Главные вкладки

    Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку». Автор: О.А. Мамышева
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    Мамышева Ольга Анатольевна

    Совместная образовательная деятельность воспитателя по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста 4-5 лет по теме «Путешествие на осеннюю полянку» с с использованием образовательных технологий:

    -игровых технологий;
    - технологии проблемного обучения;
    - здоровьесберегающих технологий;
    - технологии мастерских.

    Цель: формирование умения согласовывать глагол с существительным в роде и числе.

    Задачи:

    - учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе,
    - активизация словарь (глаголы),
    - развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики рук

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_puteshestvie_na_osennyuyu_polyanku.pptx1.85 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Совместная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей младшего возраста по теме «Путешествие на осеннюю полянку» Воспитатель 1 кв. категории, Мамышева Ольга Анатольевна с использованием образовательных технологий: игровых технологий; технологии проблемного обучения; здоровьесберегающих технологий; технологии мастерских.

    Слайд 2

    Цель: формирование умения согласовывать глагол с существительным в роде и числе. Задачи: учить согласовывать глагол с существительным в роде и числе, активизация словарь (глаголы), развитие памяти, логического мышления, мелкой моторики рук Материал. Нарисованная дверь с замком. Скамейка. Вырезанные из цветной бумаги листья деревьев разных видов. Лист ватмана с изображением дуба, клёна, берёзы с 1-2 листьями на ветках. Изображение солнца, прикреплённое к палочке. Корзина с капустой, морковью. Игрушки: заяц и птица. Осенний лист. Мяч. Цветные фломастеры. Трафарет или шаблон для изображения листа дерева (дуба, клёна или берёзы). Лист дерева, вырезанный из белой бумаги на каждого ребёнка

    Слайд 3

    Занятие проводится с подгруппой детей (6 человек). В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени. Осень: - Здравствуйте, дети! Я - Осень. Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку. Согласны? (Да.) Итак, в путь! (подводит детей к нарисованной двери с замком, ищет ключ.) - Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь! Проводится пальчиковая игра «Замок». Дети выполняют движения вместе с воспитателем. На двери висит замок, Кто открыть его бы смог? Потянули, постучали, покрутили И открыли! (Открывает дверь.) - Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке (на полу лежит лист ватмана с изображением деревьев, он весь покрыт вырезанными из цветной бумаги листьями.) - Кто знает стихотворения об осени? (дети читают стихотворения по желанию). - Молодцы! Я тоже хочу рассказать стихотворение. По лесным тропинкам ходит - бродит осень. Сколько свежих шишек у зелёных сосен! И листок с берёзы золотистой пчёлкой Вьётся и летает над колючей ёлкой. Что делает осень в этом стихотворении? (ходит-бродит.) А что делает листок? (вьётся, летает, желтеет, падает, кружится, ложится).

    Слайд 4

    Посмотрите здесь на полянке , много листьев. Давайте присядем на скамейку и внимательно посмотрим на них. С каких деревьев эти листья? (Ответы детей.) Давайте превратимся в ветерок и подуем на листья. Дети дуют сначала тихо, затем сильнее, затем сильно. Постепенно сдувают листья с ватмана. - Давайте попробуем изобразить наши листочки в движении на этой картине . Вспоминаем, что делают наши листочки? (вьются, летают, желтеют, падают, кружатся, ложатся). Дети, сидя или лёжа на полу, при помощи трафаретов ( или пальчиками ) рисуют листья в движении. Воспитатель подходит к каждому ребёнку и спрашивает: «Что делает твой листочек?». По окончании работы задаёт вопрос: «Что делают листья на осенней картине?». Дети по очереди называют глаголы (вьются, летают, желтеют, падают, кружатся, ложатся). Осень : Сейчас я снова назову слова-действия, а вы догадаетесь, к чему они относятся. Капает, льёт, идёт, моросит, барабанит, стучит (дождь .) Правильно. Давайте и его изобразим на нашей картине (дети выполняют задание). - Вот мы и закончили осеннюю картинку. А теперь, присаживайтесь на скамейку. (Достаёт изображение солнышка). Даже солнышко вышло из-за туч, увидев нашу красивую картину! - Вы много рисовали, и глаза у вас устали. Закройте их и попробуйте носом нарисовать солнышко. Дети носом рисуют в воздухе круг, лучи вокруг круга. - Отройте глаза. Они отдохнули!

    Слайд 5

    - Хорошее время года - осень. В огороде поспевают овощи. Давайте их соберём. Проводится физкультминутка. Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель. Мы картошку накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко, И в корзине от земли Вам подарок принесли. Воспитатель выставляет корзину с капустой и морковью. - Здесь в корзине и морковка, и капуста. Кто из зверей, их очень любит? (Зайчик). - Вот он, зайчик! (выставляет на скамейку игрушку). Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умет делать? Проводится игра «Кто что делает?». Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу (скачет, петляет, линяет, убегает, грызёт, и т.д.). Затем в игру вводятся игрушка-птица и осенний лист. Дети отвечают на вопрос: «Что она (он) может (умеет) делать?» Осень: Вот и пришло время прощаться. Я хочу, подарить вам на память осенние листья (достаёт листья, вырезанные из белой бумаги). Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать? (Снова их раскрасить).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы реализации познавательно-речевого направления развития детей дошкольного возраста в ДОУ

    Целью познавательно-речевого развития является: -Всестороннее развитие личности ребенка,-приобщение к общечеловеческим ценностям,-формирование творческого воображения, развитие любознательности, ...

    Совместная образовательная деятельность по разделу «Познавательно – речевое развитие» с детьми среднего возраста Тема: «Правила дорожного движения – безопасный переход»

    Методическая разработка по ознакомлению детей среднего возраста с правилами безопосного перехода через проезжую часть улицы.Используются авторские стихи....

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Дикие животные» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста.

    «План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Дикие животные»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием презентации....