Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей по теме "Морское путешествие".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Киселева Светлана Евгеньевна

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству.

Старше-подготовительная группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon morskoe_puteshestvie.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 комбинированного вида Пушкинского района.

«Морское путешествие».

                                                                       Составила и провела

                                                                       воспитатель коррекционной группы

                                                                       Киселева Светлана Евгеньевна.

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Технологии: использование ИКТ технологий,

 музыка, постановка проблемной ситуации, ориентировка на плоскости,

продуктивная деятельность, сюрпризные моменты,

здоровьесберегающие технологии, технологии опорных сигналов,

пальчиковая гимнастика.

СПб 2014

Конспект интегрированной деятельности по математике и изобразительному искусству.

Старше – Подготовительная группа ГБДОУ№39.

Педагог Киселева С.Е.

Цель: Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.

Задачи.

Обучающая:

1. Развивать речь детей.

2. Развивать у детей логическое мышление и творческое воображение.

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

4. Развивать умение классифицировать множества по двум признакам.

5. Развивать смекалку.

6. Развивать аналитическую деятельность.

Воспитательная.

  1. Воспитание навыков сотрудничества.
  2. Приобщение детей к социальным нормам поведения и взаимоотношениям со сверстниками взрослыми.

Коррекционная.

  1. Формирование опыта применения знаний о представителях животного мира.
  2. Формирование опыта деятельности

Реализуемые образовательные области:

1.Социально-коммуникативное развитие

2.Познавательное развитие

3.Речевое развитие

4.Художественно-эстетическое развитие

5.Физическое развитие.

Технологии:

использование ИКТ технологий;

музыка;

постановка проблемной ситуации;

ориентировка на плоскости;

продуктивная деятельность;

сюрпризные моменты;

здоровьесберегающие технологии.

технологии опорных сигналов,

пальчиковая гимнастика.

Материал:

  • Мягкая игрушка - Осьминог.
  • Аудио кассета с шумом моря.
  • Изобразительный материал.
  • Иллюстрации Финского залива.
  • Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».
  • Образцы заданий.
  • Два обруча красный и синий.
  • Рыбки из картона отличающиеся по цвету, форме, величине.
  • Карта клада.
  • Сундук.
  • Счётные палочки.
  • Образец рыбы, для выкладывания из палочек.
  • Подарки.

Предварительная работа:

1. В течение недели, знакомим детей с жителями морей, рек, океанов.

2. Необходимо научить детей из кубиков или стульчиков строить корабль.

3. Разучивается пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Организация занятия:

  • Деятельность детей является интегрированной, поэтому дети всё время меняют своё положение в группе, передвигаясь по карте-плану.
  • На столах расположены краски, карандаши, восковые мелки, кисточки, вода, губки (всё необходимое для рисования).
  • Из стульчиков «строится корабль».
  • Вес материал располагается в местах удобных для его использования.


Ход НОД.

Под музыку шума моря в группе появляется Осьминог. Осьминог просит детей отвезти его домой, а то он заблудился и не знает что делать.

Педагог и дети обсуждают возможность путешествия, приходят к выводу, что необходимо построить корабль.

Строят корабль из стульев.

Педагог:

Дети.

Корабль есть, пассажиры тоже.

А чего нет, без чего корабль не поплывёт?

Что же будем делать?

А давайте нарисуем воду!

Без воды.

Предположения детей.

У каждого на столе лежат листочки Ф-А3, краски, вода, губки.

Рисуют способом «по-мокрому» - воду.

Педагог:

Дети.

Вода есть, корабль тоже есть, а капитана нет, что будем делать?

У меня есть загадки, давайте, кто больше загадок отгадает тот и будет капитаном?!

Загадки:

1.Закаляют нас всегда

Солнце, воздух и …

2.Важно по морю плывёт

Трёхэтажный …

3.От зубастых щук таясь

Стороной проплыл …

4.В воде она живёт –

Нет клюва, а клюёт.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

5.Хвостиком виляет,

Зубаста, а не лает.

Ответы детей.

Вода.

Теплоход.

Карась.

Рыбка.

Щука.

По подсчёту ответов выбирается капитан корабля.


Педагог:

Дети.

А теперь в путь! Наш корабль отправляется в морское путешествие. Капитан командуй.

А я буду вашим экскурсоводом!

Мы с вами плывём по реке на звук «Н», что это за река?

Правильно, Нева. А сейчас мы выходим в Финский залив, вот он (показ картинки).

Стихотворение:

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого…

Смотрите, корабль подплывает к острову. А называется остров «Остров узоров». Постовые на острове разрешают плыть дальше только тогда, когда мы с вами сложим из кубиков картинки по образцу. Выходите на берег, берите кубики, давайте складывать, а то бедный осьминог очень расстроится, если мы его не отвезём домой.

Капитан:

Всем занять свои места.

Дети рассаживаются на свои стулья, капитан у штурвала.

Нева.

Рассматривают иллюстрации.

Дети выходят, берут кубики Никитина, располагаются на ковре, где хотят, складывают узоры.

Кубики «Сложи узор», образцы: краб, маяк, рыбка.

Выполнив задание, дети садятся на корабль и плывут дальше.

Педагог:

Дети.

Молодцы, все смогли выложить узор. Теперь в путь.

Физ. минутка:

Руки вытяни вперёд – это лодочка плывёт.

Сядем в лодочку, друзья,

Поплывём и ты и я.

Смотрите впереди город весёлых мастеров. В этом городе живут весёлые мастера, они всё время что-то строят, перестраивают. Давайте сойдём на берег и поможем им. Смотрите, у них живёт рыбка, но она одна давайте выложим из счётных палочек для неё подружек.

Капитан:

Всем занять свои места.

Дети выполняют движения.

Дети по памяти выкладывают рыбку.

Воспитатель, в течение 1 минуты, показывает силуэт рыбки, дети внимательно рассматривают и запоминают рисунок. Затем образец убирается, дети по памяти выкладывают его из палочек.


Педагог:

Дети.

Молодцы, а теперь сами придумайте и выложите любую рыбку из палочек и дайте ей название.

Плывём дальше!

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла.

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Что такое, мы, кажется на мель сели?!

Это водяной царь НЕПТУН шалит. Водяной царь отпустит нас только тогда, когда мы поможем ему расселить рыбок по домикам.

Дети выкладывают и придумывают рыбке имя.

Дети выполняют и проговаривают слова.

Педагог кладёт на пол два обруча (два озер) так, что образуются три части. Внутри красного обруча захотели плавать все красные рыбки, внутри синего – все круглые. Дети должны сообразить, что в области пересечений двух обручей поселятся рыбки, обладающие двумя общими признаками: цветом (красные), формой (круглые).

Педагог:

Дети.

Ребята, вы знаете, Осьминог сказал мне, что он хочет остаться с нам и жить в нашей группе, потому что вы очень понравились ему. Оставим его у нас?

Но он очень хочет, чтобы вы нарисовали его. Давайте сделаем ему приятное и нарисуем его?

Смотрите, мы приплыли. Вот наша группа и наши листочки с изображением моря. Капитан, командуй выход с корабля и занятие мест у столов.

Да!

Соглашаются.

Капитан командует.

Все сходят на берег, берут стулья и садятся на свои места.

Воспитатель показывает картинки с изображением Осьминога и предлагает начать рисование.

Дети рисуют.


Молодцы, ребята, за это Осьминог хочет вас отблагодарить. Он приготовил вам подарки, но спрятал их в группе. Вот карта, в ней указано, где они лежат. Попробуйте их найти. Дети по карте определяют местонахождение подарков.

Педагог предлагает вспомнить, что дети делали, во время путешествия, благодарит их за выполнение заданий.

Капитан раздаёт подарки всем детям.

На этом наше путешествие подошло к концу. До следующего путешествия!

Выводы:

1. Данное занятие помогает в успешном усвоении и закреплении лексического материала.

2. Делает занятие интересным, многофункциональным, насыщенным.

3. Развивает у детей положительное эмоциональное состояние.


Литература.

1. «Чего на свете не бывает?». Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. Под ред. О.М. Дьяченко, Е.Л. Агаевой. «Просвещение» 1991г.

2. «Развитие логического мышления детей». Под ред. Л.Ф. Тихомирова, А. В. Басова, «Гринго» «Лайнер», 1995год.

3. «Дидактические игры в начальный период обучения». Е. В. Карпова, Ярославль «Академия развития», 1997год.

4. «Математик в детском саду» (4-5 лет, 5-6 лет). В.П. Новикова, М. «Мозайка-Синтез», 2003, 2005год.