Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Рудник Наталья Витальевна


Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_dekorativno.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Петушок — красный гребешок"

 

Ход занятия

Деление детей на подгруппы по карточкам.

Мы все с зеркальцем играли
Зайчик солнечный поймали.
Зайка, зайка озорной
Поиграй скорей со мной.
Мы все с зайчиком играли
И друг другу передали.

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

- Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к художнику Рисовашке. Давайте скажем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три
Нас в гости к Рисовашке приведи.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу карандашам, кисточкам.

- Ребята смотрите, а вот и Рисовашка нас встречает. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются с Рисовашкой.

- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Я, как встану поутру,
Запою: «Кукареку» (
петушок).

- Молодцы! Смотрите, какой он красивый, нарядный.

- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).

- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи 

Программное содержание:

  1. продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками;
  2. Учить выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.
  3. Активизировать словарный запас детей.
  4. Развивать эстетическое восприятие.
  5. Закреплять навыки промывания кисти, перед использованием краски другого цвета.
  6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Материалы: вырезанные силуэты петуха, игрушка Рисовашка, стрелочки в виде карандаша, кисточки, образец дымковского петуха, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.

?

- Ребята, помогите, пожалуйста, расписать петушков для моих друзей.

- Поможем Рисовашке?

Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
Дети садятся за столы.

- Как расписать петушка я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился петушок.

- Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Карандаш в руке катаю
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.

Дети под спокойную музыку расписывают петушков.

- Ребята, Рисовашка рад, что вы ему сегодня помогли. И дарит вам в группу вот такого петушка.

А нам пора возвращаться в группу. Скажем Рисовашке спасибо и произнесем волшебные слова:

Дорога сказок раз, два, три.
Домой скорее нас верни.

Занятие заканчивается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование интегрированных занятий по декоративно-прикладному искусству, устному народному творчеству и народной музыке

Консультация к педсовету раскрывает механизмы интеграции, обосновывает различия между интегрированныой и комплексной непосредственно-образовательной деятельностью. Даются рекомендации по поланированию...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Интегрированное занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе "Дымковская игрушка".

                             Цель: 1. Закрепить знания о дымковских игрушках.       2. З...