Конспект занятия по декоративно — прикладному искусству для детей среднего дошкольного возраста пластилинография по мотивам дымковской росписи на тему: «Лошадка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Курникова Юлия Сергеевна

продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу. Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района

Конспект занятия по декоративно — прикладному искусству

для детей среднего дошкольного возраста

 пластилинография

по мотивам дымковской росписи

на тему: «Лошадка»

Воспитатель: Курникова Ю.С

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: игровое.

Возрастная группа: средняя группа, дети 4-5 лет.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: закреплять умение детей украшать силуэты изделия, элементами дымковской росписи, используя пластилин. Продолжать формировать интерес к декоративному творчеству.

Задачи:

1. Обучающие задачи:

- продолжать приобщать к истокам русской культуры и народно-прикладному творчеству. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, элементах и цвета узоров. Закреплять умение детей создавать простейшие элементы дымковской росписи (кружочки, точки, прямые линии). Продолжать учить работать по образцу. Обогащать словарь: слобода, обжигать, расписывать

2. Развивающие задачи:

- развивать творческую активность в процессе нетрадиционной техники – пластилинографии; умение самостоятельно создавать элементы дымковской росписи из пластилина: круги, прямые линии, точки, использовать цвета в соответствии с образцами дымковской росписи; мелкую моторику рук.

3. Воспитательные задачи:

 - воспитывать интерес и любовь к русскому народному искусству, уважения к труду народных мастеров;

 - вызывать желание украшать шаблон игрушки, рассматривать и создавать узор дымковской росписи;

Оборудование: Дымковские игрушки (или иллюстрации)

Раздаточный материал: Вырезанные шаблоны дымковской лошадки на каждого ребенка, пластилин цветной, салфетки.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций из серии «Дымковская роспись», дымковских игрушек. Чтение стихов и потешек об дымковских игрушках,

ритмические игры «Конь», «Лошадка»

1. Вводная часть.

Организационный момент

 Сегодня к нам в группу прискакали вот такие маленькие лошадки (белые шаблоны дымковской лошадки) и рассказали мне, что они были в Слободе Дымково и видели там красивых нарядных лошадок. Слобода – это такое старинное слово, в наше время это село или поселок. Там живут мастера, которые делают вот такие красивые игрушки (показ игрушек)

Мастера глину замесили,

Козлов, барашков налепили.

В печке обожгли, белизну навели.

Яркие краски взяли

Кружочками, полосками игрушки расписали.

Словарная работа:

Мастера – это люди, которые умеют хорошо что-то делать, в Слободе Дымково мастера лепят разные игрушки из глины и обжигают их.

Обожгли, обжигать – это когда мастер, слепив игрушку, отправляют их в очень горячие печки для просушивания. Такие изделия очень прочные.

Расписали, расписывать – это значит рисование узоров на готовых глиняных игрушках.

     Посмотрите, какие наши лошадки грустные, они хотят быть такими же красивыми, как все дымковские игрушки, и просят вас помочь им. Поможем?

Чтобы помочь нашим печальным лошадкам, предлагаю нам превратимся в настоящих дымковских мастеров.

     Игра-превращение «В мастера превратись»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладошки)

В превращалочку играй, (берутся за ручки)

Два шага налево (выполняют движения согласно тексту)

Два шага направо

Глазки мы закроем

Глубоко вдохнем (дыхательное упражнение)

И тихо, тихо выдохнем

Вот теперь мы мастера!

2. Основная часть   

      Чтобы расписать лошадок, давайте рассмотрим игрушки и вспомним из каких элементов состоит узор (круги большие и маленькие, точки, прямые и волнистые линии)

     А какой главный цвет у дымковской игрушки? (белый) Какие цвета используют мастера в росписи? (яркие краски: красный, синий, зелёный, жёлтый) Ребята, вам понравились дымковские игрушки? Вы хотите, чтобы наши лошадки стали такими же красивыми?

Сейчас посмотрите, как мы будем расписывать лошадку. Только расписывать мы будем не краской, а пластилином.

- сначала мы закрашиваем гриву и хвостик, для этого берём чёрный пластилин, отщипываем маленькие кусочки, и хорошенько примазываем к лошадке там, где грива и хвост. А что ещё у лошадки чёрного цвета? Правильно, копыта, они у лошадки тоже чёрные (показ способа воспитателем)

- затем берём красные пластилин, раскатываем длинную тонкую колбаску и делаем полоски. Где у лошадки полоски? (на туловище и ногах). Покажите, каким движением мы будем раскатывать колбаски. Правильно, прямыми движениями ладоней. Колбаску можно раскатывать между двух ладоней, можно одной на столе. (вызвать 1-2х детей показать пример)

- потом берём зелёный пластилин, раскатываем длинную колбаску и делим стеком на одинаковые маленькие части, каждую часть раскатываем в шарик и сплющиваем пальчиками, чтобы получился кружок. Прикрепляем к лошадке, как показано на рисунке. Какими мы будем раскатывать шарик? Круговыми. Покажите, как это делается, как сплющиваем пальчиками шарик до образования круга,  и как крепятся круги к лошадке (вызвать 1-2х детей для показа)

- от желтого пластилина отщипываем маленькие кусочки, раскатываем пальчиками маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем. Не забываем про ушки, они у лошадки тоже жёлтые.

Перед тем, как приступить к работе, давайте немного разомнёмся

Физминутка: 

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

А теперь приступайте к работе мастера.

Старайтесь, чтобы работы были аккуратными и красивыми.

Ну-ка мастера потрудитесь, раскрасьте лошадку не ленитесь.

Дети приступают к работе.

Самостоятельная работа детей (помощь детям по необходимости)

3. Заключительная часть.

А сейчас нам пора обратно превращаться из мастеров в детей детского сада. Давайте хлопнем пять раз в ладоши, и мы тут же станем снова детьми.

Один, два, три, четыре, пять,

Вот и дети мы опять.

Рефлексия

- Скажите, вам понравилось наше превращение в мастеров?

- Какую игрушку мы с вами расписали?

- А где делают и расписывают таких лошадок (Дымково), поэтому и узор называется дымковский

- Как думаете, детям и взрослым нужны такие игрушки, работы Дымковских мастеров.

Давайте ещё раз полюбуемся какие красивые лошадки у нас получились

Худ.слово: 

«Все лошадки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны как березки,

Кружочки, волны, точки.

          Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор».

Вот наши лошадки засветились, заиграли яркими красками.

До вечера они останутся в нашей группе, чтобы ими могли полюбоваться ваши родители, а потом ускачут в Слободу Дымково к

Сегодня вы были отличными мастерами дымковской росписи.

Я горжусь вами! Спасибо за вашу работу, мастера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

Конспект занятия по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста 5 года жизни (средняя группа) Тема: «В гостях у сказки «Колобок»

Программное содержание: Учить выделять и называть характерные признаки персонажей сказки «Колобок». Вспомнить и закрепить последовательность действий героев сказки с помощью моделей.С...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам городецкой росписи»

Конспект занятия по декоративному рисованиюв подготовительной группе«Роспись доски по мотивам городецкой росписи»...

Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»

Конспект НОД по декоративной лепкедля детей среднего дошкольного возрастана тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игру...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей среднего дошкольного возраста «Лепка лошадки».

Задачи:1. Учить лепить лошадку комбинированным способом.2. Закреплять различные способы лепки: раскатывание, вытягивание, прищипывание, сглаживание.3. Воспитывать самостоятельность и творчество....

Конспект НОД по декоративной лепке для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Филимоновская игрушка-свистулька»

Цель: Закреплять знакомые приемы в лепке при создании филимоновской игрушки, формировать у детей интерес к предметам народного декоративно- прикладного искусства путем ознакомления с филимоновско...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись доски по мотивам Городецкой росписи»

Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе "Роспись доски по мотивам Городецкой росписи"...