Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Петушок - золотой гребешок"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Коваленко Алла Дмитревна

Программное содержание данного занятия: продолжать детей знакомить с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_ladoshkami_v_sredney_grupp1.docx14.14 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с помощью ладошки  в средней группе «Петушок - золотой гребешок»

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приёмов рисования.

Задачи: продолжать знакомить детей с вариантами использования нетрадиционных техник рисования; совершенствовать технику владения кистью; развивать воображение, чувство цвета и формы, умение дорисовывать отпечаток ладошки; воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование: половина листа бумаги формата А4 с изображением ладошки детей; акварельные краски; кисти; баночки для воды.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня прилетел гость. Вы все его очень хорошо знаете, кто он, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко-громко,

Курочек верный пастух,

Как зовут его?

Дети: Петушок!

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это петушок (воспитатель показывает картинку). Давайте рассмотрим петушка на картине и расскажем о нем (дети рассматривают иллюстрацию). Какой петушок? (Большой, красивый, с красным гребешком, с большим хвостом, перышки все разные и т.д.) Что делает петушок? (Поет, крыльями хлопает, на забор взлетел.) Когда петушок просыпается? (Ответы детей). Для кого поет петушок? (Ответы детей.) Чему радуется петушок? (Ответы детей.) А днем что делает петушок? (Ответы детей.) Где он стоит? (Ответы детей.) Где может сидеть петушок? (Ответы детей.)

Петухи — удивительные создания. Никто другой из птиц и животных не может сравниться с петухами в определении времени. Поют петухи всегда в одно и то же время. Издавна на петухов ориентировались как на часы. Их знаменитый крик «Ку-ка-ре-ку!» по утрам выполнял роль будильников. Именно за этот крик и приручили люди петухов. Взлетел на забор петушок, крыльями хлопает, ку-ка-ре-ку кричит, голосистой песней солнышко встречает. Гребешок у него красный, хвост разноцветный. Ребята, какие стихи, потешки вы знаете о петушке? (Ответы детей.)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

(Потешка)

Яркий гребень набекрень, красочное оперение, изогнутый цветной хвост — всё это находка для художников. Как можно вспомнить про такого красавца и не нарисовать его? Сейчас же попытаемся это сделать! Посмотрите, что это? (выслушивает ответы детей). Это отпечаток моей ладошки. Похожа она на петушка?

Дети: Нет!

Воспитатель: Я научу вас превращать ладошку в петушка. Хотите? А как мы будем это делать, я вам расскажу и покажу. Представьте, кисть руки – это петушок. Большой палец – это голова на шее, основание ладони – туловище, пальцы – перышки. А теперь раскрасим петушка. У меня туловище будет желтое, на пальцы наносим синюю, красную, зеленую и желтую краску. Это будет хвост. (воспитатель с помощью кисти раскрашивает свою ладонь). Что есть у него на голове?

Дети: Гребешок.

Воспитатель: Приемом примакивания, при помощи кисти мы рисуем гребешок, таким же способом рисуем бородку, глаз и клюв рисуем кончиком кисти. Вот и получился настоящий петушок. Ребята, ваши петушки могут быть разных цветов. А сейчас проходим за столы и приступаем к работе. (в ходе рисования звучит музыка), (готовые работы дети вывешивают на магнитной доске).

Ребята, я приглашаю вас посмотреть и полюбоваться нашими рисунками! Понравилось ли вам рисовать? У всех получилось? Вы сегодня все постарались. У каждого из вас получились красивые, интересные, не похожие друг на друга петушки. Петушок получился, как живой. Того и гляди, закричит: «Ку-ка-ре-ку!»  Спасибо вам! Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Цель: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток)....

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток).Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отнош...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Живые цветы»

Цель:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой).2. Развивать наблюдательность и умение выбирать предмет для изображения. Задачи:1. воспитывать интерес к изобр...

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы детского сада на тему: «Дождик, дождик, капелька»

Программное содержание:Создание образа дождя при помощи пипеток. Задачи:Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе на красоту окружающего мир...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Мой город»

Конспект образовательной деятельности по рисованиюв средней группе «Мой город»Задачи:- расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с городом, в ко...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке»

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика....