Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Константинова Ольга Викторовна

 

Цель:

Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

Задачи:

1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

2. Развивающие: развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

3. развивать умение отгадывать загадки.

4. обогащать словарный запас детей.

5. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

6. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

Ход занятия.cheeky

Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».

Игровая мотивация.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

(предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

Воспитатель: Мишка лапою мохнатой

Не спеша малину рвёт.

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мёд.

Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

Воспитатель: Ребята у вас есть дома?

Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Вы не видели в лесу

Ярко-рыжую лису?

Эта рыжая плутовка

След свой прячет очень ловко.

Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

Зайка по лесу ходил,

Шубку белую сменил,

На красивый серый мех

Чтобы прятаться от всех

Под деревьями, кустами, меж

Огромными камнями,

Чтоб и в поле, и в лесу,

Обхитрить сумел лису.

Воспитатель показывает игрушку зайца.

Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

Физминутка: «Зайка серенький сидит».

Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

Дидактическая игра: «Кто лишний?».

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

Дети выбирают лишнего животного.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Зайка».

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

Выходи ребятки поиграть.

Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

Вдруг упала шишка,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)

И ногою топ. (Топают ногой).

Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

Воспитатель угощает детей конфетами.

Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?

- Кто к нам сегодня приходил?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь? (ответы детей).

Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.devil

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...