Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Борисенко Наталья Эдуардовна

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vse_professii_vazhny.docx33.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.

«ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие (социализация).
  • познавательное развитие (коммуникация, познание, чтение художественной литературы).
  • речевое развитие.
  • физическое развитие (координацию движения со словом).

Цель:  уточнять и систематизировать знания и умения детей по развитию познавательного цикла и  лексико-грамматического строя речи на материале лексической темы «Профессии».

Задачи:

Учебные действия:

  • определить уровень знаний детей о профессиях;
  • уточнять представления детей о труде людей разных профессий;
  • уточнять  и активизировать словарь по теме.
  •  упражнять в составлении рассказов;
  • закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные инструменты – орудия труда.

Развитие регулятивных универсальных действий:

  • развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление через дидактические игры;
  • развивать  мелкую и общую моторику.
  • развивать память, мышление, связную речь.

Развитие коммуникативных универсальных действий:

  • воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
  •  формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности,  взаимопонимания.

Предварительная работа.

Беседы о профессиях, рассматривание иллюстраций с изображением людей разных профессий. Чтение и обсуждение стихотворения  «Кем быть?». Дидактические игры: «Кем быть», «Все профессии», «Что кому надо для работы».

Оборудование и материалы:

  • Демонстрационный:  мультимедийная презентация «О профессиях в загадках», мультимедийная дидактическая игра «Кому, что надо для работы» , схема составления описательного  рассказа, мягкая игрушка – Незнайка, мяч.
  • Раздаточный:  лабиринты.  
  • ТСО:
    ноутбук,
    мультимедийная доска.

Структура занятия:

Организационный момент

Упражнение  «Поздоровайтесь, ребята!».

Основная часть

  • Мотивационный момент: в гости к детям приходит Незнайка из Цветочного города  и просит ребят помочь ему узнать все о профессиях.
  • Упражнения на развитие координации речи с движением.

«Мы с незнайкой в путешествие идем…».

  • Загадка о профессии «ПОВАР».
  • Речевая игра с мячом  «Что делают?».
  • Загадка о профессии «ВРАЧ».
  • Дыхательная гимнастика.
  • Беседа о профессии «НЕФТЯННИК».
  • Дидактическая игра «Лабиринт».
  • Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».
  • Физическая минутка «Буровик».
  • Загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».
  • Речевое упражнение «Скажи слово правильно».
  • Загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».
  • Пальчиковая игра.
  • Дидактическая игра  «Кому, что надо для работы».

Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель приглашает детей встать в круг крепко взяться за руки и громко дружелюбно поздороваться друг, с другом.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

В: Ребята! Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Поздоровайтесь с ним! (дети здороваются в произвольной форме). Незнайка живет в Цветочном городе и у него много друзей. Но все друзья Незнайки чем – то заняты: Знайка – всех учит, Винтик и Шпунтик – ремонтируют машину, а известный доктор «Пилюлькин» – лечит жителей этого города! У всех друзей Незнайки есть ПРОФЕССИЯ! А Незнайка даже не знает, что такое профессии  и для чего они нужны. Ребята! Незнайка просит вас помочь ему и рассказать о профессиях все, что вы знаете! Согласны? Тогда, как всегда перед занятием мы проведем небольшую разминку.

Упражнение на развитие психомоторики.

Мы с незнайкой в путешествие идем! (становимся и идем паровозиком)

Вот река, мы ее по мостику перейдем! (идем по канату или корригирующей дорожке).

А теперь посмотри, и по кочкам вперед скачи! (быстро передвигаемся по лежащим на полу обручам)

Вот, какие, мы с вами, ребята МОЛОДЦЫ!

Дети садятся на стульчики.

В: Ребята! Рассказать Незнайке о профессиях нам поможет наш «Волшебный экран». Внимательно послушайте загадку и скажите, о какой профессии идет речь?

Показ презентации о профессиях: загадка о профессии «ПОВАР».

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Дети: Повар!

В: Ребята, что делает повар?

Дети: Повар готовит еду.

В: Правильно!   Мы сейчас тоже будем поварами и поиграем в игру:  «Что делают».

Инструкция: я буду вам кидать мяч и называть инструменты, которые нужны повару для работы, а вы мне будете кидать обратно мяч и называть действия, которые с ними совершают.

Ножом – режут;

Ложкой - едят;

На сковороде – жарят;

В кастрюле – варят;

В: Молодцы, ребята! Нашему повару очень понравилось, как играл Леня, поэтому он получает от повара подарок – медаль.   А мы продолжаем наш рассказ о профессиях. ( Дети садятся возле волшебного экрана).

Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «ВРАЧ».

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает…

Дети: Врач!

В: Ребята, что делает врач?

Дети: Врач лечит людей.

В: Правильно! А оставаться всегда здоровыми нам поможет  дыхательная  гимнастика.

Дыхательная гимнастика:

Проводит Леня.

Дети садятся на пол, спина прямая, ноги вместе. Прямые руки расставлены в стороны, параллельно полу, кисти сжаты в кулаки, кроме больших пальцев, вытянутых во вне. Со вздохом поворачиваем руки большими пальцами в верх, с выдохом – вниз. (2 раза). Руки вытягиваем вперед, и большие пальцы поворачиваются в такт дыхания направо и налево. (2 раза).

В: Молодцы, ребята! Теперь мы будем всегда здоровы!. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Нижневартовск.

В: Правильно! А еще наш город называют « ГОРОДОМ НЕФТЯННИКОВ». Как вы думаете почему?

Дети:  потому что в нашем городе много людей работает НЕФТЯННИКАМИ.

В: Что делает нефтяник?

Дети: Нефтяник добывает нефть.

В: Верно, и сейчас мы с вами тоже будем нефтяниками, но мы не будем добывать нефть, а  поиграем в игру «лабиринты».

Дидактическая игра «Лабиринт» .

Инструкция: веди пальчиком по дорожке лабиринта  от капельки нефти и ты узнаешь что – то интересное о ней

( дети проходят лабиринт)

В: Илья, что ты узнал о нефти?

Илья: нефть добывают нефтяники.

В: Саша,  а ты что узнал о нефти?

Саша: что нефть черного цвета.

. В: Маша,  а ты что узнала?

Маша: что нефть имеет запах.

В: Леня,  а ты что узнал о нефти?

Леня: из нефти делают бензин.

В: Молодцы, ребята, а сейчас попробуем составить рассказ о нефти. А поможет нам в этом наш волшебный экран. Посмотрите внимательно: здесь схема, как правильно составить рассказ. Сначала надо сказать  люди, какой профессии добывают нефть, затем уточнить какого цвета нефть, имеет ли запах и что человек может сделать из нефти. Кто из вас, ребята, хочет попробовать составить рассказ?

Речевое упражнение «Составь описательный рассказ по схеме».

 Отвечает один ребенок, остальные помогают.  ( Кто отвечал, получает медаль от нефтяников).

В: Молодцы, ребята!  А вы знаете, что нефтяники очень сильные люди, потому, что они очень часто делают зарядку. И мы с вами сейчас тоже выполним физ. Минутку и будем такими же сильными!

Проводит Илья.

Мы качалки, мы насосы

Нефть качаем, мы качаем

И по трубам, и по трубам

На заводы отправляем.

В:  Хорошо мы отдохнули! А сейчас продолжим наш  рассказ о профессиях. Пойдем к нашему другу «Волшебному экрану».

Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «УЧИТЕЛЬ».

Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет   урок...

Дети: Учитель!

В: что делает учитель?

Дети: учитель учит детей!

В: Правильно, ребята! И сейчас мы с вами будем учителями. Послушайте внимательно предложения и если услышите неправильное слово – исправьте его.      

Речевое упражнение «Произнеси слово правильно».   

   Повар приготовил вкусный Дуб (суп).

   К больному пришёл Грач (врач).

  Садовник поливает цветы из Шейки (лейки).

  Швея сшила плаЧ (плащ).

В: Молодцы, все ошибки исправили! И медаль у нас получает Саша. Ну а мы продолжаем, слушаем внимательно загадку.

Показ  презентации о профессиях: загадка о профессии «ПАРИКМАХЕР».

Ножницы, шампунь, расческа, 
Всем я делаю прически, 
Стригу и взрослых, и детей. 
Отгадай меня скорей! 

Дети: Парикмахер!

В: Молодцы, ребята!  Что делает парикмахер?

Дети: парикмахер стрижет и  причесывает людей.

В: Правильно.  А знаете, почему парикмахер умеет красиво стричь и причесывать? Потому что он часто выполняет гимнастику для пальчиков! И я вас сейчас приглашаю сделать  пальчиковую гимнастику «Знаю все профессии».       

Проводит Маша.

Много есть профессий знатных,         (соединять пальцы правой руки с большим)

И полезных, и приятных.                     (соединяем пальцы левой руки с большим)

Повар, врач, моляр, учитель,

Продавец, шахтер, строитель…         (загибать пальцы)

Сразу всех не называю,                        (сжимать и разжимать кулачки)

Вам продолжить предлагаю.              (вытянуть руки вперед ладонями вверх.)

В: Молодцы, ребята! А сейчас  давайте  вспомним, кому, какие предметы  нужны для работы и поиграем в игру «Кому, что надо для работы».

Интерактивная дидактическая игра «Кому, что надо для работы».

Инструкция: на экране  изображен  представитель профессии, а вокруг него изображения разных предметов. Подумайте и выберите только те предметы, которые соответствуют данной профессии.

За правильное выполнение игры вручается медальон Маше.

Заключительная часть
Беседа и поощрение детей.

В: Молодцы, ребята! Вы очень много знаете о профессиях. Давайте вспомним,  о каких профессиях вы сегодня рассказывали Незнайке? Если кто – то призабыл, может посмотреть на свою медаль!

Дети называют  поочередно профессии, воспитатель уточняет, кто что делает и какие предметы нужны для  работы.

В: Ребята! Незнайка тоже вас благодарит за такой интересный рассказ о профессиях и приготовил сюрприз!

Сюрпризный момент: на экране картинка фотоаппарата, Незнайка фотографируется с детьми на память о интересном занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психофизическое развитие детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (5-7 лет)».

Показатели психофизического развития детей ЗПР старшего дошкольного возраста...

Работа с загадками, как средство развития логического мышления у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

В статье раскрываются особенности работы с загадками у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Коррекционная программа по развитию внимания у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Комплекс игр и динамических пауз по развитию внимания у детей, имеющих задержку психического развития....

Развитие речи детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий

В работе с детьми с задержкой психического развития по развитию связной речи наряду с традиционными формами работы используются нетрадиционные  технологии(триз,сказкотерапия, мнемотехника и т. д....

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)

Планирование занятий для детей с задержкой психического развития  старшего дошкольного возраста (по Н.В. Ротарь, Т.В. Карцевой)...

Календарно - тематическое планирование Программа Ротарь Н.В., Карцева Т.В. Занятия для детей с задержкой психического развития. Старший дошкольный возраст.

Календарно-тематическое планирование и система развивающих занятий разработаны с учетом требований ФГОС ДО и обеспечивают развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деят...

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. «Мой город - Нижневартовск».

Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста.«Мой город - Нижневартовск».Образовательные области:социально‑коммуникативное развитие (со...