы. Теперь у солнышка много друзей петушков. Вы молодцы, несите своих петушков на стенд.

- Мы лепили петушка.

- голова, туловище, крылья, хвост, лапы.

Дети по очереди выходят к доске и с помощью магнитов соединяют части между собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Непосредственная образовательтная деятельность сдетьми по чтению художественной литературы в средней группе по сказке "Петушек и бобовое зернышко"....

Конспект занятия по физическому развитию для детей раннего возраста "Петушок, золотой гребешок".

Петушок пришел к детям в гости, дети ему рассказывают потешку, а затем выполняют ОРУ и ОВД....

Конспект занятия по ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ в средней группе «Петушок и бобовое зернышко»

Задачи:Образовательная:Учить детей внимательно слушать сказку.     Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из те...

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»

Конспект занятия по развитию речи во второй ясельной группе «Петушок-золотой гребешок»...

Конспект занятия с использованием фольклора для детей раннего возраста «Петушок золотой гребешок».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребенком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребенка, формирует отношение к окружающему мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство ...