Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Леванова Ксения Евгеньевна

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

 

Цель: формирование умений пользоваться моделью «пятиэкранка»;

Задачи

Обучающие:

  •  Формировать умение анализировать сказку, устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать навыки замеса теста, закрепить представления о составе хлеба.

Развивающие:

  • развивать умение подбирать слова антонимы;
  • развивать мышление, внимание, воображение.
  • Активизировать словарный запас, обогатить словарный запас словами – рецепт, ингредиенты.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские качества, эмпатию;
  • поддерживать интерес к русским народным сказкам.

 

 

Оборудование и материалы: кукла Би-ба-бо Ежик, книга сказок, презентация «Пятиэкранка», шапочки лисы и колобка, ингредиенты для замешивания теста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spasali_kolobka.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колосок»

Тутаевского муниципального района

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

Тема: «Как спасали Колобка»

Подготовила и провела

Леванова К.Е.,

воспитатель

Тутаевский район, п. Фоминское

2019 г.

Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование умений пользоваться моделью «пятиэкранка»;

Задачи

Обучающие:

  •  Формировать умение анализировать сказку, устанавливать причинно-следственные связи
  • формировать навыки замеса теста, закрепить представления о составе хлеба.

Развивающие:

  • развивать умение подбирать слова антонимы;
  • развивать мышление, внимание, воображение.
  • Активизировать словарный запас, обогатить словарный запас словами – рецепт, ингредиенты.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские качества, эмпатию;
  • поддерживать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: кукла Би-ба-бо Ежик, книга сказок, презентация «Пятиэкранка», шапочки лисы и колобка, ингредиенты для замешивания теста.

Ход ООД

Организационно-мотивационный этап

В группу вносится игрушка Ежик (перчаточная кукла) и книга со сказками (спрятать за спиной). Ежик здоровается, спрашивает детей про их самочувствие, дела.  Дети приветствуют ежа, рассматривают его, гладят и рассказывают.

Еж благодарит и предлагает сыграть в игру

Игра «Колючий - гладкий»

По команде «Колючий!» дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде  «Гладкий!»,  пальцы сжимают в кулак. Темп и последовательность команд произвольные.

Ежик: Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а взял с собой любимую книгу сказок. Попробуйте догадаться, какая моя самая любимая сказка в этой книге.

У него нет рук и ног,

Но сбежал он за порог.

Любит песенки он петь,

А зовут его...(нет Колобок)

Если дети не догадались, можно загадать следующую загадку

Он от дедушки ушёл

И от бабушки ушёл.

На беду свою, в лесу,

Встретил хитрую лису.

И пропал румяный бок.

Кто был съеден...(Колобок)

Основной этап

Ежик: Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно. И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись...

Педагог: А ты можешь ребят научить так придумывать?

Ежик: Конечно!

Педагог: Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. Поможет нам все вспомнить «волшебный лифт».(Показ презентации)

Педагог: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает. Потом Колобок едет на лифте вниз. А нижний экран расскажет, из чего состоит колобок.  Из каких продуктов (ингредиентов) его испекла бабушка?

Дети: перечисляют продукты, которые бабка использовала для приготовления Колобка(желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки типа: «по сусекам поскребла» и т. д.)

Педагог: Теперь Колобок едет вверх. Теперь он стал частью сказки, вспомним всех героев.

Дети: перечисляют героев по ходу их появления в сказке (желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки типа: «катится Колобок по тропинке, а на встречу ему заяц» и т. д.)

Педагог: Теперь Колобок едет назад. Прошлое Колобка. Как начиналось путешествие Колобка?

Дети: вспоминают начало сказки (желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки).

Педагог: Теперь Колобок едет вперед, что с ним будет потом? Давайте пока не будем говорить о том, что Лиса съела Колобка, а поиграем, как будто Колобок и от нее тоже убежал.

Подвижная игра «Лиса и Колобок»

Я - веселый колобок

У меня румяный бок

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел

Ничего я не боюсь-

По тропинке сам качусь!

Ой, беда, беда, беда

Съест меня сейчас лиса

Правила игры (аналогично игре «Кошки-мышки»): дети образуют круг, выбираются Лиса и Колобок. Лиса догоняет Колобка, он от нее убегает. Дети в кругу перед Лисой опускают руки, а Колобка пропускают.

Педагог: В игре Колобок смог убежать от Лисы и она его не съела. А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (помочь детям, называя слова: вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли? А как Колобок может стать невкусным?

Дети: возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник и т. д.

Педагог: Мог ли Колобок сделать так, чтобы от него исходил неприятный запах?

Аналогично рассматриваются и некоторые другие свойства.

Педагог: Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?

Педагог: А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Ребята, колобку мы помогли, но в этой сказке остались еще грустные герои, как вы думаете, кто они? (дедушка и бабушка). Как вы думаете, почему они грустят? (Колобок от них убежал). Что мы можем сделать, как помочь дедушке и бабушке?

Дети: предлагают варианты ответов (можно самим испечь, нарисовать и т.д.)

Педагог: Давайте сами испечем, мы ведь знаем рецепт хлеба. А колобок это хлеб.(Педагог предлагает детям пройти за стол, где приготовлены необходимые ингредиенты).

Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка.(сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошечко сажаем.(раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

Совместная деятельность педагога и детей по приготовлению Колобков

Оценочно-рефлексивный этап

Педагог: Хвалит детей за проявленное старание. Обобщает выводы детей о проделанной работе.

Ежик: с вами было очень интересно, но мне пора бежать домой. Хочу подарить вам игру, чтобы в следующий раз поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательному развитию во средней группе. Тема «Воздух – какой он?»

Конспект занятия в средней группе по познанию окружающего мира (опытно-экспериментальная деятельность)...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».  Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»

Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»

Цель: продолжать  знакомить детей  с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со  свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"

Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....