Главные вкладки

    конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи

    Тема: «Петушок и его семья»

    Образовательная область: речевое развитие.

    Интеграция видов деятельности: познавательное развитие.

    Вид занятия: фронтальное.

    Формы образовательной деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная

    Цель: способствовать активизации речи детей.

    Задачи:

    • учить узнавать петушка, курочку, цыплят в игрушечном изображении, на картинке;
    • продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями о петушке, курочке, цыплятах;
    • учить узнавать звуки и подражать звукам, которые издают петушок, курочка, цыплята;
    • закрепить понятия «большой», «маленький»;
    • побуждать к высказыванию, к повторению фольклорных текстов по частям;
    • развивать умение слушать воспитателя;
    • воспитывать доброе отношение к животным.

    Планируемый результат: дети узнают петушка, курочку, цыплят на картинках и в игрушечном изображении, высказываются, повторяют слова и фразы потешек, звукоподражают, слушают воспитателя, доброжелательно относятся к животным.

    Подготовительная работа: рассматривание курочки, петушка, цыплят на картинках, работа с понятиями «большой», «маленький»

    Оборудование: игрушки: петушок, курочка, цыплята, картинки: петушок, курочка, цыплята, домики: большой, маленький, две дорожки, фланелеграф, ведерко.

    Содержание НОД

    Этапы

    Деятельность педагога и детей

    Материал

    Оргмомент.

    1 часть.

    Динами-ческая пауза

    2 часть

    Итог.

    Дети, тише, слышите?

    Ко –ко- ко! Ко –ко – ко! Ко – ко – ко!

    Кудах –тах –тах! Кудах – тах – тах!

    Куд –куда, куд – куда!

    Кто это? Кого вы слышите? (дети: курочка)

    Правильно, это курочка.

    «Курочка- тараторочка

    по двору ходит,

    Хохолок раздувает

    Малых деток потешает:

    «Ко – ко - ко»»

    Кого курочка зовет? (дети: цыплят)

    Как курочка зовет цыплят? (дети: ко – ко – ко)

    Позовем вместе цыплят. Пи-пи-пи. (дети повторяют)

    Как цыплята пищат? (дети: пи – пи – пи)

    Правильно. Что такое, почему цыплята пищат так громко? Что они хотят (дети: хотят пить) какие цыплята по размеру? (цыплята маленькие)

    Какие цыплята по цвету? (дети: цыплята желтого цвета) сколько цыплят? (цыплят много)

    Правильно.

    Курочка –рябушечка,

    Куда ты пошла?

    -На речку!

    Курочка – рябушечка,

    Зачем ты пошла?

    - За водичкой!

    Курочка – рябушечка,

    Зачем тебе водичка?

    -Цыпляток поить!

    Курочка – рябушечка,

    Как цыплята просят пить?

    -Пи –пи-пи!

    Рассмотрим курочку. Что есть у курочки? Что это? (дети: крылья, хвост, лапки, глазки, гребешок)

    Услыхал петушок, что цыплятки жалобно пищат. И стал он курочку звать.

    Петушок, петушок,

    Золотой гребешок,

    Ты подай голосок

    Через темный лесок,

    Через лес за реку

    Покричи «ку – ка – ре - ку!»

    Как петушок позвал курочку. (дети: ку-ка-ре-ку)

    Рассмотрим петушка. Какой петушок по размеру? (дети: большой) Что на голове есть у петушка? (дети: гребешок, бородка, глаза, клюв)

    Услышала курочка, как зовет ее петушок, и пришла, принесла полное ведерко водички.

    Как у наших у ворот

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочку зовет!

    Ку – ка –ре –ку!

    Ку –ка- ре- ку! Ку – ка – ре –ку!

    Всех, курочка, напои!

    Сейчас я налью вам водички в ладошки. Приготовьте ручки. Напоим цыпляток.

    Цыплятки попили водички, теперь хотят погулять.

    Пойдем гулять.

    Вышла курочка гулять,

    Свежей травки пощипать,

    А за ней ребятки,

    Желтые цыплятки!

    Ко – ко – ко! Ко – ко – ко!

    Не ходите далеко!

    Лапками гребите!

    Зернышки ищите!

    Петушок, курочка и цыплята устали, хотят пойти домой.

    Посмотрите, это что? (дети: это домики) в этих домиках живут курочка, петушок и цыплятки. Какого размера домики? (дети: один большой, другой маленький)

    Кто живет в большом домике? (дети: курочка, петушок) Почему? (дети: они большие, значит для них большой домик).

    Кто живет в маленьком домике? (дети: цыплятки). Почему? (дети: цыплятки маленькие и живут в маленьком домике).

     Проводите цыплят в свой домик, а курочку и петушка в свой.

    Они устали, будут спать.

     Кто к нам в гости приходил? (дети: курочка, петушок, цыплята)

    Воспитатель показывает игрушку –курочка

    Чтение потешки.

    Появляется игрушка петушка.

    Воспитатель берет ведерко и наливает в ладошки каждому ребенку водичку (образно). Напоите водой цыплят. (дети подходят и поят цыплят).

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Дидактическая игра. Фланелеграф, на котором два домика: большой маленький. Две дорожки. Курочка, петушок, цыплята (картинки для фланелеграфа)

    Дети выполняют задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи. Тема: игрушки.

    Цель: Активизировать словарный запас детей по теме "Игрушки"...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».

    Конспект образовательного мероприятия в первой младшей группе по развитию речи тема: «Ознакомление с малой формой устного народного творчества - потешки».Цель:­­­­­­­­­­­­­­- Дать понятие об устн...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему: "Кто в домике живет?"

    Во время занятия дети учатся различать по внешнему виду птиц и животных, учатся соотносить движения с текстом. Занятие очень увлекательное, оно включает в себя потешки, загадки и физкультминутки....

    Конспект занятия в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья».

    Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в кото...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

    Формировать знания у детей с профессией повар...

    Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему « Птичий двор».

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи приоритетной образовательной области: Развитие речи 1.Формировать способность к диалогической речи;2.Упражнять в звукоподражании голосам  домашних...

    Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»

    Конспект занятия для первой младшей группы по развитию речи «Теремок»...