Конспект занятия в средней группе по аппликации “Красная Шапочка”.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать. 
 
Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).
 
Связь с другими занятиями и видами деятельности: На прогулках, в группе, при рассматривании иллюстраций привлекать внимание детей к фигуркам девочек в простых по форме (расширяющихся книзу) платьях.
 
Ход занятия:
Организационный момент: Сейчас, дети, я вам загадаю загадку.
Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)
В: Правильно, ребята. Сегодня я шла в детский сад и встретила Красную Шапочку, она была очень грустной. Я спросила у неё, что случилось, она ответила, что у неё совсем нет подружек и ей не с кем играть. Ей бы хотелось, чтобы её подружки были похожи на неё. Такие же сказочные как и она в красивой яркой одежде. Я подумала и решила вам предложить помочь Красной Шапочке. А как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (Сделать подружек)
Картинка Красной Шапочки.
В: Давайте мы рассмотрим что есть у Красной Шапочки. 
- Во что она одета? ( Платье, туфли, шляпка )
- Скажите, какого цвета платье? (красное)
- Какого цвета фартук? (белый)
- Шляпка какого цвета? (красного)
- Туфли какого цвета? (коричневые)
- Ребята, скажите, а какой формы голова у Красной Шапочки? (круглая)
- На какую форму похожи руки? Ноги? (прямоугольные) 
- Какие волосы, глаза? (коричневые волосы, черные глаза)
Физминутка 
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.) 
 
Основная часть:
В: А сейчас, мы приступим к работе, но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем: 
- Работать с ножницами начинаем только по моей команде.  
- Не играем ножницами, не оставляем открытыми. 
- Передавать ножницы можно только кольцами вперед. 
- Хранить толь в подставке. 
- После того, как мы всё вырезали и выложили, мы начинаем наклеивать, правила мы с вами вспомнили.
- Наклеиваем только на клеенке, приглаживаем салфеткой, кисточку кладем на баночку с клеем, чтобы не замарать стол.
В: Ребята, давайте подумаем с вами с чего мы начнем свою работу. Расскажем о последовательности наклеивания деталей, с чего начнем наклеивать? Платье, голова, шапка, руки, ноги. Рассмотреть готовый образец.
- Платье какой формы? у нас с вами есть уже готовый треугольник, мы только обрежем углы, чтобы они были закругленные. (нужно сложить треугольник пополам и закруглить углы)
- Платье вырезали, мы его будем наклеивать на середину нашего листа (показ)
- Голова какой формы? (круглая) Вырезаем из квадрата круг, показываю.
- Шляпа какой формы? (полукруглая) Нужно разрезать круг пополам, получается шляпка 
- Сколько рук? (две) Что нам нужно сделать из прямоугольника, нужно его разрезать пополам.
- Сколько ног? (две) 
В: Ребята, нос, глазки, волосы и обувь мы можем дорисовать карандашами.
Самостоятельная деятельность детей.
 
Рефлексия  
В: - Ребята, кому мы помогали? 
- Кого мы сделали? 
- Вы все молодцы у нас все получилось!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_shapochka.docx13.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по аппликации “Красная Шапочка”.

Программное содержание: Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека (форму платья, головы, рук, ног), характерные детали (шапочка), соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Материалы: Цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка (на каждого ребенка).

Связь с другими занятиями и видами деятельности: На прогулках, в группе, при рассматривании иллюстраций привлекать внимание детей к фигуркам девочек в простых по форме (расширяющихся книзу) платьях.

Ход занятия:

Организационный момент: Сейчас, дети, я вам загадаю загадку.

Пирожки — в корзинке.

Мчалась по тропинке

Девочка бегом.

Тёмный лес кругом.

Встретилась там с волком.

И не знает толком,

Как же он её скорей

Оказался у дверей,

И в кровать улёгся, плут?

Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

В: Правильно, ребята. Сегодня я шла в детский сад и встретила Красную Шапочку, она была очень грустной. Я спросила у неё, что случилось, она ответила, что у неё совсем нет подружек и ей не с кем играть. Ей бы хотелось, чтобы её подружки были похожи на неё. Такие же сказочные как и она в красивой яркой одежде. Я подумала и решила вам предложить помочь Красной Шапочке. А как вы думаете, чем мы можем ей помочь? (Сделать подружек)

Картинка Красной Шапочки.

В: Давайте мы рассмотрим что есть у Красной Шапочки.

  • Во что она одета? ( Платье, туфли, шляпка )
  • Скажите, какого цвета платье? (красное)
  • Какого цвета фартук? (белый)
  • Шляпка какого цвета? (красного)
  • Туфли какого цвета? (коричневые)
  • Ребята, скажите, а какой формы голова у Красной Шапочки? (круглая)
  • На какую форму похожи руки? Ноги? (прямоугольные)
  • Какие волосы, глаза? (коричневые волосы, черные глаза)

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

Основная часть:

В: А сейчас, мы приступим к работе, но сначала вспомним правила работы с ножницами и клеем:

- Работать с ножницами начинаем только по моей команде.  

- Не играем ножницами, не оставляем открытыми.

- Передавать ножницы можно только кольцами вперед.

- Хранить толь в подставке.

- После того, как мы всё вырезали и выложили, мы начинаем наклеивать, правила мы с вами вспомнили.

- Наклеиваем только на клеенке, приглаживаем салфеткой, кисточку кладем на баночку с клеем, чтобы не замарать стол.

В: Ребята, давайте подумаем с вами с чего мы начнем свою работу. Расскажем о последовательности наклеивания деталей, с чего начнем наклеивать? Платье, голова, шапка, руки, ноги. Рассмотреть готовый образец.

  • Платье какой формы? у нас с вами есть уже готовый треугольник, мы только обрежем углы, чтобы они были закругленные. (нужно сложить треугольник пополам и закруглить углы)
  • Платье вырезали, мы его будем наклеивать на середину нашего листа (показ)
  • Голова какой формы? (круглая) Вырезаем из квадрата круг, показываю.
  • Шляпа какой формы? (полукруглая) Нужно разрезать круг пополам, получается шляпка
  • Сколько рук? (две) Что нам нужно сделать из прямоугольника, нужно его разрезать пополам.
  •  Сколько ног? (две)

В: Ребята, нос, глазки, волосы и обувь мы можем дорисовать карандашами.

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия  

В: - Ребята, кому мы помогали?

- Кого мы сделали?

- Вы все молодцы у нас все получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе на тему: "Красная Шапочка идет в гости к бабушке на день рождения".

Цель: Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах. Отрабатывать технику лепки из соленого теста.         ...

Конспект занятия в средней группе «Рябинка» . Аппликация на тему: "Красная Шапочка"

Конспект занятия в средней группе «Рябинка»тема: «Красная шапочка».Образовательная область:Художественно – эстетическое развитие: аппликацияЦель:  развивать воображение и фантазию.Программное сод...

Конспект занятия в средней группе по ППД "Красный, желтый, зеленый"

Презентация по ППД "Красный, желтый, зеленый"...

конспект занятия в средней группе "Путешествие с Красной Шапочкой"

Конспект проведения итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие с Красной Шапочкой»...

Конспект занятия в старшей группе ПРОГУЛКА С КРАСНОЙ ШАПОЧКОЙ

Задачи:формирование навыков построения связных монологических высказываний;учить детей составлять небольшой описательный рассказ с опорой на модель, используя свои знания о внешнем виде и жизни животн...

Конспект занятия в средней группе по аппликации «Красная Шапочка»

Упражнять детей изображать человека (форму платья, головы, рук, ног) и характерные его детали (шапочка), соблюдая отношения по величине, передавая в аппликации образ сказочного героя....

Конспект занятия в старшей группе "Сказочное приключение Красной Шапочки и Серого Волка"

Развлечение для детей дошкодьного возраста в старшей группе....