Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Праздничное чаепитие с медведями"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калиманова Олеся Александровна

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Чтение художественной литературы".

Виды детской деятельности: "Игровая", "Коммуникативная", "Познавательно-исследовательская".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnichnoe_chaepitie_s_medvedyami.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ С МЕДВЕДЯМИ»

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (формирование целостной картины мира, познавательно-исследовательская), «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Задачи:

  • Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития — чайная посуда).
  • Закрепить способность образовывать имена существительные — названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.
  • Соблюдать необходимые меры безопасности.
  • Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.
  • Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.
  • Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).

Материалы: Демонстрационный: чайник, заварка, чашки, блюдца, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, розетка для варенья, самовар, тарелочка для торта, плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья — для работы на фланелеграфе. Раздаточный: плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья (на каждого ребенка).  Для конструирования: квадраты разного цвета, дополнительные детали (цветочки, полоски, кружки, ручка для чашки); клей, кисти, салфетки, ножницы.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Беседа.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними стол, накрытый скатертью. Звучит музыкальный фрагмент из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
Влетает игрушечная Сорока (в руках у воспитателя), тараторит.

Сорока: Тра-та-та-та! Тра-та-та-та! Кто это вылез из-за куста? Медведи Топтыгины! Медведи Топтыгины! Идут сюда! Идут сюда! Ждите гостей! Ждите гостей! А я полечу дальше! Всем об этом расскажу! До свидания! (Улетает.)

Воспитатель: Ребята, слышали? К нам в гости идут Топтыгины. Устроим чаепитие. Будем накрывать на стол. Что нам для этого понадобится? Как вы думаете, ребята?

Дети: Посуда.

Воспитатель: А какая?

Дети: Чайная: чашки, блюдца, ложки, чайник...

Воспитатель (показывает на самовар): Кто пил чай из самовара? (После ответов детей продолжает.) А давайте сегодня будем пить чай из... (самовара).
Нужно заварить чай. Посмотрите, чай бывает рассыпной (в коробках) и в пакетиках. В чем заваривают чай?

Дети: В чашке, если он в пакетике. В чайнике...

Воспитатель: Правильно. В специальном чайнике. А какая должна быть вода, чтобы заварить чай?

Дети: Горячая. Очень горячая...

Воспитатель: Молодцы! Очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете, можно детям заваривать чай?

Дети: Нет. Потому что можно обжечься.

Воспитатель: Да, вы правы. Это должны делать взрослые. Беру... (заварку), кладу в... (чайник) и заливаю очень горячей водой... (кипятком).
Пусть чай настоится. А мы пока накроем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Салфетки? Конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чая — чайник, для молока — ... (молочник). С чем можно пить чай?

Дети: С тортом, с вареньем, с лимоном, с пряниками, печеньем, пирогами, конфетами, со сливками, с молоком... (Воспитатель сопровождает слова действиями и выставляет посуду с продуктами на стол.)

Раздается стук в дверь. Воспитатель идет встречать гостей и появляется с игрушечной семьей Топтыгиных: Медведем, Медведицей, Медвежонком.

Медведи: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте, дорогие гости! Садитесь, пожалуйста, за сто Медведица с Медведем садятся, Медвежонок остается, предлагает детям провести физкультминутку.

2. Физкультминутка «Медвежонок»

Медвежонок потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развел,
Ах, какой чудесный стол!
Он попрыгал, покрутился
И затем остановился. (Повторить 2—3 раза.)

3. Дидактическая игра «Накроем стол»

Воспитатель: Для каждого гостя мы приготовим:

— чайную пару (чашка, блюдце),
— тарелочку для торта,
— розетку для варенья,
— чайную ложку.

(Воспитатель выставляет все предметы на столе, попутно уточняя их пространственное расположение, один ребенок раскладывает их на фланелеграфе, остальные дети — за своими столами.)

Воспитатель: Угощайтесь, гости дорогие! (Медведи сидят.) Ребята, что-то наши медведи стесняются. Сейчас узнаю, в чем дело. (Наклоняется к Медвежонку.)
Ах, вот в чем дело! Оказывается, наши друзья не знают правил поведения за столом во время чаепития. Какие же это правила?

Дети: Правила очень просты:

— сахар берут из сахарницы общей ложкой, которая там находится, и не забывают вернуть ее обратно;
— также общей ложечкой берут варенье на свою розетку; — для лимона кладется специальная вилочка;
— печенье, пирожки, конфеты берут из вазы (блюда) рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой; — если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой; — когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!

Медвежонок: Спасибо, ребята! Хотел бы и я устроить чаепитие для своих друзей. Но, к сожалению, у меня нет ни одной чайной пары. Не могли бы вы мне помочь?

Дети: Конечно, поможем.

Конструирование

Воспитатель: Выберите, пожалуйста, цвет вашей чайной пары. Подготовьте форму — «стаканчик». Приклейте ручку к чашке, украсьте чашку и блюдце. Когда ваша чайная пара будет готова, поставьте ее на «стол». (На мольберте закреплена коллективная работа «Красивая скатерть».)

Дети выполняют работу и приклеивают свои чайные пары на лист.

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе "Маша и медведь"(музыка и художественная литература)

Сценарий предназначен для 2 младшей группе. проводится в музыкальном зале. Музыкальный материал разнообразный, используются загадки, пальчиковая гимнастика....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них....

конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"

               Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные:Учить узнавать в окружающ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим шапочку для медведя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Украсим шапочку для медведя»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Кукла Катя и Медведь »

с использованием педагогической технологии – корригирующая гимнастика ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).

Направление: познавательно-речевоеОбразовательная область: «познание» развитие речи.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализ...