Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Новикова Ольга Алексеевна

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;

Развивающие: развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу; формировать умения работать сообща; вызвать интерес к коллективному труду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Подготовила и провела воспитатель Новикова О.А.

МКДОУ детский сад №1 «Умка» г. Семилуки

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.

Задачи:

Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;

Развивающие: развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу; формировать умения работать сообща; вызвать интерес к коллективному труду.

Словарь: пекарь, хлебороб, трактор, комбайн, мельница,пшеница,колосья, сноп, булочка, кунжут, мак, мягкое, пушистое, ароматный, аппетитный.

Материалы и оборудование:  наряд пекаря,мультимедийное оборудование, мука, солёное тесто, мак, кунжут, кисточки для смазывания теста; лоточек с землей, зерна, лейка, грабли, лупы на каждого ребенка, доски разделочные, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности

Ритуал приветствия «Доброе утро!»

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и вместе сказать «Доброе утро!» - шёпотом, зевая, обычным голосом, прокричать.  

Воспитатель: ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как обычно, как вы думаете, человека какой профессии я вам напоминаю? (Дети высказывают свои предположения «повар», «пекарь»)

Правильно, молодцы, а о чем пойдет наш сегодняшний разговор, вы постараетесь мне ответить после того, как посмотрите на наш экран.

Звучит запись песни "Хлеб - всему голова" в исполнении Ольги Воронец.

На фоне музыки на экране мультимедийного оборудования – идет показ процесса выпечки хлеба.(Слайды № 2-7)

Итак, кто догадался, о чем сегодня пойдет речь? (о хлебе)

Пекарь (воспитатель): Правильно, я пекарь, я пеку хлеб.

Слайд №8

 Посмотрите, какой красивый и ароматный я испекла для вас хлеб, он называется каравай (потому что он круглый, красивый, похожий на солнце).

               Вот он, каравай душистый

               С хрупкой корочкой витой,

               Вот он, мягкий, золотистый,

               Словно солнцем налитой!

Педагог: а хотите узнать, как и откуда появляется хлеб на нашем столе?

Дети: хотим

Педагог: Я вам сейчас об этом расскажу (Дети рассаживаются за столы, перед детьми на тарелочках зерна пшеницы.)

Педагог: Посмотрите, что у вас на тарелочках?

Дети: Зерна.

Педагог: Да, ребята, это зерна растения, из которого получается хлеб, а называется это растение – пшеница. Давайте их внимательно рассмотрим при помощи лупы. Возьмите зернышки в руки и скажите, какие они на ощупь, какой они формы, величины, цвета?

Дети: Маленькие, твердые, гладкие, посерединке борозда, которая делит зерно на две половинки.

Педагог: В каждом зернышке живет росток. Чтобы он проснулся, зернышки нужно посадить в землю.

(педагог показывает Слайд №9 с посадкой зерна)

Педагог: Вот, дети, у нас маленькое поле. Я сделаю грабельками бороздки, а вы разложите свои зернышки в эти бороздки. Молодцы. А сейчас я прикрою зернышки землей. Как вы думаете, что поможет нашим зернам прорасти?

Дети: Солнце-свет, вода-дождь, тепло.

Педагог: Возьмите лейку и обильно полейте наш посев. Ребята, посмотрите, какие из зерен появятся росточки (рассматриваем проросшие зерна через лупу), а затем на экране Слайд 10-11

а из росточков, вырастут колосья (Слайд №12) сначала зелёные, а когда созреют, станут золотистыми.

 Посмотрите, как много колосьев выросло на большом поле из ростков (обращает внимание детей на экран Слайд №13). Красивое золотое поле.

 А это поле останется у вас в группе. Мы будем за ним ухаживать, наблюдать. И не забывайте его поливать.

Воспитатель: давайте теперь немного отдохнём, встаньте в кружок и повторяйте за мной:

Фонопедическое упражнение «Пшеница»

По весне вспахал старик     (Дети делают движение кулачками от груди      

Землю плугом.            вперёд и произносят звук «У»)

Посеял пшеницу.              (Показывают, как разбрасывают зерна, и     

                                 произносят короткие звуки «п-п-п»)

Солнце светит.                (Прозносят звонкие певучие звуки «а-а-а» в

                                  верхнем регистре)

Пшеница растёт.               (Медленно поднимают руки вверх произнося звук

                                  «ш-ш-ш»)

Ветер прилетает,               (Раскачивают руками над головой,делают

Пшеницу качает.                 глиссандо на звук «у» вверх и вниз).

 Слайд№14

Посмотрите на наш экран. Это колосья, которые выросли на большом поле. Давайте их рассмотрим. Колос состоит из стебелька, колоска, в котором живут зерна, и усиков.

Слайд№15. Вот какой колосок, про него говорят: "Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят". А если собрать все колоски вместе, получился сноп.

 Слайд №16

 Сноп-это букет из колосьев, давайте произнесём все вместе – «сноп»

На экране показывают слайд №17 -работа уборочных машин в поле.

Педагог: Посмотрите, ребята, какие машины помогают людям выращивать пшеницу. Это трактор, это комбайн. При помощи трактора люди пашут поле и сеют зерна в землю. А вот комбайн убирает с поля и зерна высыпает в машины, которые отвозят зерна на мельницу и из них мелят муку.

Воспитатель:  давайте и мы с вами изготовим муку.

                     Игра «Дорога на мельницу»

Чу-чу-чу – я зерно молочу       (Дети стучат кулачками друг о друга)

Чу-чу-чу – жернова кручу        (Потирают ладони вращательными   движениями)

Чу-чу-чу – я муку получу         (Щёлкают пальчиками).

     Слайд №18

 Вот мы и узнали, что зерна не сразу стали хлебом, тем, что на столе. Люди, которые  выращивают и убирают хлеб - хлеборобы.(Повторяем вместе) Они с раннего утра и до поздней ночи трудятся в поле, чтобы убрать всё до единого зёрнышка. А если не уберут хорошо зерно, тогда нам нечего будет кушать. Труд хлебороба очень кропотливыйхлеб – это ценнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. И поэтому к хлебу нужно относиться очень бережно.

Педагог:А кто из вас знает, что можно испечь из муки? (ответы детей)

Правильно, посмотрите, сколько разнообразных булочек можно испечь их муки. Слайд №19

 А вы хотите превратиться в пекарей?

Дети: Хотим (дети надевают фартуки и колпаки)

Мука у нас получилась, а что ж из неё надо сделать дальше? (тесто)

 А сейчас предлагаю поиграть в игру "Замеси тесто".

Пльчиковая игра «Замеси тесто».

Ой, ладошки-ладушки.

Мы печем оладушки.          Хлопки ладонями

Замешиваем тесто,

А тесту в миске тесно,         Имитирование помешивание по кругу

Тесто выпало на стол,

Тесто шлепнулось на пол,     Присели

Тесто убежало,

Начинай сначала.              Легкий бег на месте

Педагог: Что лежит перед вами? Перед нами в мисках тесто! А на дощечке горстка муки. Разровняйте муку по дощечке. Какая мука на ощупь? Возьмите кусочек теста, какое оно? (оно мягкое, нежное, легко лепится), чтобы тесто не прилипало к рукам, обваляйте его в муке и будем лепить булочки.

(из соленого теста дети самостоятельно лепят булочки, крендельки и т.д, там где требуется помощь, педагог её оказывает )

Дети смазывают булочки клеем, украшают свои булочки маком и кунжутом. Выставляют свои работы на поднос, вытирают руки влажными салфетками.

Воспитатель: как много красивой выпечки у нас с вами получилось! Ну, а чтобы от такого большого количества сладких булочек мы не превратились в сладкоежек, давайте повторим считалочку:

        Ритмическое упражнение «Сладкоежка»

Сладкоежка наш Кондрат,

Пять пирожных съел подряд.

С кремом – два,

С джемом – три,

Ты считалку повтори.

Ну, что ребята, подходит к завершению наша сегодняшняя прогулка к знаниям о хлебе, и теперь вы знаете как появляется хлеб на нашем столе! Вам понравилось?

Педагог :Как же нужно относиться к хлебу?

Дети: к хлебу надо относиться очень бережно, не бросать, не крошить его, потому что очень много людей вложило в него свой труд.

Педагог: нам пора прощаться с пекарем, давайте пообещаем, что мы с вами будем ухаживать за нашим маленьким полем и вырастим на нём хорошие колоски. А в благодарность за сегодняшнюю работу вы получаете вот такие сладкие булочки  (дети угощаются выпечкой).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Как хлеб на стол пришёл» Презентацию подготовила воспитатель Новикова О.А. МКДОУ детский сад №1 «Умка» г. Семилуки

Слайд 8

Вот он, каравай душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он, мягкий, золотистый, Словно солнцем налитой!

Слайд 14

Вот какой колосок: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе на тему: «Я и моя семья».

формирование   представления детей о семье, ее членах и родственных отношениях...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»

Создать условия для обогащения представлений о том, как выращивают пшеницу, обогатить знания детей об изготовлении хлеба, о разновидностях хлебобулочных изделий....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему Как хлеб на стол пришёл

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл»Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы с...