Конспект непрерывной образовательной деятельности "Матрёшки - забавницы", по речевому развитию детей с использованием фольклора,младшая группа.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Этот материал будет интересен для педагогав.Знакомства детей с русской традиционной игрушкой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matryoshki_zabavnitsy.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Речевое развитие детей посредством использования малых фольклорных форм.

Задачи:

Образовательные:

- Знакомство детей с русской традиционной игрушкой;

-    Формирование умений давать полный ответ на вопрос, умение четко проговаривать звуки в словах;
-   Обогащение словаря за счёт понятий
 малых фольклорных форм: забава, загадка, считалка, шутка-прибаутка небылица, чистоговорка.

 Развивающие: 

- Развивать умение понимать образный смысл фольклорных произведений;                                                         - Развивать речь детей, развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;                                                                                                                                                          

- Развивать память, воображение, внимание, чувство юмора.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.                                               - Воспитывать социальные навыки: умение работать в группе.

Методические материалы:

Матрешки, лукошко, игрушка  лиса.
Карточки с изображением ответов на загадки.
Аудиозаписи  народных песен.
 

Предварительная работа:

Чтение сказок, небылиц, разучивание считалок, потешек,  шуток-прибауток, загадок, народных и  хороводных игр,  рассматривание иллюстраций, картин.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

 «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Физическое развитие».

Примерный ход НОД:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ведущий воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.                        

Раздаётся стук в дверь.  Появляется педагог одетый в русский народный костюм.

Здравствуйте ребята! А куда я попала? Это детский сад?                      

Меня зовут тётушка Матрёна. Я пришла к вам не одна, вам подружек привела.

Девчонок деревянных,

Веселых и румяных.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка.

Как вы думаете, кто это?  (Матрешка)

Воспитатель:

Тётушка Матрёна, а что умеют твои подружки матрёшки?

Тетушка Матрёна:

Каждая Матрешка со своей забавой. Но давайте по -порядку. Первая Матрешка - с загадками!

Эта матрешка любит всем загадки загадывать. У вас на столе есть карточки с картинками-отгадками. Слушайте загадку, говорите отгадку, показывайте картинку.

Загадывает загадки:

1.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит, 

Молоко из миски пьет, 

Ну конечно это – … (Кот)

2.Говорит она «му-му!»,
Ночью спит в своём хлеву,
Днём на пастбище идёт.
                       Молочко нам всем дает.    (Корова)

3.Любит он морковку кушать, 
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый  «попрыгайка»,
Детки, кто же это?.......(Зайка)

 

4.Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая  видимо, однако,
Ведь зовут её –  (Собака)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, а ведь у вас все животные на картинках разные!

Давайте посмотрим: Какие они? Какой у них окрас? Пушистые или нет? Что любят есть? Какие они: грустные? весёлые? игривые?  (Дополняя индивидуальными вопросами: А у тебя (имя ребенка)?)

Тётушка Матрёна: я знаю, что все дети тоже очень любят играть, а как вы водящего выбираете?

Эта матрешка к нам пришла и считалки принесла.? (новые считалки)

Воспитатель: Тетушка Матрена, мы считалки матрешкины обязательно выучим.

А сейчас, ребята, давайте встанем в круг, вспомним считалки, которые вы знаете и выберем водящего для игры.

Динамическая пауза.                Игра «Хитрый кот» повторяется 2 раза.

Тетушка Матрёна: Ух, и здорово мы поиграли! А нас уже ждёт следующая матрёшка.

Это матрешка - веселушка -хохотушка. Сама любит посмеяться и вас повеселить хочет.                       Послушайте ее смешные шутки-прибаутки.  «Небылицы».

Волк за облаком летит,
Пляшут мыши в кружке.
А на дне реки сидит
Под зонтом лягушка.

Вдруг  ворона  прилетела
С волчьими зубами.
Пироги с малиной ела
Закусив грибами.

Воспитатель:

Ребята,  какие смешные шутки-прибаутки! Разве волк летает?           И мыши умеют плясать ?

А что ещё не так в этих шутках прибаутках?

Воспитатель:

Тётушка Матрёна, а чем нас позабавит твоя следующая подружка-матрёшка?

Матрёна:

А эта Матрешка учит правильно говорить, чисто произносить звуки.  А забава ее так и называется - чистоговорка.                                       Давайте проговорим её вместе, а поможет нам в этом моя помощница лиса.

Са-са-са: в норке спит лиса.
Су-су-су: смотрим на лису.
Сы-сы-сы: хвост пушистый у лисы.
Се-се-се: знаем сказку о лисе.

Тетушка Матрёна:

А вот и моя последняя матрёшка, ей нравится танцевать. А вам нравится?

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем тётушке Матрёне как мы умеем танцевать! Тётушка Матрёна, а ты хочешь потанцевать вместе с нами?

Тетушка Матрёна: Да.

Динамическая пауза:

Танец «Мы весёлые матрёшки».

Тетушка Матрёна :

Вот ребята и пришло время мне с вами прощаться. Обращается к воспитателю:

Людмила Евгеньевна, моим подружкам-матрёшкам очень понравилось у вас, и они захотели остаться в вашей в группе.

Тетушка Матрёна прощается и уходит.

Воспитатель:

Ребята, вам интересно было с тётушкой Матрёной?                                            

А какие забавы были у матрёшек?

В какую матрёшкину забаву вам понравилось играть?

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что такое шутка-прибаутка, познакомились с новыми считалками, отгадывали загадки, проговорили чистоговорку.

А тётушка Матрёна оставила нам корзинку, в которой лежат не только матрёшки -забавницы, а ещё маленькие подарки для вас.

 

Дети здороваются.

Дети приветствуют Матрёну и отвечают.

Дети отвечают, высказывают свое предположение.

Дети отгадывают загадки и показывают картинки-отгадки.

Ответы рассуждения детей о животных.

Ответы детей.

Дети выстраиваются в круг.                        

С помощью считалочки выбирается водящий игры.

Дети играют в игру.

Ответы, рассуждения детей.

Ответы детей.

Дети смотрят на игрушку лису и проговаривают звуки вместе.

Дети отвечают.

Дети исполняют танец матрёшек . (хороводом).

Прощаются.

Дети отвечают и рассуждают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

«Волк и семеро козлят» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием игровых педагогических технологий во второй младшей группе

«Волк и семеро козлят»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  игровых педагогических  технологий   во второй...

«В гости к ёжику» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием технологий дифференцированного подхода во второй младшей группе

«В гости к ёжику» Конспект  организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей с использованием  технологий дифференцированного подхода  во второй...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием ИКТ –технологий с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в подводное царство»

Конспектнепрерывной образовательной  деятельности  по познавательно-речевому  развитию  с  использованием ИКТ –технологий  с детьми  среднего дошкольного возраста«Пу...