Главные вкладки

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Бубнова Валентина Григорьевна

    данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл petushok.docx20.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

    «Волчихинский детский сад №2»

    Конспект занятия

     в первой младшей группе по развитию речи

     «Петушок – золотой гребешок»

    Из опыта работы воспитателя

    МКДОУ «Волчихинский детский сад №2»

    Бубновой В.Г.

    Октябрь 2016г

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

    Задачи:

    - расширять словарный запас;

    - совершенствовать грамотную структуру речи;

    - тренировать память на запоминание коротких стишков и потешек;

    - способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;

    - учить  детей отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы.

    Словарная работа:

    - активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок»;

    - обогащать словарный запас детей;

    -учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

    Оборудование:

    - игрушка « Петушок»;

    - картина петушка;

    - перья для хвоста;

    Ход занятия:

     Воспитатель:

    Утром встали малыши,

    В детский садик свой пришли.

    Вам мы рады, как всегда.

    Гости здесь у нас с утра,

    Поздоровайтесь, друзья!

    Организационный момент: -Покажите мне свои ладошки. Я хочу поздороваться с вами прикосновением своих ладошек к вашим. Я пришла к вам в гости не одна, а со своим другом. Послушайте загадку и отгадайте, кто здесь спрятался:

    «Хвост с узорами,

    Сапоги со шпорам,

    Беленькие перышки,

    Красный гребешок.

    Раньше всех встает.

    Голосисто поет».

    В.: Правильно, я пришла к вам в гости с петушком. Давайте с ним поздороваемся.  (дети здороваются с петушком).

    Какой красивый петушок! А вы знаете стихотворения про петушка? Прочитайте, пожалуйста. А петушок послушает.

    С  помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи и потешки про петушка.

    1. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Масляна головушка,

    Шелкова бородушка!

    Что ты рано встаешь,

    Голосисто поешь

    Детям спать не даешь»

    (Русская народная песенка)

    2. «Петушок, петушок,

    Золотой гребешок

    Выгляни в окошко,

    Дам тебе горошка!»

    3. «Петушки распетушились,

    Но подраться не решились.

    Если очень петушиться,

    Можно перышек лишиться

    Если перышек лишиться,

    Нечем будет петушиться»

    (В. Берестов)

     4. «На улице три курицы

    С петухом дерутся.

    В окошечко три девицы

    Смотрят и смеются:

    «Кыш-кыш! Ха-ха-ха!

    Пожалейте петуха»

    В.: Ну, вот мы и познакомились с петушком, давайте рассмотрим его.

     Предлагаю рассмотреть игрушку петушка. (Части тела - голова, туловище, хвост, крылья). Дети называют и по возможности показывают части тела, демонстрируя их то на себе, то на игрушке.

    Физминутка. В.: Когда солнышко просыпается, наступает утро. Петушок тоже просыпается. Покажите, как петушок просыпается. (Дети показывают, как просыпается петушок.) А когда петушок просыпается, он начинает делать зарядку. Тогда, повторяйте за мной, как петушок делает зарядку.  Начинаю показывать движения и сопровождаю их словами: «У Пети-петушка большие крылья. Гордо ходит петушок, медленно, высоко поднимает ноги со шпорами, крыльями помахивает, зовет свое семейство: выходите курочки, детушки-цыплятки! Зернышек поклюйте-ка, хохлатки!»

    «Петушок у нас горластый,

    По утрам поет он: «Здравствуй!»

    Петя рано встает

    Громко песню поет!»

    В.: А как поет петушок? Петушок, спой нам песенку. Петушок не поет, давайте вместе споем песенку петушка (Дети поют вместе с воспитателем:  «Ку-ка-ре-ку!»)

    Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики

    Нужно соединить концы большого и указательного пальца - «клюв». Другие его пальцы расположить веерообразно, не касаясь друг друга - «гребешок петушка».  Показывает это детям.

    В.: Утром петух поет громко, всех будит: «Ку-ка-ре-ку!». Приглашаю пропеть громко.

    В.: Днем петушок поет не так громко, как утром. (предлагаю пропеть не очень громко, так, как поет петушок днем: «Ку-ка-ре-ку!» (Все повторяют.) В.: А вечером усталый петушок поет свою песню тихо. (Дети повторяют вместе с петушком его песню тихо.)

    В.: А ночью петушок поет песенку? А что делает ночью петушок? Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаза.)

    В.: Молодцы, ребята! Наш петушок настолько красив, что его рисуют художники. Посмотрите на  картину, на которой художник изобразил нашего петушка.

     Подвожу детей к  картине с изображением петуха (у петуха отсутствует хвост).

    В.: Ребята, расскажите, что забыл нарисовать художник? Чего не хватает у петушка? (Дети хором отвечают: хвоста.)

    В.: Правильно, скажите, а какой должен быть хвост у нашего петушка?  Да, оказывается, что у петушка очень красивый и разноцветный  хвост. А из чего состоит хвост? (из перьев) Посмотрите, какие яркие и красивые перья у меня есть. Давайте, возьмем их и поможем художнику закончить картину.

    Дети берут полосы из цветной бумаги (перья), называют цвет,  и приклеивают  их на изображение петуха (в то место, где должен быть хвост).

    В.: Какие цвета мы использовали? (разные). Если все цвета разные, значит, хвост получился разноцветный. Так какой хвост у петуха?

    - Петушок доволен и разрешил прочесть про него стихотворение.

    « Петушок у нас горластый,

    По утрам кричит он,  Здравствуй!

    На ногах его сапожки,

    На ушах его сережки,

    На головке гребешок,

    Вот какой он петушок!»

    В.: Ребята, вы сегодня помогли петушку, дорисовали его хвост и он вам всем говорит «Большое спасибо!» и угощает вас орешками.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи с элементами мнемотехники

    Занятие по развитию речи в младшей группе. В занятие используются элементы мнемотехники ( прием запоминания, мнемодорожка).Ранее с детьми была проведена подготовительная работа- прочитана и разобрана ...

    Конспект занятия в младшей группе по развитию речи "Перчатки".

    Учить детей правильно называть предметы одежды, составлять небольшие рассказы по картинке....

    Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

    Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...

    Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

    Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

    конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....