Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Лёвкина Оксана Евгеньевна

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podarok_dlya_mamy_-_ezhihi.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №3 г. Пугачёва Саратовской области»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «ПОДАРОК ДЛЯ МАМЫ-ЕЖИХИ»

(АППЛИКАЦИЯ)

ВОСПИТАТЕЛЬ:

ЛЁВКИНА О.Е.

г.Пугачёв

2016г.

Основное направление «Художественно-эстетическое развитие»

Форма организации детей:

Совместная деятельность взрослого  и детей (партнёрская).

Виды деятельности:

-Игровая

-Продуктивная

Форма проведения

Групповая

Цели:

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

Развитие художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей;

Развитие интереса к самостоятельной творческой деятельности;

Развитие интереса к продуктивной изобразительной деятельности;

Совершенствование умений в продуктивной деятельности с нетрадиционным материалом.

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение наносить клей, не выходя за контуры изображения рисунка;

-формировать умение отчётливо и внятно отвечать на вопросы.

Развивающие:

-Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации с помощью клея и круп;

-развивать мелкую моторику и координацию движения кистей рук, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей природе.

Оборудование:

Для организации ООД: мультимедийное устройство, презентация.

Раздаточный материал: крупа гречневая и манная, заготовки с контуром будущей аппликации, клей, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей:

I . Мотивация к деятельности.

 Цель. Включение детей в деятельность на личностно--значимом уровне.

Звучит музыкальное сопровождение  «Моя мама лучшая на свете» (слайд №1)

А кто вас крепко любит? (мама)

Кто утром вас будит? (мама)

Книжки вам читает? (мама)

Песни напевает? (мама)

Кто вас обнимает? (мама)

Хвалит и ласкает? (мама)

-Конечно, всё это наши мамочки! У всех есть любимые мамочки: и у людей, и у животных!

В любой семье на свете

есть взрослые и дети:

У людей – ребята,

а у зверей – зверята!

-Давайте, ребята, расскажем стихотворение про маму:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети!

Только мама есть одна

Всех дороже мне она!

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя!

( в это время появляется ёжонок (слайд №2).

- Ребята, посмотрите, к нам пришёл колючий маленький ёжонок! Ему очень понравилось ваше стихотворение про маму! Он тоже, как и вы очень любит свою маму! А вы, ребята, знаете, кто мама у ёжонка? (слайд №3).

-Правильно, ежиха! А ещё он знает, что вы, ребята, дарите своим мамам подарки, которые изготавливаете своими руками!  (слайд №4).

-А у ёжонка нет никакого подарка для своей любимой мамочки-ежихи!

- Посмотрите, ребята, какой ёжонок грустный, расстроился! Надо ему помочь и сделать для его мамы подарки! (слайд №5).

II. Поиск, решение задачи, проблемы.

Цель. Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

-Ребята, мы ему поможем?

- А вы, ребята, знаете, что мама у ёжонка очень любит грибы! (слайд №6).

-Давайте, ребята, сейчас мы будем делать грибы в подарок маме-ежихе!

III. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель. Совместное определение конкретных действий.

- Ребята, посмотрите, мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец на мольберте).

-Посмотрите, ребята, и скажите, пожалуйста, с помощью какого материала сделана аппликация гриб? (Картон и крупа)

-Какого цвета шляпка гриба? (Коричневая)

-Какая крупа больше подойдёт для шляпки нашего гриба? (Гречневая)

-Почему вы так думаете? Правильно, потому что она тоже коричневая!

-Какого цвета ножка у гриба? Какую крупу лучше взять? Правильно, манную. Почему?

-Правильно, потому что она такого же цвета, как ножка гриба, белая!

IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.

Цель. Развитие умений работать с крупой.

-Сейчас и вашим грибочкам, которые лежат у вас на столах, тоже придадим нужный цвет шляпке и ножке. А как это сделать. Я вас сейчас научу!

Этапы работы:

-Чтобы получился красивый гриб, надо:

1. Нанести клей на шляпку , обильно смазываем, не выходя за край.

2. Всю шляпку посыпать коричневой  гречневой крупой.
3. Нанести  аккуратно клей на ножку, затем посыпать белой манной крупой.

4. Дать грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

5. Стряхнуть лишнюю крупу на поднос.

-Проходим, садимся за столы.

-Перед тем, как приступить к работе с крупами, подготовим наши пальчики, поставьте руки на стол и соедините пальчики:

Пальчиковая гимнастика (слайд №7)

Ёжик маленький замёрз

И в клубок свернулся

Солнце ёжика согрело

Ёжик развернулся.

- Сели все прямо, ноги вместе, спинку держим ровно!

- Молодцы! Теперь приступаем ребята к выполнению задания (выполнение задания, индивидуальная помощь.)

-Ребята, с чего начнём работу? (Закрепить правила работы с клеем  напоминаю, что  с клеем надо работать аккуратно).

-Пока шляпки грибочков подсохнут, мы с вами поиграем с солнышком:

Физминутка «Солнышко лучистое» (слайд №8)

-Продолжаем работу с ножкой грибочка: что нужно сделать сначала? Потом?

- Молодцы! А теперь возьмите  свои работы  и отнесите их нашему ежонку.

- Посмотрите, ребята, какие красивые подарки получились для мамы-ежихи!

VI. Рефлексия.

Цель. Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

-Какой грибок тебе больше понравился? Почему?

-Посмотрите, ребята, ещё какую   аппликацию можно сделать из крупы! (слайд №9)

-Вот таких друзей для нашего ежонка мы сделаем с вами  в следующий раз!

- Ребята, Ёжонок говорит, что все вы очень добрые! (слайд №10)

-Почему он считает вас добрыми, знаете? Правильно, потому что вы совершили добрый поступок – помогли ёжонку. Ему очень понравились все ваши работы. Теперь он обязательно подарит их своей маме – ежихе!

-Ежонок благодарит вас за внимательность и старание, за вашу доброту.

-Как вы думаете, ребята, быть добрыми – это хорошо или плохо? 

-Конечно, хорошо! Давайте поблагодарим всех за внимание и пообещаем:

БУДЕМ ДЕЛАТЬ ХОРОШО И НЕ БУДЕМ ПЛОХО!

-А ещё, ребята, вас ждёт угощение от лесных жителей! (корзинка с яблоками) (слайд №11).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы»....

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе на тему:"Подарок для мамы - ежихи"

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в старшей группе на тему: «Подарок для мамы-ежихи» (мозаика из круп.)

Достижение образовательных результатов в соответствии с ФГОС:Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;Развитие художественного восприятия, образных представлений, вообр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «СНЕГОВИК»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «СНЕГОВИК»...