Главные вкладки

    Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Борисенко Наталья Эдуардовна

    Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

    «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_vse_professii_vazhny.docx33.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

    «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

    Образовательные области:

    • социально-коммуникативное развитие (социализация).
    • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
    • речевое развитие.
    • физическое развитие (координацию движения со словом).

    Цель:  уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и  лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Профессии».

    Задачи:

    Учебные действия:

    • определить уровень знаний детей о профессиях;
    • уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
    • уточнять  и активизировать словарь по теме.
    •  упражнять в составлении рассказов;
    • закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.

    Развитие регулятивных универсальных действий:

    • развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
    • развивать  мелкую и общую моторику.
    • развивать память, мышление, связную речь.

    Развитие коммуникативных универсальных действий:

    • воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
    •  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности,  взаимопонимания.

    Предварительная работа.

    Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения  «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».

    Оборудование и материалы:

    • Демонстрационный:  мультимедийная презентация «О профессиях в загадках», мультимедийная дидактическая игра «Кому, что надо для работы» , схема составления описательного  рассказа, мягкая игрушка – Незнайка, мяч.
    • Раздаточный:  лабиринты.  
    • ТСО:
      ноутбук,
      мультимедийная доска.

    Структура занятия:

    Организационный момент

    Упражнение  «Поздоровайтесь, ребята!».

    Основная часть

    • Мотивационный момент: в гости к детям приходит Незнайка из Цветочного города  и просит ребят помочь ему узнать все о профессиях.
    • Упражнения на развитие координации речи с движением.

    «Мы с незнайкой в путешествие идем…».

    • Загадка о профессии «ПОВАР».
    • Речевая игра с мячом  «Что делают?».
    • Загадка о профессии «ВРАЧ».
    • Дыхательная гимнастика.
    • Беседа о профессии «НЕФТЯННИК».
    • Дидактическая игра «Лабиринт».
    • Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».
    • Физическая минутка «Буровик».
    • Загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».
    • Речевое упражнение «Скажи слово правильно».
    • Загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».
    • Пальчиковая игра.
    • Дидактическая игра  «Кому, что надо для работы».

    Заключительная часть
    Беседа и поощрение детей.

    ХОД ЗАНЯТИЯ.

    ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

    Воспитатель приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг, с другом.

    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме). Незнайка живет в Цветочном городе и у него много друзей. Но все друзья Незнайки чем – то заняты: Знайка – всех учит, Винтик и Шпунтик – ремонтируют машину, а известный доктор «Пилюлькин» – лечит жителей этого города! У всех друзей Незнайки есть ПРОФЕССИЯ! А Незнайка даже не знает, что такое профессии  и для чего они нужны. Ребята! Незнайка просит вас помочь ему и рассказать о профессиях все, что вы знаете! Согласны? Тогда, как всегда перед занятием мы проведем небольшую разминку.

    Упражнение на развитие психомоторики.

    Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

    Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

    А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

    Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

    Дети садятся на стульчики.

    В: Ребята! Рассказать Незнайке о профессиях нам поможет наш «Волшебный экран». Внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?

    Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «ПОВАР».

    Скажите, кто так вкусно

    Готовит щи капустные,
    Пахучие котлеты,
    Салаты, винегреты,
    Все завтраки, обеды?

    Дети: Повар!

    В: Ребята, что делает повар?

    Дети: Повар готовит еду.

    В: Правильно!   Мы сейчас тоже будем поварами и поиграем в игру:  «Что делают».

    Инструкция: я буду вам кидать мяч и называть инструменты, которые нужны повару для работы, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

    Ножом – режут;

    Ложкой - едят;

    На сковороде – жарят;

    В кастрюле – варят;

    В: Молодцы, ребята! Нашему повару очень понравилось, как играл Леня, поэтому он получает от повара подарок – медаль.   А мы продолжаем наш рассказ о профессиях. ( Дети садятся возле волшебного экрана).

    Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «ВРАЧ».

    Кто пропишет витамины?
    Кто излечит от ангины?
    На прививках ты не плачь —
    Как лечиться, знает…

    Дети: Врач!

    В: Ребята, что делает врач?

    Дети: Врач лечит людей.

    В: Правильно! А оставаться всегда здоровыми нам поможет  дыхательная  гимнастика.

    Дыхательная гимнастика:

    Проводит Леня.

    Дети садятся на пол, спина прямая, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны, параллельно полу, кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых во вне. Со вздохом поворачиваем руки большими пальцами в верх, с выдохом – вниз. (2 раза). Руки вытягиваем вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыхания направо и налево. (2 раза).

    В: Молодцы, ребята! Теперь мы будем всегда здоровы!. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

    Дети: Нижневартовск.

    В: Правильно! А еще наш город называют « ГОРОДОМ НЕФТЯННИКОВ». Как вы думаете почему?

    Дети:  потому что в нашем городе много людей работает НЕФТЯННИКАМИ.

    В: Что делает нефтяник?

    Дети: Нефтяник добывает нефть.

    В: Верно, и сейчас мы с вами тоже будем нефтяниками, но мы не будем добывать нефть, а  поиграем в игру «лабиринты».

    Дидактическая игра «Лабиринт» .

    Инструкция: веди пальчиком по дорожке лабиринта  от капельки нефти и ты узнаешь что – то интересное о ней

    ( дети проходят лабиринт)

    В: Илья, что ты узнал о нефти?

    Илья: нефть добывают нефтяники.

    В: Саша,  а ты что узнал о нефти?

    Саша: что нефть черного цвета.

    . В: Маша,  а ты что узнала?

    Маша: что нефть имеет запах.

    В: Леня,  а ты что узнал о нефти?

    Леня: из нефти делают бензин.

    В: Молодцы, ребята, а сейчас попробуем составить рассказ о нефти. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Посмотрите внимательно: здесь схема, как правильно составить рассказ. Сначала надо сказать  люди, какой профессии добывают нефть, затем уточнить какого цвета нефть, имеет ли запах и что человек может сделать из нефти. Кто из вас, ребята, хочет попробовать составить рассказ?

    Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».

     Отвечает один ребенок, остальные помогают.  ( Кто отвечал, получает медаль от нефтяников).

    В: Молодцы, ребята!  А вы знаете, что нефтяники очень сильные люди, потому, что они очень часто делают зарядку. И мы с вами сейчас тоже выполним физ. Минутку и будем такими же сильными!

    Проводит Илья.

    Мы качалки, мы насосы

    Нефть качаем, мы качаем

    И по трубам, и по трубам

    На заводы отправляем.

    В:  Хорошо мы отдохнули! А сейчас продолжим наш  рассказ о профессиях. Пойдем к нашему другу «Волшебному экрану».

    Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».

    Громко прозвенел звонок,
    В классе начался урок.
    Знает школьник и родитель —
    Проведет   урок...

    Дети: Учитель!

    В: что делает учитель?

    Дети: учитель учит детей!

    В: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами будем учителями. Послушайте внимательно предложения и если услышите неправильное слово – исправьте его.      

    Речевое упражнение «Произнеси слово правильно».   

       Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

       К больному пришёл Грач (врач).

      Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

      Швея сшила плаЧ (плащ).

    В: Молодцы, все ошибки исправили! И медаль у нас получает Саша. Ну а мы продолжаем, слушаем внимательно загадку.

    Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».

    Ножницы, шампунь, расческа, 
    Всем я делаю прически, 
    Стригу и взрослых, и детей. 
    Отгадай меня скорей! 

    Дети: Парикмахер!

    В: Молодцы, ребята!  Что делает парикмахер?

    Дети: парикмахер стрижет и  причесывает людей.

    В: Правильно.  А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков! И я вас сейчас приглашаю сделать  пальчиковую гимнастику «Знаю все профессии».       

    Проводит Маша.

    Много есть профессий знатных,         (соединять пальцы правой руки с большим)

    И полезных, и приятных.                     (соединяем пальцы левой руки с большим)

    Повар, врач, моляр, учитель,

    Продавец, шахтер, строитель…         (загибать пальцы)

    Сразу всех не называю,                        (сжимать и разжимать кулачки)

    Вам продолжить предлагаю.              (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

    В: Молодцы, ребята! А сейчас  давайте  вспомним, кому, какие предметы  нужны для работы и поиграем в игру «Кому, что надо для работы».

    Интерактивная дидактическая игра «Кому, что надо для работы».

    Инструкция: на экране  изображен  представитель профессии, а вокруг него изображения разных предметов. Подумайте и выберите только те предметы, которые соответствуют данной профессии.

    За правильное выполнение игры вручается медальон Маше.

    Заключительная часть
    Беседа и поощрение детей.

    В: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним,  о каких профессиях вы сегодня рассказывали Незнайке? Если кто – то призабыл, может посмотреть на свою медаль!

    Дети называют  поочередно профессии, воспитатель уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для  работы.

    В: Ребята! Незнайка тоже вас благодарит за такой интересный рассказ о профессиях и приготовил сюрприз!

    Сюрпризный момент: на экране картинка фотоаппарата, Незнайка фотографируется с детьми на память о интересном занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Работа с бумагой. Сюжетная аппликация по сказке В. Сутеева «Капризная кошка»

    Изобразительная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с задержкойп сихического развития старшего дошкольного возраста.Работа с бумагой. Сюжетная аппликация....

    Учебная рабочая программа по подготовке к школе детей с задержкой психического развития (старший дошкольный возраст)

    Основной целью специальной (коррекционной) группы дошкольной организации для детей с ЗПР является создание оптимальных условий для амплификации развития эмоционально-волевой, познавательной, двигатель...

    Театрализованная деятельность в ДОУ для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    Театрализованная деятельность в ДОУ  для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста...

    «Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

    Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

    Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

    Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    В статье анализируются особенности общения детей с задержкой психического развития. Автор приходит к выводу, что перечисленные особенности обуславливают необходимость организации целеноправленной сист...

    Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

    Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....