Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занятия дети рисуют в подарок бабушке платья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc770 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по ознакомлению

с окружающим миром и рисованию в средней группе.

«В гости с Красной Шапочкой!»

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Техника рисования»

Задачи:

-Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; выявить у детей умение рисовать длинные прямые линии, выявить навыки работы с кистью и красками.

-Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

-Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с красками, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Материал к занятию: Красная Шапочка (взрослый) и её бабушка (взрослый); домик, 5-6 ёлочек, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов. Краски гуашевые, баночки, кисти, заготовки платьев, образцы платьев, угощение.

 Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, кто это пришел к нам на занятие? ( входит Красная Шапочка)

- Здравствуйте ребята! Меня мама отправила в гости к бабушке. В лесу я встретила волка и он не хочет меня пустить к бабушке, пока я не выполню его задания. Одной мне не справиться! Очень нужна ваша помощь. Вы мне поможете?

- Ребята, поможем Красной Шапочке? (Да, поможем)

Красная Шапочка: - Моя бабушка живёт в  домике на полянке за лесом. Но чтобы пройти лес, нужно выполнить задания волка. Ну что, отправляемся в путь? Или вы передумали и испугались?

Звучит песня «Красной шапочки» и дети отправляются в лес.

- Ну вот и первое задание: «Какие животные живут в лесу?»

-Ну - ка, ребята, скажите какие же животные живут в лесу? (ребята перечисляют, педагог вывешивает картинки)

- Как их называют? (дикие, лесные)

Красная Шапочка:- какие вы молодцы, как много знаете животных. Ну вот, с первым заданием справились. Пошлите дальше.

Красная Шапочка:- следующее задание очень трудное, нужно отгадать загадки.

-Ребята нам ведь трудности не страшны. Справимся и с этим заданием.

Педагог читает загадки.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос. (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (волк)

 На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (ёж)

 Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (заяц)

 Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто ж это?. . (лиса)

Красная Шапочка: -Молодцы, ребята!

-Ребята посмотрите здесь какой то мешочек лежит. Красная Шапочка это наверно следующее задание.

Здание 3:нужно разделить овощи и фрукты.

Дети по очереди достают муляжи овощей или фруктов из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где  растет.

Красная шапочка:- Ребята, давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать (ходьба)

Руки поднимать (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание)

Прыгать и скакать (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул 10 раз.

Красная Шапочка:- Ну вот мы и дошли до бабушки!

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Спасибо, что помогли Красной Шапочке. Я уже стала волноваться.

Красная Шапочка: - Бабушка платьице твое совсем старенькое стало!

- Ребята, а давайте бабушке в подарок красивые платья нарисуем?

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для рисования)

- Посмотрите, у нас на столе лежат белые платья. А мы их сделаем нарядными, яркими. Украшать их будем полосками, цветочками. Полоски могут быть разноцветными. (показываю)

    Воспитатель предлагает детям нарисовать платья. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать.

    В конце занятия все платья выкладываем перед бабушкой на стол. Бабушка хвалит каждого ребенка и угощает всех детей конфетками.

-Красная шапочка мы тебе помогли добраться до бабушки, а нам пора возвращаться в группу. -Досвидания!!