Конспект занятия в средней группе «В гости к хозяюшки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дуганова Ольга Александровна

материал предназначен для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda_kursy_2.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №26»

Конспект занятия в средней группе

«В гости к хозяюшки»

подготовила Дуганова О.А.

Программное содержание:

  1. Уточнение и расширение словаря по теме «Посуда».

-Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа; образование относительных прилагательных; употребление имен существительных в форме родительного падежа).

  1. Развитие связной речи (обучение составлению рассказа-описания с опорой на картинный план).
  2. Развитие просодической стороны речи.
  3. Совершенствование мелкой и общей моторики.
  4. Развитие психических процессов.

-Воспитание положительной установки на участие в занятии, бережного отношения к вещам.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: - Сейчас я буду перечислять предметы, услышите предмет посуды, сядете на свои места (диван, кофта, туфли, кастрюля). Скажите, кастрюля какая посуда?

Дети: Кастрюля это кухонная посуда.

Логопед: Какую ещё посуду вы знаете?

Дети: Чайную, столовую.

  1. Логопед :Ребята  перед  вами не совсем обычная –игрушечная посуда. Давайте перечислим её: будете называть посуду и говорить какая она по цвету. (Мы договорились надо назвать посуду и сказать какая она по цвету).
  2. Дети: Я вижу красную чашку. Я вижу зелёное блюдце. И т. д.
  3. Логопед: Молодцы. А сейчас мы с этой посудой поиграем.
  1. Д\и «Что изменилось?» ( развитие зрительного внимания, памяти; согласование прилагательных с существительными в форме именительного и родительного падежей единственного числа).

Логопед: Посмотрите  внимательно и запомните её. Закройте глаза. (Убирает со стола жёлтый чайник и ставит на ёго место красный чайник). Откройте глаза. Что появилось на столе?

>

Дети: Красный чайник. Логопед: Чего не стало? Дети: Жёлтого чайника. И т.д.

Логопед: Молодцы! Вы были очень внимательными.

  1. Д\и «Что из чего?» ( с массажным мячом) (образование относительных прилагательных).

Логопед: Ребята, вы уже знаете, что посуду делают из разных материалов.

  1. Тёма, стакан из стекла, значит,  какой стакан? (стеклянный стакан).
  2. Маша, ложка из дерева, значит,  какая ложка? (деревянная ложка) и т.д.

(пластмассовый поднос, железная кастрюля, стеклянное блюдце,

пластмассовый чайник, глиняный кувшин, железная миска).

         *

Логопед: -Посуда как и любая вещь нуждается в уходе , давайте  мы вспомним  шуточную пальчиковую гимнастику «Помощники» 

  1. Пальчиковая гимнастика «Помощники». (Координация речи с движением, развитие тонкой моторики).
  2. Логопед предлагает детям встать со стульев и сделать пальчиковую гимнастику.

Один, два, три, четыре        хлопаем в ладоши

Мы посуду перемыли:                       Одна ладонь скользит по другой.

Чайник, чашку, ковшик, ложку       Загибают пальчики, по одному,

И большую поварёшку.                         на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли.                            Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,                     Снова загибают пальчики.

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился

Ложку мы чуть -чуть сломали.

Так мы маме помогали.               Попеременно ритмично ударяют кулачок о кулачок/.

                                                                     

                                                                         

Логопед: Сейчас у нас есть возможность всё исправить.

- Д\и «Чего не хватает?» (Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи (употребление имён существительных в форме родительного падежа)).

Логопед: Посмотрите и расскажите, каких частей нет у разных предметов. Чего нет у чашки?

Дети: У чашки нет ручки.

Логопед: Чайник без чего ?

Дети:  Чайник без носика.

Логопед: Молодцы! Давайте «склеим» «разбитую» посуду. Прикрепите недостающие детали.

Логопед раскладывает на столе недостающие детали. Дети подходят к мольберту и прикрепляют недостающие детали.

Логопед: Молодцы! Посуда стала как новая, теперь попробуем её изобразить.

  1. Логопед приглашает детей выйти на ковёр
  2. . Подвижная игра «Посуда» (Развитие координации движений, общей моторики, творческого воображения).

Вот большой стеклянный чайник /Одна рука на поясе, другая изогнута в форме Очень важный, как начальник.        носика.

Вот фарфоровые чашки, '        Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца.        Руки перед собой в форме круга.

Только тронешь — разобьются.

Вот серебряные ложки,        Встают на носочки, руки вверх в форме круга.

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,        Руки вперёд ладонями вверх/.

Он посуду нам принёс.

III. Логопед: Ребята, пока мы с вами отдыхали, посуда решила поиграть с нами в прятки.

  1. Д/и «Что нарисовано?» (Узнавание и различение наложенных друг на друга предметов).

Логопед: Что вы увидели, разглядели, заметили?

Дети:-  Я увидел  чашку. И т.д.

Логопед: Ребята,  а сейчас послушайте мою загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу- Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела- Пейте чай! Вода вскипела!

  1. Что это ? (Это чайник).

Логопед: Чайник пыхтит пых - пах - пох!

Носиком вдох, на выдохе -пых-пах-пох! (2 раза).

  1. Логопед: У чайника скоро День рождения, сделаем ему подарок, расскажем про него.

- Составление описательного рассказа с опорой на картинный план- схему. (Развитие связной речи, речевого слуха).

Логопед:. Сначала скажите, что это (название данной посуды), какой он по цвету, перечислите, что у него есть (части). Далее объясните, для чего он нужен.

Рассказы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "В гостях у бабушки"

Увлекательное путешествие детей  в дереню.С применением разных форм фольклора (потешки, закличка, мирилка, колыбельная, считалка)...

Конспект занятия для средней группы "В гости с Красной Шапочкой"

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию.Дети отправляются с Красной Шапочкой в гости к ее бабушке.По дороге, в лесу, им приходится выполнять задания волка. В конце занят...

конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"

Конспект занятия для средней  "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....

Конспект занятия в средней группе « В гости к мишутке»

Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Очевидно, что совершенствование любых двигательных навыков предполагает востребованность психических функций — э...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...

Конспект занятия для средней группы "В гостях у пастуха"

На закрепление знаний о домашних животных...

Конспект занятия в средней группе "В гости к Айболиту"

В дошкольный период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень в...