Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Как спасали Колобка»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умений пользоваться моделью «пятиэкранка»;
Задачи
Обучающие:
- Формировать умение анализировать сказку, устанавливать причинно-следственные связи
- формировать навыки замеса теста, закрепить представления о составе хлеба.
Развивающие:
- развивать умение подбирать слова антонимы;
- развивать мышление, внимание, воображение.
- Активизировать словарный запас, обогатить словарный запас словами – рецепт, ингредиенты.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские качества, эмпатию;
- поддерживать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: кукла Би-ба-бо Ежик, книга сказок, презентация «Пятиэкранка», шапочки лисы и колобка, ингредиенты для замешивания теста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_spasali_kolobka.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 «Колосок»
Тутаевского муниципального района
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Как спасали Колобка»
Подготовила и провела
Леванова К.Е.,
воспитатель
Тутаевский район, п. Фоминское
2019 г.
Приоритетная область: познавательное развитие, в интеграции с образовательными областями: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование умений пользоваться моделью «пятиэкранка»;
Задачи
Обучающие:
- Формировать умение анализировать сказку, устанавливать причинно-следственные связи
- формировать навыки замеса теста, закрепить представления о составе хлеба.
Развивающие:
- развивать умение подбирать слова антонимы;
- развивать мышление, внимание, воображение.
- Активизировать словарный запас, обогатить словарный запас словами – рецепт, ингредиенты.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские качества, эмпатию;
- поддерживать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: кукла Би-ба-бо Ежик, книга сказок, презентация «Пятиэкранка», шапочки лисы и колобка, ингредиенты для замешивания теста.
Ход ООД
Организационно-мотивационный этап
В группу вносится игрушка Ежик (перчаточная кукла) и книга со сказками (спрятать за спиной). Ежик здоровается, спрашивает детей про их самочувствие, дела. Дети приветствуют ежа, рассматривают его, гладят и рассказывают.
Еж благодарит и предлагает сыграть в игру
Игра «Колючий - гладкий»
По команде «Колючий!» дети («колючки») расставляют пальцы в стороны, по команде «Гладкий!», пальцы сжимают в кулак. Темп и последовательность команд произвольные.
Ежик: Я пришел к вам в гости не с пустыми руками, а взял с собой любимую книгу сказок. Попробуйте догадаться, какая моя самая любимая сказка в этой книге.
У него нет рук и ног,
Но сбежал он за порог.
Любит песенки он петь,
А зовут его...(нет Колобок)
Если дети не догадались, можно загадать следующую загадку
Он от дедушки ушёл
И от бабушки ушёл.
На беду свою, в лесу,
Встретил хитрую лису.
И пропал румяный бок.
Кто был съеден...(Колобок)
Основной этап
Ежик: Знаете, почему эта сказка моя самая любимая? Обычно все сказки хорошо заканчиваются, а эта грустно. И мне так жалко Колобка, он был такой веселый, такой хороший, а Лиса его взяла и проглотила! Мне такой конец совсем не нравится, и я люблю придумывать другой конец к этой сказке, чтобы Колобок мог спастись...
Педагог: А ты можешь ребят научить так придумывать?
Ежик: Конечно!
Педагог: Но вначале давайте вспомним приключения Колобка. Поможет нам все вспомнить «волшебный лифт».(Показ презентации)
Педагог: Вот наш Колобок лежит на окошке, остывает. Потом Колобок едет на лифте вниз. А нижний экран расскажет, из чего состоит колобок. Из каких продуктов (ингредиентов) его испекла бабушка?
Дети: перечисляют продукты, которые бабка использовала для приготовления Колобка(желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки типа: «по сусекам поскребла» и т. д.)
Педагог: Теперь Колобок едет вверх. Теперь он стал частью сказки, вспомним всех героев.
Дети: перечисляют героев по ходу их появления в сказке (желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки типа: «катится Колобок по тропинке, а на встречу ему заяц» и т. д.)
Педагог: Теперь Колобок едет назад. Прошлое Колобка. Как начиналось путешествие Колобка?
Дети: вспоминают начало сказки (желательно, чтобы ответы детей были приближены к тексту сказки, а Игрушка «дополняла» ответы детей фрагментами сказки).
Педагог: Теперь Колобок едет вперед, что с ним будет потом? Давайте пока не будем говорить о том, что Лиса съела Колобка, а поиграем, как будто Колобок и от нее тоже убежал.
Подвижная игра «Лиса и Колобок»
Я - веселый колобок
У меня румяный бок
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Ничего я не боюсь-
По тропинке сам качусь!
Ой, беда, беда, беда
Съест меня сейчас лиса
Правила игры (аналогично игре «Кошки-мышки»): дети образуют круг, выбираются Лиса и Колобок. Лиса догоняет Колобка, он от нее убегает. Дети в кругу перед Лисой опускают руки, а Колобка пропускают.
Педагог: В игре Колобок смог убежать от Лисы и она его не съела. А почему в сказке Лиса захотела съесть Колобка, какой он был? (помочь детям, называя слова: вкусный, румяный, гладкий, аппетитный, с вкусным запахом, и т. д.)
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
В сказке Лиса съедает Колобка, потому что он такой вкусный, румяный, аппетитный. Мы с вами хотим, чтобы было наоборот, чтобы Лиса его не съела. Может быть, и свойства Колобка тоже надо изменить на противоположные: если он станет невкусным, не румяным, будет не таким аппетитным — Лисе его есть не захочется, не правда ли? А как Колобок может стать невкусным?
Дети: возможные варианты: посыпать на себя соль, обваляться в песке, залезть в лужу, прокатиться через муравейник и т. д.
Педагог: Мог ли Колобок сделать так, чтобы от него исходил неприятный запах?
Аналогично рассматриваются и некоторые другие свойства.
Педагог: Вот если бы Колобок в сказке сделал так, как мы с вами придумали, съела бы его Лиса или нет?
Педагог: А такая новая сказка про Колобка вам нравится? Ребята, колобку мы помогли, но в этой сказке остались еще грустные герои, как вы думаете, кто они? (дедушка и бабушка). Как вы думаете, почему они грустят? (Колобок от них убежал). Что мы можем сделать, как помочь дедушке и бабушке?
Дети: предлагают варианты ответов (можно самим испечь, нарисовать и т.д.)
Педагог: Давайте сами испечем, мы ведь знаем рецепт хлеба. А колобок это хлеб.(Педагог предлагает детям пройти за стол, где приготовлены необходимые ингредиенты).
Пальчиковая гимнастика с совместным проговариванием «Колобок»
Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)
тесто месим мы слегка.(сжимаем и разжимаем пальцы)
А потом его катаем, (катаем)
на окошечко сажаем.(раскрывают ладони)
Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)
Укатился озорник! (вращение кистями)
Совместная деятельность педагога и детей по приготовлению Колобков
Оценочно-рефлексивный этап
Педагог: Хвалит детей за проявленное старание. Обобщает выводы детей о проделанной работе.
Ежик: с вами было очень интересно, но мне пора бежать домой. Хочу подарить вам игру, чтобы в следующий раз поиграть с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
Конспект ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «Свойства воды». Цели: Формирование и систематизирование знаний детей о свой...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года».
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Времена года» Конспект организованной образовательной деятельности по позна...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Путешествие в прошлое бумаги»
Данный материал способствует созданию условий для расширения представлений детей об окружающем мире, помогает знакомить с широким кругом предметов и объектов, используя новые способы обследования....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Волшебница – вода»
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды.Задачи:ознакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкос...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему "Мой родной город Кубинка"
Данный конспект разработан с целью уточнения и закрепления общих представлений о родном городе, воспитания любви к нему....