Конспект занятия в средней группе по развитию речи: "Пришла Весна!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Мазанко Кристина Игоревна

Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Пришла Весна!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект: "Пришла Весна!"18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Весна пришла»

Подготовила воспитатель: Мазанко К.И.

Тема «Весна пришла»

Цель: Научить правильно выражать свои мысли и контролировать свою речь.

Программное содержание:

- формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы предложениями, отгадывать загадки;

развивать речь доказательство;

- обогатить словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

- упражнять в изменении слов с помощью суффиксов;

- упражнять в умении различать долгие и короткие звуки;

- обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны»;

-воспитывать умение слушать друг друга;

- воспитывать любовь к родной природе и бережное отношение к ней.

Материалы: посылка, конверт с письмом, картинки с изображением примет осени, аудиозапись «Ручеек», металафон.

 Методы, используемые на занятии: наглядные, словесные, игровые, практические

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы (солнце, небо, ветер, почки, птицы, одежда людей, работа дворников….за работой техники);

рассматривание картинок с приметами ранней весныоткрыток, альбомов с журнальными вырезками, модели признаков ранней весны, перелетные птицы, дикие животные, репродукции художников;

чтение худ. литературы, заучивание стихотворений (мнемотехника, отгадывание загадок, прослушивание закличек о весне, музыкальные произведения, приметы, звуки природы, беседы;

разучивание: дидактические игры, развивающие игры, подвижные игры

худ.творчество: рисование на тему весна (трафареты, печатки, штампики, аппликация, лепка, раскраски)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И становится теплей.

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит к нам пришла… (весна).

Вы рады весне? (Да.) Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная). Какое настроение возникает у вас, когда вы говорите о весне? (Веселое, хорошее, задорное, прекрасное.) И с таким настроением м начнем заниматься.

 Ой, ребята, я же совсем забыла.  Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила вот такую коробачку  с надписью “Ребятам группы «непоседы”. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же там  нам пришло. Воспитатель: Хотите узнать, что там? Давайте откроем! А тут письмо – сказка. Сказка (Предлагаю присесть и послушать)

“Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца – Зима, 3 месяца – Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: “Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод”.

Послушайте загадку.

Загадка

Молодое, новое,

К радости готовое.

Встанет рано поутру –

Я глаза скорей протру,

А оно – всё ярче, ярче,

За окном – всё жарче, жарче…

Что это такое? –

Дети: Солнце!

Воспитатель: Конечно. Действительно, солнце – самое большое и доброе. Вот оно спряталось в конверте. Ой, а лучики то рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое у нас солнышко

Игра «Солнышко весной»(подбор прилагательных)

Дети прикрепляют лучики к солнцу подбирая прилагательные:

солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, желтое, веселое, румяное, лучистое

Воспитатель: Вот какое солнышко у нас получилось, и в группе сразу стало ярче и теплее. Хотите узнать, что случилось дальше?

Восп.: Ребята, а дальше ничего нет. Лист чистй..  Давайте продолжим сказку. В конверте лежат карточки- подсказки и они нам помогут самим продолжить сказку.

Так что же произошло когда появилось весеннее солнце?

Достается карточка с изображением подснежников на проталине.

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог:

-Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку подснежников  на магнитную доску)

Воспит.: Как красиво. Многие люди хотят, что бы такая красота была у них дома и рвут цветы. А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если все: и я и ты

Если мы сорвем цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Достается картинка с изображением сосулек.

Воспит.: А это что?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- Стали таять сосульки и зазвенела капель (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.:(подходя к металлофону) Солнце светит, сосулька начинает таять (играет на металлофоне длинные звуки). Солнце все теплее и сосулька начинает таять все быстрее. (Играет на металлофоне короткие звуки).

Приглашает двух-трех детей сыграть весеннюю капель.

Воспит.: Посмотрим что же случилось потом.

Достает изпослки  рисунок и с изображением ручейка. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Зажурчали ручьи. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Я предлагаю вам закрыть глаза и послушать, как весной журчат ручьи (дети закрывают глаза и звучит аудиозапись ручья.)

Воспит.: Заглянем в наш конверт и узнаем продолжение.

Достается карточка, с изображением ветки с почками. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

- На деревьях и кустарниках набухли почки. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А как это происходит, мы с вами наблюдали в группе(Подходим к веткам в вазе.) Только у нас почки набухли почему-то гораздо быстрее. Почему, как вы думаете? (Ответы детей: потому что в группе теплее, чем на улице). Правильно, поэтому и зимой все деревья и кустарники спят, а с наступлением весны начинают просыпаться.

Воспит.: Что же еще происходит весной?

Достается картинка с перелетными птицами. Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-С юга возвращаются перелетные птицы. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску). Воспитатель подводит итог.

Достаю картинку животного и детеныша.

Воспит.: А что же в это время происходит в лесу? У зверей появляются детеныши.

 Воспит.: Правильно, есть у нас такая картинка? Есть.

Итог:

-У зверей появляются детеныши. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску)

Воспит.: А у нас в конверте еще одна картинка, о чем она нам говорит?

Ответы детей. Воспитатель подводит итог:

-Люди одевают облегченную одежду. (Просит кого-нибудь из детей повторить и прикрепить картинку на магнитную доску). Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Ребята, давайте отдохнем немного.

Физминутка.

 «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

Воспит.:. Давайте еще раз вспомним все, о чем мы говорили. (Идет закрепление материала)

Рассказ.

Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег и на проталинах распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди надели облегченную одежду.

Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Экскурсия к березе поздней весной"

Учить детей устанавливать простейшие связи: изменение условий  в окружающей среде  (солнечный свет, тепло, влага)Углублять знания о березе поздней весной: цветение - сережки, распустились ли...

Конспект занятие в средней группе по развитию речи «Весна»

Закрепление представления детей о весне, ее признаках,о диких животных...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».

Конспект занятия в средней группе по теме: «Дикие животные весной».Цель: способствовать обогащению представлений детей об изменениях в жизни диких животных весной, развитию познавательных ...

Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Пришла Весна!"

Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе....

Конспект занятия в средней группе по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Весна"

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи (закрепление предлогов на, в, с в экспрессивной речи; уточнение знаний детей о временах года, приметах весны)Задачи:Образовате...