Главные вкладки

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Меркурьева Раиса Федоровна

    Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_ekologii_voda_i_eyo_svoystva.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по экологии

    для детей средней группы

    Тема: «Вода и ее свойства».

    Программные задачи:

    1. Уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ.
    2. Познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).
    3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха.
    4. Воспитывать бережное отношение к воде
    5. Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения.

    Материалы и оборудование:

    1. Иллюстрации «Кому необходима вода?»
    2. Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, сахар, соль, зеленка, марганцовка, ложечки.
    3. Символы, обозначающие свойства воды.
    4. Эмблемы «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

    Предварительная работа:

    1. Чтение рассказов, сказок познавательного характера.
    2. Опыты (превращение снега в воду, воды в лед).
    3. Беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода?».
    4. Рассматривание иллюстраций о воде.

    Методы и приемы:

    1. Игровые.
    2. Наглядные: иллюстрации, символы.
    3. Практические (опыты).
    4. Словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

    Ход занятия

    Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки:

    Если руки наши в ваксе,

    Если на нос сели кляксы,

    Кто тогда нам первый друг,

    Снимет грязь с лица и рук?

    Без чего не может мама

    Не готовить, не стирать?

    Без чего мы скажем прямо,

    Человеку умирать?

    Чтобы лился дождик с неба,

    Чтоб росли колосья хлеба,

    Чтобы плыли корабли,

    Чтоб варились кисели,

    Чтобы не было беды-

    Жить нельзя нам без … (воды).

    Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

    -В чем и где живет вода?

    (ответы детей)

    -Кому необходима вода?

    (ответы детей)

    Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода?»

    Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

    Физкультурная минутка «Дождик».

    Воспитатель:  Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

    Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

    Опыт №1 «Вода-это жидкость».

    Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. А чтобы вам ребята лучше запомнить это свойство воды, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

    Воспитатель: Ребята,  а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

    Опыт №2 «Вода бесцветная».

    На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

    Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

    Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветна (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

    Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

    На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.

    Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

    Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

    Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода).

    Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

    Вывод: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы это не забыли, я приготовила вам символ этого свойства воды.

    Опыт №3 «Вода безвкусная».

    Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

    Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду.  Какая она стала на вкус? (Ответы детей).  Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

    Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

    Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

    Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

    Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха. Вывешивается символ этого свойства.

    Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменит свой запах? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте  об этом расскажем (с опорой на символы).

    Вода имеет свои свойства:

    1. Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.
    2. Вода – бесцветная.
    3. Вода – безвкусная.
    4. Вода не имеет запаха.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

    Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

    Ручей засох, родник ослаб,

    А мы из крана кап-кап-кап,

    Мелеют реки и моря,

    Не тратьте воду зря, зря, зря,

    А то пройдет немного лет-

    И нет водицы – нет, нет, нет…

    Воду необходимо беречь. А чтобы вы, ребята, об этом не забыли, вот вам напоминание «Помыл руки  – плотно закрой кран».

    Анализ занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»...

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Что мы знаем о воде?

    Конспект включает в себя опыты с водой, определяющие её свойства....

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы «Что мы знаем о воде?»

    ЦЕЛИ:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

    Конспект занятия по экологии для детей средней группы: «Что мы знаем о воде?»

    Увлекательное занятие для детей средней группы.Необычное начало занятия сразу вовлекает детей в учебный процесс.Использование экспериментов и игр ,поддерживает внимание на протяжении всего занятия....

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Вода и ее свойства»

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе                               Тема: «Вода и ее свойс...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру для детей средней группы: Тема: «Вода и ее свойства».

    Конспект открытого  занятия по окружающему миру для детей средней группы:                                  ...