Главные вкладки

    Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Константинова Ольга Викторовна

     

    Цель:

    Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.

    Задачи:

    1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.

    2. Развивающие: развивать умение строить диалог со взрослыми и сверстниками.

    3. развивать умение отгадывать загадки.

    4. обогащать словарный запас детей.

    5. Воспитательные: Воспитывать любовь к животным.

    6. Здоровьесберегающие: способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

    Ход занятия.cheeky

    Воспитатель предлагает детям прослушать аудиозапись с песней «дикие животные».

    Игровая мотивация.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?

    (предполагаемые ответы детей: волк, лиса, белка, заяц, медведь)

    Воспитатель: Но для того что бы к нам пришли гости, нам с вами надо прочитать стихотворение.

    Воспитатель: Мишка лапою мохнатой

    Не спеша малину рвёт.

    Ходит, ищет косолапый

    Сладкий и душистый мёд.

    Воспитатель показывает игрушку медведя, дети с ним здороваются.

    Воспитатель: Ребята у вас есть дома?

    Воспитатель: А у нашего медведя дом в лесу, а как называется его дом? Правильно берлога.

    Воспитатель показывает картинку с изображением берлоги, и ставит ее рядом с медведем.

    Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

    Вы не видели в лесу

    Ярко-рыжую лису?

    Эта рыжая плутовка

    След свой прячет очень ловко.

    Воспитатель показывает игрушку лисы, дети ее рассматривают.

    Воспитатель: Ребята, а как называется дом у лисы? (нора).

    Воспитатель показывает картинку с изображение норы, ставит ее около лисы.

    Воспитатель: Послушайте следующее стихотворение.

    Зайка по лесу ходил,

    Шубку белую сменил,

    На красивый серый мех

    Чтобы прятаться от всех

    Под деревьями, кустами, меж

    Огромными камнями,

    Чтоб и в поле, и в лесу,

    Обхитрить сумел лису.

    Воспитатель показывает игрушку зайца.

    Воспитатель: Ребята, а где же живет зайка? Зайка живет под кустом.

    Воспитатель показывает картинку жилища зайца и ставит ее рядом с зайцем.

    Воспитатель: Молодцы же вы ребятки, отгадали все загадки. А сейчас все по порядку встаем дружно на зарядку да не простую, а заячью.

    Физминутка: «Зайка серенький сидит».

    Зайчик серенький сидит (присаживаемся, руки складываем на груди, изображая лапки)

    И ушами шевелит (прикладываем ладони к голове)

    Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

    Зайке холодно сидеть (потираем плечи,

    Надо лапочки погреть (показываем ладошки):

    Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

    Зайке холодно стоять (притопываем ногами,

    Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем, как зайчики).

    Дидактическая игра: «Кто лишний?».

    Воспитатель: Ребята посмотрите у нас животные на картинках, найдите лишнего животного.

    Дети выбирают лишнего животного.

    Воспитатель: Молодцы ребятки, вы правильно нашли лишних животных.

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами еще поиграем.

    Пальчиковая гимнастика: «Зайка».

    Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

    - Вот, вот, вот! руки за спиной

    Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

    - Вот, вот, вот! показать нос

    Зайка, зайка, лапы где? хлопки

    - Вот, вот, вот! показать руки

    Зайка, зайка, ушки где? хлопки

    - Вот, вот, вот! показать ушки

    Воспитатель: Ребята, а давайте теперь превратимся с вами в медведей.

    Выходи ребятки поиграть.

    Подвижная игра: «Мишка косолапый по лесу идет»

    Мишка косолапый по лесу идет.

    Шишки собирает (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

    И в карман кладет. (Изображать, как он кладет шишку.)

    Вдруг упала шишка,

    Прямо мишке в лоб.

    Мишка рассердился («Отмахиваться от пчел».)

    И ногою топ. (Топают ногой).

    Воспитатель: Ребята, а давайте мы наших гостей, чем ни будь, угостим.

    Воспитатель: Что любит, есть медведь? (мед, дети несут мед медведю.

    Воспитатель: Что любит зайка есть? (морковку, дети угощают зайку морковкой.

    Воспитатель: Что любит, есть лиса? (мышек, дети угощают лису игрушечным мышонком.

    Воспитатель: Ребята наши лесные друзья приготовили вам сюрприз. Вот он в корзине, посмотрите.

    Воспитатель угощает детей конфетами.

    Воспитатель: - Понравилось вам наши гости?

    - Кто к нам сегодня приходил?

    - Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

    - Какие это животные?

    - Где спит зимой медведь? (ответы детей).

    Воспитатель даёт положительную оценку участия каждого ребенка в занятии, отметив любознательность, активность и говорит о том, что наше занятие получилось интересным.devil

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с элементами математики (используя методику ЗайцеваН.А.). Тема:" Один и много".

    На основе сказки "Курочка ряба "учить составлять группу  из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; находить один и много  одинаковых  предметов в окружающей обстановке; пон...

    Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе ОО «Развитие речи» с использованием здоровьесберегающих технологий Тема «Русская народная потешка «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду».

    Конспект составлен в соответствии с интеграцией образовательных областей и использованием здоровьесберегающих технологий для детей первой младшей группы  с нарушениеми ОДА . Несмотря на это консп...

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, РИСОВАНИЮ» ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»

    КОНСПЕКТ «ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ВПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ,ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ,РИСОВАНИЮ»ТЕМА «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА»...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

    Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи.

    Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 23 группы «СОЛНЫШКО» г.Санкт-Петербург, Московский район....

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные».

    Конспект открытого занятия в первой младшей группе по развитию речи «Дикие животные». ...