Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию детей с использованием мнемотаблиц на тему: «Посылка для Карлсона»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Гнибеда Елена Петровна

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

по познавательно – речевому развитию детей  с использованием мнемотаблиц

на тему: «Посылка для Карлсона»

подготовительная группа

Задачи.

 Воспитательные.   Воспитывать у детей желание питаться правильно, помогать другим людям в трудных ситуациях.

 Развивающие.  Развивать зрительную память и мышление при составлении загадок по мнемотаблицам. Развивать умение мимикой и жестами передавать особенности воображаемых предметов. Развивать мелкую моторику рук – закручивание крышек на сенсорной  пластине,  выбор фасоли из сухого мини-бассейна.

Образовательные. Закреплять умения детей делать умозаключения: от качества принимаемой пищи зависит здоровье, так как в полезных продуктах есть важные для здоровья вещества- витамины. Продолжать учить  детей составлять предложения из слов, опираясь на символы мнемотаблицы. Активизировать в речи детей слова, обозначающие продукты питания, сложные слова, образующиеся из 2х слов (кофеварка, кофемолка, соковарка, мясорубка, хлеборезка, овощерезка, картофелечистка , соковыжималка). Упражнять детей в выделении звуков из начала, середины, конца слова, в умении делить слова на слоги.

 Предварительная работа.

Тематическая неделя

«Витамины и полезные продукты»:

- знакомство детей с продуктами полезными и вредными для здоровья

-  дидактические игры  по теме

- наблюдения за работой повара

- разучивание загадок про разные продукты

- художественно-творческая деятельность по теме

- знакомство с персонажем - «Карлсон» (чтение отрывков из произведения, рассказ воспитателя, просмотр мультфильма)

 Материал для занятия.

1.  Кубики с картинками полезных и вредных продуктов питания.(рыба, сыр, яйцо, вафли, мороженое, сушки, капуста, морковь, конфета, хлеб, конфета, торт).

2.  Картинки полезных продуктов питания: молоко, горох, капуста, творог, орех, рыба, масло, морковь, сыр, смородина.

3.  Мнемотаблицы с загадками.(хлеб, повар, горох ,чай, яблоко, орех)

4.  Сухие мини- бассейны на каждого ребенка с горохом и фасолью.

5.  Игровые пластины с закручивающимися крышками.

6.  Иллюстрации «Где живет витамин».

 1  Проблемная ситуация 

 Показ  мнемотаблицы

 Проблемный вопрос

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Отгадайте от кого оно?  

 Вам подскажет эта загадка (показывает мнемотаблицу с загадкой о Карлсоне).  (человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше) (Расшифровывают загадку по мнемотаблице совместно с воспитателем).

 Да, ребята, это письмо от Карлсона.  Он пишет, что заболел: у него болят зубы, живот, аллергия на щеках и вообще плохое настроение. Как вы думаете почему? (потому, что Карлсон больше всего любит, есть  варенье, конфеты, плюшки, бублики, пряники).

- А вы знаете. Какие продукты полезные?( овощи, фрукты, ягоды).

- Почему? (много витаминов).

 А вы сможете помочь  научиться  Карлсону, питаться полезными продуктами. А как вы это сделаете. А давайте для этого соберем ему посылку с полезными советами.

Дидактическое  упражнение  «Полезный  –  вредный»

- Возьмите каждый по кубику с картинкой продукта: у кого продукт полезный, то встанет у зеленого обруча, у кого не очень полезный или даже вредный  - встанет у красного обруча.

 - назовите полезные продукты ( хлеб, сыр, капуста, рыба, морковь, яйцо)

- назовите вредные продукты (пепси. Чипсы, торт, конфета, попкорн, мороженное)

 - Чем полезны эти продукты? Дети отвечают:

1. Рыба – укрепляет сердце, кости, зрение, помогает быстро расти. В ней есть витамины А,В,Д.

2. Капуста – укрепляет кости помогает организму бороться с болезнями, витамины С,Д.

3. Яйцо – полезно для сердца, зрения, кожи, укрепляет кости , витамины А,В,Д.

4. Морковь- для зрения, кожи, помогает быстро расти, витамин А.

5. Хлеб – полезен для сердца, становятся блестящими волосы, витамин В.

6. Молочно-кислые продукты – для сердца, желудка, витамины В,Д.

 -А хотите увидеть, как эти продукты влияют на наш организм?

Соберите из кубиков пирамидки. Полезные продукты воспитатель скрепляет витаминами (кусочек пластилина), а вредные нет.

- А теперь проверим на прочность. (пирамида с вредными продуктами рассыпается, а с полезными нет).  

- Вот так же происходит с нашим организмом – полезные продукты его

укрепляют. А вредные разрушают. Почему?  

 Как должен питаться человек? В чем разница между полезным и вредными продуктами?

Какие же продукты для питания мы рекомендуем Карлсону?

Воспитатель обобщает ответы детей.

 - Ребята, мы знаем с вами названия всех продуктов питания и полезных и

вредных. А я вам предлагаю поиграть в игру «Составь сложное слово». Я буду называть 2 слова, а вы составите из них одно сложное слово. Кто назовет сложное слово, тот закрутит крышку.

Игра закончится тогда, когда все крышки будут закручены.

Кофе – варить

сок – выжимать

сок - варить

мясо – рубить

овощи – резать

картофель – чистить

хлеб – резать

Молодцы, все крышки закрутили, Все справились с заданием.

 - Ребята, Карлсон наверно скучает. А когда нам скучно, чем мы можем         заняться? (поиграть) А давайте предложим ему игру «Угадай название продукта по звукам». Вспомним эту игру: кто отгадает картинку в названии которой есть заданный звук, тот достанет из ведерка фасоль. Выиграет тот, у кого больше всех  фасоли.

1.  Найдите картинку в названии которой  звук т (о,с) стоит в начале слова.

2.  Найдите картинку в названии которой  звук а (о) стоит в конце слова.

3.  Найдите картинку в названии которой  в начале слова стоит звук м (с) в конце о (р).

4.  Найдите картинку в названии которой  звук ы (р) стоит в середине слова.

5.  Найдите картинку в названии которой  

- один слог

- два слога

- три слога

 У кого 3,2,1 фасоли. Кто выиграл? Проигравших нет. Молодцы. Отправим картинки Карлсону? Он и полезные продукты повторит и в интересную игру поиграет.

4  Психогимнастика  «Передай продукт»

- Ой, ребята у меня в руках горячая картошка (имитирует воображаемые

предметы)

- горячий картофель

- большой арбуз

- тарелка с супом

- лимон

Складывают Карлсону в посылку.

Выполняют психогимнастику, передавая воображаемые предметы друг

другу.

5  Д/и  «  загадай загадку»  (по  мнемотаблице )

- Ребята, а я приготовила интересное задание и вам и Карлсону.

Как вы думает что это? (показывает мнемотаблицы)

Я предлагаю сначала вам расшифровать и отгадать загадки, а потом мы их

отправим Карлсону.

Детям предлагаются разные варианты мнемотаблиц (одну мнемотаблицу на 2 ребенка).

Посоветуйтесь друг с другом и загадайте друзьям загадки. (Расшифровывают мнемотаблицы  ,отвечают )

Молодцы сколько интересных загадок вы расшифровали и отгадали. А про

что они были?

 6  Анализ   - Давайте проверим, что же в посылке мы отправим Карлсону.

Кубики с продуктами – зачем?

Картинки с полезными продуктами – зачем?

Зашифрованные загадки – зачем?

Как вы думаете поможет наша посылка запомнить Карлсону полезные продукты?

 

 
Приложения

Приложение 1 ( мнемотаблица)

Человечек толстенький, упитанный, любит сладкое, живет на крыше. (Карлсон)

Приложение 2( мнемотаблицы –загадки)

Темный, горячий напиток , моя семья его очень любит. (чай)

Ходит он в колпаке, с поварешкою в руке,

Он готовит нам обед, кашу, суп и винегрет. (повар)

 

Голова на ножке, в голове – горошки. (стручок гороха)

 

 Стоит в поле колоском, на столе стоит куском. (хлеб)

 

Мальчик-крошка, в костяной одежке. (орех)

 

 На сковороду наливают, да в четверо сгибают. (блины)

 

 Само с кулачок, круглый бочок.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко)

 

 Воспитатель

Гнибеда Елена Петровна

МБДОУ детский сад № 26

ст. Варениковская.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию с использованием личностно-ориентированной и проблемно-игровой технологии для детей подготовительной группы на тему: "Праздник со слезами на глазах"

Беседа с детьми о Великой Отечественной войне, о полководцах Великой Отечественной войны, о подвигах детей в годы войны. Чтение детьми стихов о ВОВ. Рассказы детей у стенгазеты о подвигах св...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект совместной образовательной деятельности по познавательно- речевому развитию с использованием ИКТ в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни на тему:" Домашние животные и их детеныши"

Материал содержит  конспект совместной образовательной деятельности  с детьми 3-го года жизни группы кратковременного пребывания . В ходе деятельности используется презентация.Методы и прием...