Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке. Педагог: Нестерова Наталья Владимировна. г. Холмск 2019г.
план-конспект занятия по развитию речи

Нестерова Наталья Владимировна

Цель:

• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями.

 

Задачи:

  1. Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.

 

  1. Понимать и активизировать словарь детей  (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется.
  2. Учить использовать в речи,  наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные,  красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково ), предлоги (в, с, на, к).

 

  1. Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
  2. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
  3. Совершенствовать интонационную  выразительность речи.
  4. Поддерживать интерес к малым фольклорным формам,  к слову в литературном произведении.
  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nesterova_zanyatie_dlya_detey.docx33.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г. Холмска

муниципального образования «Холмский городской округ»

Сахалинской области

Конспект НОД для детей средней группы

«В гости к бабушке Загадушке.

                                                       Педагог: Нестерова Наталья Владимировна.

г. Холмск

2019г.

Цель:

• Знакомит детей ь с фольклорными произведениями.

Задачи:

  1. Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.

  1. Понимать и активизировать словарь детей  (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется.
  2. Учить использовать в речи,  наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные,  красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково ), предлоги (в, с, на, к).

  1. Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
  2. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
  3. Совершенствовать интонационную  выразительность речи.
  4. Поддерживать интерес к малым фольклорным формам,  к слову в литературном произведении.
  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

Предварительная работа:

Беседы: «Посиделки возле печки», заучивание малых фольклорных форм.

Оборудование: Вожжи для лошадки, уголок русской избы: печь, лавки. На каждого ребёнка:  две деревянные ложки, музыкальная запись для игры на ложках «Ложки поварёшки», ватман с изображением нарисованного  солнца простым карандашом, поролоновые тампоны для рисования солнышка, тарелочки для гуаши, гуашевая краска жёлтого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, музыкальная запись к игре «Ходил козёл по лесу», маска «Козёл» игрушка Петушок, музыкальная запись пения русской народной потешки «Петушок», корм для петушка, леденцы.

Ход:

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Бабушка Загадушка: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Меня зовут Бабушка Загадушка.

Бабушка Загадушка: Сегодня я приглашаю вас к себе в  гости в мою деревню Загадкино,  но путь  вам предстоит не близкий, нам придётся проехать много деревень, хотите поехать со мной.

     Отгадайте, на ком мы поедем?

Кто быстрее ветра мчится?

Пыль из-под копыт клубится,

Грива шелковая вьется,

Ржанье звонкое несется:

«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

Что, узнали вы, ребятки?

Это резвая …(лошадка)
Бабушка Загадушка: Совершенно верно на лошадке. Поскакали!

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

В гости  к  бабушке к бабушке  Загадушке.

Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! А вот и первая деревня Потешкино в ней все весело живут,  веселятся и поют.

 Бабушка Загадушка:  Ребята? что это?

Дети: ложки.

Бабушка Загадушка: А какие ложки.

Дети: Деревянные.

Бабушка Загадушка: Верно, ложки не простые  хохломские расписные,

Похлёбку хлебать,

Да и  песню сыграть.

Бабушка Загадушка: Ложки в руки мы возьмём  с ними в пляску   пойдём.

(звучит музыка ложки поварёшки) Дети исполняют произвольный танец с ложками.

 Бабушка Загадушка: Вам понравилось?

Дети: да.

Бабушка Загадушка: Поскакали дальше.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

В гости  к  бабушке к бабушке  Загадушке.

Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Следующую деревню вы угадаете  сами снова с  помощью моей загадки.

Ходит в небе жёлтый шар.
Воду превращает в пар.
В тучке скроется оно,
Нам становится темно.
Смотрит в каждое оконце
Удивительное…
 (Солнце)!

Бабушка Загадушка: Как называется наша деревня» Солнышкино».

А где же солнышко? Давайте его позовём с помощью заклички).

Солнышко, покажись!

Красное, снарядись!

Поскорей, не робей,

Нас ребят обогрей!

Бабушка Загадушка: Показывает нарисованное солнышко.

Бабушка Загадушка: Ребята что-то оно здесь такое грусное.

Бабушка Загадушка: Как вы думаете? можно его  развеселить.

Дети: Да.

Бабушка Загадушка: А как? (дети высказываются).

Бабушка Загадушка: А давайте с вами его раскрасим (раскрашиваем солнышко с помощью губки), (вытереть руки вл.  Салфеткой).

Бабушка Загадушка: Поскакали дальше.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

В гости  к  бабушке к бабушке  Загадушке.

Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Следующая деревня Игралкино.

Бабушка Загадушка: Как вы думаете, что здесь делают? (ответы детей).

Бабушка Загадушка: Да, правильно, конечно играют!

Бабушка Загадушка: А что бы узнать, с кем вы будете играть, нужно снова отгадать мою загадку. 

Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Бабушка Загадушка: Давайте с ним  поиграем в  русскую народную игру.

Игра «Шёл козёл по лесу».

Текст и правила игры:

Шёл козёл по лесу,

По лесу, по лесу,

«Козёл» проходит мимо стоящих в кругу детей, показывая указательными пальцами «рога».

Нашёл себе принцессу,

Принцессу нашёл.

Приглашает поклоном выбранную девочку.

«Козёл» вместе с «принцессой» выходят в середину круга и поворачиваются лицом друг к другу.

— Давай с тобой попрыгаем,

Попрыгаем, попрыгаем

Прыгают на двух ногах.

И ножками подрыгаем,

Подрыгаем, подрыгаем,

Продолжают прыгать, поднимая то одну, то другую ногу в сторону.

Ручками похлопаем,

Похлопаем, похлопаем

Стоя па месте, хлопают в ладоши.

И ножками потопаем,

Потопаем, потопаем,

Кружатся поскоками.

Бабушка Загадушка:  Поскакали дальше.

Еду, еду на лошадке,

На лошадке в красной шапке

В гости  к  бабушке к бабушке  Загадушке.

Бабушка Загадушка: Тпру, стой, лошадка! Вот мы и прискакали в  мою деревню. А вот мой домик.

Входите гости дорогие.

 Желанному гостю всегда я рада!

Живу  здесь я не одна, а со своим другом.

Бабушка Загадушка: Отгадайте кто  это?

Он в мундире ярком

Шпоры для красы

Днём он – забияка

Поутру – часы

(Петух)

Бабушка Загадушка: Как вы думаете кто это?

Дети: ответы

Бабушка Загадушка: Совершенно верно, Петя петушок  золотой гребешок мой дорогой дружок.

Петушок:  Здравствуйте, детушки - малолетушки!

Как я рад  видеть вас.

Бабушка Загадушка: Ребята, а вы знаете песенку про Петушка (ответы детей).

 Давайте встаём все в круг (звучит запись пения) и споём. Дети поют песню и выполняют движения по тексту: !(потешка «Петушок, петушок»)

Бабушка Загадушка: А давайте петушка угостим зернышками, которые я заранее приготовила.

Бабушка Загадушка. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

В каких деревнях мы с вами были? (Потешкино, Солнышкино, Игралкино, деревня  бабушки Загадушки).

 И мне понравилось с вами путешествовать, но, к сожалению, нам пора прощаться.

Вы пели и играли.

Очень я довольна вами.

Вы ребята, молодцы!

Получайте леденцы!

Анализ занятия

 1. Перед собой я ставила следующие задачи:

  1.          Продолжать приучать детей запоминать небольшие и простые по содержанию фольклорные произведения.

  1. Понимать и активизировать словарь детей  (красное снарядись, на лошадке в красной шапке, пыль из-под копыт клубится, грива шелковая вьется, ржанье звонкое несется). (при заучивании идет неоднократное повторение потещки, загадки, происходит активизация словаря)

  1. Учить использовать в речи,  наиболее употребляемые прилагательные (деревянные, расписные,  красное, удивительное, любопытный, озорной, золотой, маслено, шолково), предлоги (в, с, на, к).

  1. Вводить в словарь глаголы, характеризующие трудовые действия (еду, еду на лошадке, сними в пляску пойдём, похлёбку хлебать, да и пляску сыграть).
  2. Совершенствовать отчётливое произношение слов и словосочетаний.
  3. Совершенствовать интонационную  выразительность речи.
  4. Поддерживать интерес к малым фольклорным формам,  к слову в литературном произведении.
  5. Воспитывать интерес и любовь к чтению.

        

2. Все поставленные задачи были решены в процессе работы:

  • Дети проговаривали потешки, заклички, слушали народные загадки, проговаривали рифмовки
  • они украшали солнышко с помощью поролоновых тампонов;
  • воспитательная задача решалась в процессе работы.
  • в процессе работы обогащался словарь детей: индивидуальное и хоровое проговаривание

3. Считаю,  что все задачи, поставленные нами, были выполнены, занятие достигло цели, дети все справились с заданием.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Конспект открытого занятия в средней группе "В гости к бабушке Марусе"

Интересное занятие по хореографии, разработанное мною для детей средней группы....

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей средней группы "В гостях у бабушки Сказочницы"

Занятие по театрализации "В гостях у бабушки сказочницы"Цели:- развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.- Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдател...

Игра-занятие для детей средней группы «В гостях у бабушки Натальи»

Данное занятие развивает способность детей передавать в движении образы животных: утки, гуся, кошки, собаки, козы. Дети различают тембровую окраску  музыкальных инструментов (колокольчик, погрему...

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "В гости к бабушке Наталье".

Занимательный сценарий для детей средней группы. Ребята отправляются в гости к бабушке Наталье, которая просит помощи у ребят....

Конспект НОД для детей средней группы «В гости к бабушке Загадушке.

Конспект НОД для детей средней группы«В гости к бабушке Загадушке....