Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по сенсомоторному развитию детей «Необычное путешествие»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Грудцинова Наталия Николаевна

Данное занятие способствует развитию мелкой моторики и тактильных ощущений, ориентировочно-познавательной деятельности, развивает умение манипулировать предметами, формирует элементарные представления об основных признаках предмета и простейшие приёмы установления тождества и различия величины, формы и цвета, умение считать предметы, учит узнавать предмет по сочетанию свойств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  по сенсомоторному развитию детей «Необычное  путешествие»

Цель: формирование элементарных представлений об основных признаках предмета и простейших приёмов установления тождества и различия величины, формы и цвета, умения считать предметы.

Задачи: развивать ориентировочно-познавательную деятельность, умение манипулировать предметами, сенсомоторные и тактильные ощущения; учить узнавать предмет по сочетанию свойств.

Материал: черепаха (игрушка мягконабивная), фигуры из ткани на липучках (разной формы, цвета, размера), прищепки, атласные ленты семи цветов радуги, верёвка длиной не менее 2 метров, панно с изображением извилистой дорожки, макет деревянного дома, шарики деревянные, запись музыки ( дуновение ветерка, классическая музыка А. Вивальди «Концерт Зима» из цикла «Времена года»).

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Становитесь в пары друг за другом. Поедем мы на паровозике. Что такое паровоз?

Дети. Паровоз -  железнодорожный транспорт.

Воспитатель. Верно. Мы начинаем путь.

      Едем, едем мы вперёд:
     Остановка нас ждёт.

Воспитатель. Мы добрались до первой станции, она называется «Фигуркино». Здесь живёт мудрая черепаха Надя. Давайте с ней познакомимся. Здравствуйте, Надя. Что-то она грустная…Ребята, черепаха Надя шепнула мне на ухо, что она потеряла свои узоры с панциря и от этого ей грустно и тоскливо. Давайте её пожалеем и погладим. (Дети гладят мягконабивную игрушку черепаху.) Ой, а что это в коробочке?

Дети. В коробочке разноцветные фигурки.

Воспитатель. Да, ребята. Эти фигурки были на панцире у Нади. Поможем ей украсит панцирь. Ваша задача взять фигуру, назвать её форму, цвет и размер, а затем прикрепить к панцирю черепашки Нади.

Звучит классическая музыка и дети украшают черепаху.

Воспитатель. Дети, вы прекрасно справились с этим заданием. Надя больше не грустит, она очень рада, что у неё снова красивый панцирь. Черепашка благодарит вас за помощь. А мы отправляемся путешествовать дальше на теплоходе. Что такое теплоход?

Дети. Теплоход - водный вид транспорта.

Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь
Вместе ручками помашем,


Вместе мы споём и спляшем.
Все мы Наде очень рады,
Нам похлопать Наде надо.
Нас без Нади было мало,
Нади очень не хватало.

Воспитатель. Друзья мои, мы не заметно прибыли на вторую станцию «Верёвочкино». Здесь живёт госпожа Верёвочка.

Звучит музыка дуновения ветерка.

Воспитатель. Слышите, как дует ветер? Даже холодом повеяло. Что же здесь случилось? Все ленточки лежат на полу.

Дети. Ветерок сдул ленточки с верёвочки.

Воспитатель. Надо помочь госпоже Верёвочке. Она просит нас прикрепить к ней ленточки. Как сделать это, чтобы ленточки больше не упали?

Дети. Привязать ленты или прикрепить с помощью прищепок.

Воспитатель. Правильно. Возьмите по одной прищепке и прикрепите по одной ленте к верёвочке.

Дети прикрепляют ленты к верёвочке с помощью прищепок.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Госпожа Верёвочка вас благодарит за помощь. Давайте подуем на ленточки, проверим, как хорошо мы их закрепили.

Дети дуют на ленты.

Воспитатель. Посмотрите, на что похожи наши ленточки?

Дети. На радугу.

Воспитатель. Сколько цветов у радуги? Какие они?

Дети. У радуги семь цветов : красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель. Госпожа Верёвочка очень рада, что на ней вновь красивые ленты, она говорит нам спасибо и открывает путь вперёд. Нам необходимо перейти дорогу. Знаете ли вы, как и где это можно переходить дорогу?

Дети. Чтобы перейти дорогу необходимо посмотреть направо – налево  и переходить по пешеходному переходу(зебре).

Никогда не торопись
У дороги осмотрись.
Маму за руку держи
И потом переходи.
Должен каждый пешеход
Знать, что зебра -  переход.
Чтоб дорогу перейти
 Нужно вам его найти.

Воспитатель показывает знак «Пешеходный переход», дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу.

Воспитатель. Вот мы и добрались до аэропорта. Дальше мы будем путешествовать на самолёте. Что такое аэропорт, самолёт?

Дети. Аэропорт – место, откуда отправляются самолёты; самолёт – воздушный вид транспорта.

Воспитатель. Становитесь парами, мы летим на самолёте.

Самолёт летит, гудит : «У – у – у!»
Третью станцию найду.

Воспитатель. Мы оказались на конечной станции «Домашкино». А что здесь делает наша знакомая черепашка Надя? Она заблудилась. Необходимо срочно помочь ей вернуться домой. Без нашей помощи Наде не обойтись. Нам надо прокатить шарик по дорожке до домика, но сначала выполним гимнастику для пальчиков.

Наши пальчики проснулись:
«С добрым утром!»
Потянулись, потянулись.
Стали дружно умываться,
Полотенцем вытираться
Каждый пальчик вытираем,
Ни один не забываем.
Дружно сделали зарядку,
Пришли в садик
И уселись по порядку.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику, затем прокатывают шарик по дорожке.

Воспитатель. Ребята, Надя благодарит вас, она с вашей помощью добралась до дома. И наше путешествие завершается, нам тоже пора идти домой.

По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём
И домой пешком пойдём.

Воспитатель. Вот и закончилось наше необычное путешествие. Понравилось оно вам? Чем?

Ответы детей.

Воспитатель. Наш путь был нелёгким, нас ожидали различные препятствия, задания. Мы с ними прекрасно справились. С кем мы сегодня познакомились и подружились?

Дети. Мы познакомились с черепашкой Надей и госпожой Верёвочкой.

Воспитатель. Какую помощь мы оказали им?

Дети. Мы помогли Наде вернуть узор на панцирь, нашли дорогу к её дому, госпоже Верёвочке закрепили ленточки, чтобы ветерок не смог их сдуть снова.

Воспитатель. Все вы молодцы! Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева

Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных ...

Образовательная деятельность по сенсорному и изобразительному развитию детей раннего возраста

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенк...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

Профилактика и преодоление имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредствами сочетания движения и слова...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми по развитию мелкой моторики и подготовки руки к письму «Пришла зима»

Профилактика и преодолениие имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания слова и движения....


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Занятие увлекательное, очень понравилось содержание, игровые этапы познавательной и продуктивной деятельности детей.