Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan2.docx21.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №71 Кировского района.

 Санкт-Петербурга 

Непрерывная образовательная деятельность

по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. 

на тему: «Тюльпаны для мамы».

Воспитатель:  Гаджиева И. А.

Современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  • динамичные паузы в сочетании с речевым материалом;
  • релаксация.

Игровые технологии:

  • словесные игры;
  • «мастерская слова» (рассказ, пересказ).

Технология развивающего обучения:

  • развитие познавательной активности;
  • развитие личности и ее способностей.

 Технология :Триз 

  • Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Санкт-Петербург

2016г.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Тюльпаны для мамы".

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: познакомить детей с историей праздника – 8 Марта.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с весенними цветами – тюльпанами.
  •  расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта;

Развивающие:

  • формировать у детей представления о значимости матери для каждого человека;
  • закрепить технические умения рисования акварельными красками.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное и доброжелательное отношение к маме, умение проявлять о ней заботу.

 Оборудование: разнообразные картинки на тему: весна, мамин день.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка: белые листы для рисования, акварельные краски.

 

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.

Воспитатель:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт.

- Что это?

Дети:

 Это весна.

 Воспитатель:

Ответьте, пожалуйста, на следующие  вопросы:

 После, какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

  Воспитатель:

Назовите весенние месяцы.

Дети: Март, апрель, май.

 Воспитатель:

 Назовите признаки весны.

Дети: Тает снег, повсюду лужи и т.д.

  Воспитатель:

Какой праздник мы отмечаем в марте?

Чей это праздник?

Дети: 8 марта, женский праздник .

 Воспитатель:

 Правильно, ребята! В марте мы отмечаем Международный женский день 8 Марта. 8 марта поздравляют всех женщин и дарят подарки и хорошее настроение.

 Послушайте песенку и подумайте, о чем она.

 (Включается аудиозапись «Песенка мамонтёнка».)

Дети слушают песенку мамонтенка и отвечают на вопросы воспитателя:

 Воспитатель:

 Кто поёт эту песню?

Дети: Мамонтенок.

 Воспитатель:

 О ком поёт песню мамонтёнок?

Дети: О маме.

 Воспитатель:

 Почему ему грустно без мамы?

Дети: Потому что он скучает без мамы.

 Воспитатель:

 Почему детям плохо без мамы?

Дети: Потому что мама заботится о своих детях.

Дети сделали вывод: что всем нужна мама: и мамонтёнку, и мышонку, и котёнку, и даже лягушонку. Мама – это самое прекрасное слово на земле. Это прекрасное слово, которое произносит человек.

 Воспитатель:

Чтобы у мамы всегда было хорошее настроение, чтобы она чаще улыбалась надо  чаще радовать своих мам вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний денек?

Дети высказывают свои идеи о том, что можно сделать своими руками для мамы.

Физкультминутка.

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку  цветок:                              Дети поднимают и опускают руки.

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                                           Дети шагают на месте,  высоко поднимая

Да притопни ножкой.                                    колени. 

Да головкой покачай –                                   Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –                            Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,                                 Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                        Дети садятся на места.

День встречай во всей красе.

                                                                                 

 Воспитатель:

Вы сказали, что маме можно подарить букет цветов. Я предлагаю вам нарисовать букет тюльпанов.

Тюльпаны относятся к весенним цветам. Дикие тюльпаны растут в степи и полупустынях, там,  где тепло и сухо. Когда распускаются тюльпаны, сразу становится понятно, что холодное время закончилось, и наступила весна. Эти цветы больше всего любят в Голландии. Весной вся страна покрывается разноцветными тюльпанами, они там повсюду: в скверах, парках, около каждого дома, там они, пожалуй, стали национальными цветами. Да и в нашей стране к тюльпанам относятся с нежностью.  В Международный женский день 8 Марта букетики разноцветных тюльпанов можно увидеть в руках многих людей, спешащих поздравить с праздником весны своих  любимых мам, бабушек, сестер.

Практическая часть.

1. Делим мысленно лист на две части. В середине нижней части листа рисуем вазу.

2. Рисуем стебли тюльпанов, располагая их в вазе так, как будет выглядеть сам букет. Акцентируем внимание детей на том, что стебель у тюльпана  длинный и тонкий и рисуем его кончиком кисточки, не набирая большое количество акварели.

3. Далее рисуем цветок. Кончиком кисточки рисуем «чашечку».

Чтобы рисунок получился более точный, предлагаю детям наметить точками начало и размер  лепестков.

После чего соединяем линиями точки между собой  и  раскрашиваем получившийся цветок  нужным  цветом.     

4. Теперь дополняем получившийся рисунок длинными узкими листьями.

5. Наш рисунок готов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дом Доброты»

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения занятий по социально-коммуникативному развитию детей по программе "Социокультурные истоки". Предназначена для исполь...

Непрерывная образовательная деятельность по познавательно-конструктивному развитию в старшей группе. Тема: «Ветер-невидимка»

Формировать представления о воздухе и его свойствах;Закрепить знания детей о природном явлении – ветер, его особенностях;​ Упражнять в подборе глаголов, прилагательных к существительному «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе тема: «Кто к нам в гости прилетел».

С использованием инновационных технологий: мнемотехника, моделирование, здоровьесберегающие....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию познавательного развития для старшего возраста на тему : «Нева — труженица, поилица, кормилица и просто красавица!»

Цель:познакомить детей с главной рекой нашего города – Невой. Задачи:1) показать красоту Невы.2) Объяснить, почему Неву называют красавицей, труженицей, кормилицей, поилицей.3) Вызвать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области «Речевое развитие» в старшей группе на тему: «Цирк! Цирк! Цирк!».

Цирк - это всегда притягательно для ребенка. Фокусники, жонглеры, акробаты, клоуны - что может быть увлекательней и веселее? И педагог, используя в своей работе тему цирка, может успешно решать постав...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...