Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Слюсарь Анна Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

на тему: «Цветы для мамы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Разработал: Слюсарь А.В.,

воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск

 2022

 

 

 

 

 

 

Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой

Задачи:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.

Совершенствовать технику рисования гуашью.

Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах  цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.

Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы  по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).

Ход ООД:

I (Организационный этап)

 Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?

Ручейки бегут,
Мама улыбается,
 И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!

 

- Правильно,  8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.

 А что обычно дарят в этот день?

Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)

Какого они цвета? (ответы детей)

Что можно еще сказать о цветах?  Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).

 Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.

На них изображены  различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.

Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек

 

II (Основная часть)

Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.

Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.

Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Ваза готова. Снимаем  и убираем трафарет.

Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.

Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.

 

Физминутка:  Цветы

Раз, два, три -  выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания.Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.

 

III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)

 

- Ребята, понравилось ли вам занятие?  Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!

Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovanie.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в средней группе

на тему: «Цветы для мамы»

                                                    Разработал: Слюсарь А.В.,

воспитатель

Красноярск

 2022

Цель: знакомство с новой техникой рисования мятой бумагой

Задачи:

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования мятой бумагой с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства детской живописи.

Совершенствовать технику рисования гуашью.

Развивать умение составлять гармоничную цветовую композицию; развивать речь детей.

Воспитывать любовь и уважение к женщинам (мамам, бабушкам, сестренкам); воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением различных цветов, расширение знаний о названии и видах  цветов, рисование различных натюрмортов с цветами гуашью.

Оборудование: плотные белые листы бумаги, гуашь, кисти разных размеров, баночки с водой, писчая бумага, трафареты с изображением вазы  по количеству детей; картины с изображением цветов («Цветы пионов в вазе» Н.Соколова, «Маковое лето» Е.Бартосик ).

Ход ООД:

I (Организационный этап)

 Ребята, послушайте стихотворение и скажите, какоой праздник приближается?

Ручейки бегут,
Мама улыбается,
И цветы цветут,
Праздник начинается!
Поздравляем женщин мы,
Праздник этот назови!

- Правильно,  8 марта! Восьмое марта - это международный женский день, когда мы поздравляем всех девочек, мам, бабушек.

 А что обычно дарят в этот день?

Правильно, цветы! А какие вы знаете цветы?(ответы детей)

Какого они цвета? (ответы детей)

Что можно еще сказать о цветах?  Какие они (разные, ароматные, нежные, яркие, любимые, весенние, летние, садовые, полевые и т.д. – дети называют эпитеты, характеризующие цветы).

 Давайте посмотрим, ребята, на эти картины.

На них изображены  различныеые цветы. Художник, написав картину с цветами, запечатлел необычайную красоту цветов, позволяя нам любоваться и радоваться, не срывая их.

Давайте тоже нарисуем цветы в подарок нашим мамам и бабушкам. Тогда можно будет сохранить их надолго и любоваться ими в любое время, ведь нарисованные цветы никогда не завянут и всегда будут радовать наших любимых мамочек

II (Основная часть)

Рисовать цветы мы с вами будем мятой бумагой, а вазу при помощи трафарета и мятой бумаги.

Берем лист бумаги, и мнем его в руках, пока листик не превратится в комочек.

Затем комочек обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму.

Ваза готова. Снимаем  и убираем трафарет.

Перед тем, как рисовать бутон, нарисуем стебли для цветов - возьмем кисточку, окунем ее в воду, затем в краску зеленого цвета и нарисуем линии от вазы вверх, затем листья на стебле.

Далее берем комочек из бумаги и обмакиваем нижнюю часть комочка в гуашь и печатаем им бутон способом тычка. Вы можете нарисовать цветы одного цвета, а можете разных – как вам нравится. Затем можно уточнить рисунок с помощью кисти, дополнив детали – сердцевинку цветка или травинку.

Физминутка:  Цветы

Раз, два, три -  выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись - низко пригнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Педагог предлагает детям приступить к выполнению задания.Во время рисования педагог напоминает детям о важности правильной осанки, о правильном положении кисти, помогает, если это необходимо.

III Рефлексия (Подведение итогов, обсуждение результатов)

- Ребята, понравилось ли вам занятие?  Как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? Мамочки будут очень рады получить такие прекрасные подарки!

Дети переносят свои картины на свободный стол, рассматривают, обмениваются впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со сказкой "Заюшкина избушка", помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие. Це...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе: Тема: « День Защитника Отечества.»

Цель: составление описательного рассказа о людях военных профессий.Задачи:Образовательные: формировать умение описывать человека военной профессии с опорой на вопросы и картинки;​ Развивающи...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе.Тема: Викторина по сказкам К.И.Чуковского.Цель: Формирование у детей интереса к творчеству К. И.Чуковского....