Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Весна пришла".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Смирнова (Поспелова) Ольга Сергеевна

Конспект ООД по ФЭМП "Весна пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vesna_prishla.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2»

группы общеразвивающей направленности для

детей дошкольного возраста

Конспект организованно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе по теме:

«Весна пришла».

Воспитатель: Поспелова Ольга Сергеевна.

г. Югорск, 2017 год.

Тема: «Весна пришла».

Цель: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Задачи:

1.        Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

2.        Закреплять представления о цвете и форме предметов.

3.        Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: ватмон с изображением время года «Весна», составленный из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), фонарик, мальберт.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Словарная работа: красный, синий, самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше, вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Метод. приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

План:

Организационная часть:

В.: Ребята отгадайте пожалуйста загадку.

На земле живут сестрички,

У сестричек по косичке.

Есть зеленая косичка:

Эта первая сестричка.

Пашет, сеет, поливает,

Почкам глазки открывает.

    (Весна)

Практическая часть:

В.: Ребята расскажите какие признаки весны вы знаете?

Д.: На улице становится теплее, просыпаются, насекомые, появляются первые листочки на деревьях.

В.: Молодцы! Ребята, а что это у вас лежит на столах?

Д.: Цветы.

В.: Скажите пожалуйста, чем похожи эти цветы?

Д.: Одинаковые по размеру, одинаковые по форме.

В.: Хорошо, а чем же они отличаются?

Д.: По цвету, одни – красного цвета, другие – синего цвета.

В.: А, сейчас, расположите их на карточках так, чтобы в верхнем ряду были цветы одного цвета, а в нижнем ряду – другого цвета.

В.: Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на верхних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

В.: А, что нужно сделать, чтобы узнать сколько цветов на нижних полосках карточек?

Д.: Посчитать.

В.: А, что можно сказать о количестве красных и синих цветов?

Д.: Их поровну.

В.: Ребята по смотрите пожалуйста на мальберт, какое время года изображено?

Д.: Весна.

В.: Посмотрите у вас на столах лежат жуки и бабочки. Разложите пожалуйста на мальберте жуков – в порядке убывания. Для того чтобы правильно разложить жуков в порядке убывания нам нужно сначала найти самого большого жука, затем больше, меньше, еще меньше, и самого маленького.

В.: Хорошо. А бабочек в порядке возрастания. Для того чтобы нам правильно разложить бабочек в порядке возрастания нам нужно сначала найти самую маленькую бабочку, затем еще меньше, меньше, большую, и самую большую.

Физкультминутка:

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

Игровое упражнение «Найди ошибку».

Воспитатель предлагает детям запомнить расположение бабочек на мальберте и закрыть глаза. Воспитатель нарушает последовательность ряда. Дети открывают глаза, и вызванный ребенок исправляет ошибку. Игра повторяется 2 – 3 раза.

Игровое упражнение «Солнечный зайчик».

Воспитатель направляет лучик света в разных направлениях: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. Дети определяют направление движения лучика.

Заключительная часть:

О каком времени года мы говорили?

Каких насекомых мы располагали по возрастанию?

А каких по убыванию?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Пришла пора кормушку смастерить и птичью столовую открыть!"...

Конспект занятия по «ФЭМП» на тему: «Весна пришла»

Конспект занятия по «ФЭМП»на тему: «Весна пришла»в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет № 3 «Фантазёры»Образовательная область «Поз...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....