Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шеина Анна Александровна

Конспект занятия

 в первой младшей группе по развитию речи

 «Петушок – золотой гребешок»

 

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 в первой младшей группе по развитию речи

 «Петушок – золотой гребешок»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение.

Задачи:

-продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями;

- формировать умение детей заучивать потешку;

- совершенствовать навыки  детей  в рассматривании игрушку петушка, назывании  части тела петушка, их окраску;

- развивать мелодико-интонационную сторону речи;

- расширять  и активизировать словарный запас детей;

- воспитывать интерес к игре-инсценировке, желание проявлять заботу о петушке.

Словарная работа:

- активизировать в речи детей слова: «гребешок», «петушок»;

- обогащать словарный запас детей;

-учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;

Оборудование:

- аудиозапись (голос петушка)

- игрушка « Петушок»;

- горох

- тарелочка

Ход занятия:

 Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, а вы слышите, кто к нам в гости пришел?

Слышен крик петуха (аудиозапись крика петуха)

Воспитатель:  Правильно,  к  вам в гости петушок пришёл. Давайте с ним поздороваемся.  

Воспитатель: Здравствуй  петушок.

Дети: Здравствуй петушок.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой красивый у нас  петушок!  

Воспитатель: Какие части тела есть у петушка?

Дети: Голова, гребешок, глаза, клюв, бородушка, шея, туловище, крылья, хвост, ноги.

Воспитатель: какого цвета у петушка гребешок и бородка?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Ребята, похвалим петушка? Расскажите какой он красивый.

Физкульт - минутка.  «Петя – петушок»

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру 

Он кричит«Ку-ка-ре-ку!»

Сложить ладони, приложить к макушке.

Показываем бородку от подбородка.

Ходьба с высоким подниманием бедра.

Тянемся вверх на носочках

Киваем головой.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы! Садитесь на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я прочитаю вам  стихотворение про петушка. А вы с петушком послушаете.

«Петушок у нас горластый,

По утрам поет он: «Здравствуй!»

Петя рано встает

Громко песню поет!»

Воспитатель: Ребята, петушок хочет с вами поиграть. Вы согласны?

Дети: Да.

(Игра «Песня Петушка». Упражнение на отработку громкости речи с использованием пальчиковой гимнастики)

Воспитатель:  Как громко поет петушок утром?

Дети:  «Ку-ка-ре-ку!». Припевают громко. (Показывают клюв, соединив большой и указательный палец, а гребешок веером из остальных пальцев)

Воспитатель: Днем петушок поет не так громко, как утром. Как потише поёт петушок днем?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». Припевают обычным голосом.

Воспитатель: А вечером усталый петушок поет свою песню тихо. Как тихо поёт петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». Припевают шёпотом.

Воспитатель: А ночью петушок поет песенку?

Дети : Нет.

Воспитатель: А что делает ночью петушок?

Дети: Спит?

Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим себе спящего петушка. (Дети закрывают глаз, воспитатель незаметно прячет петушка.)

Воспитатель: Ребята, а где же наш петушок? Куда он спрятался?

Давайте позовем петушка. Послушайте, как я его позову.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

Воспитатель: Ку-ка-ре-ку! А вот и петушок. Он хочет с вами поиграть в прятки. Закрывайте глазки ручками, а петушок спрячется.

Воспитатель прячет петушка.

Воспитатель: Открываем глазки. Где же наш петушок? Давайте его позовем.

Зовем вместе.

«Петушок, петушок,

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка!»

(повторяем 2-3 раза)

Воспитатель: Молодцы ребята. Я для петушка приготовила горошек  покормим нашего петушка?

Дети;  Да  (берут горошек и насыпают в тарелку петушку)

Воспитатель: Ой, спасибо, ребята, вкусным горошком меня накормили, но мне пора возвращаться к себе домой. Я вас благодарю за заботу и внимание ко мне.

До свидания, ребята, до новых встреч.

Воспитатель: Давайте скажем все вместе: до свидания петушок.

Дети: До свидания петушок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в первой младшей группе по развитию речи на тему "Дикие животные".

Цель:Дать детям представление о диких животных, их особенностях, повадках, питании.Задачи:1. Образовательные: Систематизировать и закрепить знания детей о диких животных.2. Развивающие: развиват...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Петушок – золотой гребешок»

данное занятие поможет приобщению детей младшей группы к русскому народному фольклору, способствует развитию речи детей...

конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи "Петушок и его семья"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Петушок и его семья". цель: способствовать активизации речи детей....

Конспект НОД первой младшей группе по развитию речи с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича. Тема: «Украсим ёлку».

Данное занятие разработано для детей   первой младшей группе. Цель занятия - в игровой форме организовать деятельность детей по формированию математических представлений. Знакомство детей с ...

Конспект НОД в младшей группе по развитию речи «Петушок и его семья»

Учить составлять короткий описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу....