Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего  вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».

 Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»

                                                                                                               

                                                                                    подготовила воспитатель

                                                                                            Костикова Наталья Николаевна

                                   

                                               г. Шарыпово, 2014 г

Цель: Формирование   представлений  об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Программные задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о правилах поведения в быту и на улице (Б, П)  

- формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации (Б);

 -учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им (С, Х. л);

-закрепить знания детей о значении сигналов светофора и  правилах дорожного движения: переходить улицу в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора (Б);

- учить детей соотносить словесные команды с необходимыми движениями и правильно их выполнять (П., З)

Развивающие:

-  развивать умения детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения (П);

 - развивать внимания, память, логическое мышление (П);

 - развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (К);

- развивать познавательный интерес (П., С);

-обогатить  и активизировать словарный запас детей по теме (П);

Воспитательные:

 - воспитывать  интерес к русскому народному творчеству (Х л);

-воспитывать коммуникативные качества (С);

   Интеграция образовательных  областей: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Материал к занятию: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.

Ход занятия

Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:

                            Дружат в нашей группе девочки и мальчики

                            Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

Дети соединяют поочерёдно пальчики и поворачиваясь, друг к другу, соединяя ладошки, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.

Воспитатель: Вот мы с вами подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я вас приглашаю  в увлекательный мир сказок.

 - Ребята, а вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю….

 Отгадайте, как называется сказка:

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя».

Воспитатель: Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька? (она пошла в лес одна, зашла в чужой дом, съела чужую кашу, а она могла быть  отравлена, брала чужие вещи, качалась на стульчики Мишутки, он сломался, она могла удариться головой, легла спать, не зная даже, кто живет в доме)

Воспитатель:  Ребята, а чем же заканчивается сказка? (дети рассказывают, как заканчивается сказка).

-Ребята, а давайте мы с вами представим, что медведям стало жалко Машу и они решили проводить её домой.

- Ребята, а медведи где живут? (в лесу)

 Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)

-Ребята, если вы сейчас правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Маши и медведям перейти через дорогу.

Встало с краю улицы в длинном сапоге

 Чучело трехглазое на одной ноге

 Где машины движутся, где сошлись пути

 Помогает улицу людям перейти. (Светофор)

– А что означают сигналы светофора,  давайте вспомним.

Красный свет – хода нет

 Желтый – подожди,

 А зеленый – проходи.

ФИЗ. МИНУТКА

Игра «Будь  внимательным» (дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика(воспитателя) дорожного движения. По сигналу: «Светофор»- стоим на месте; по сигналу: «Переход»- шагаем; по сигналу: «Автомобиль»- держим в руках руль.)

 – Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.

 – Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им  надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто быстрее соберет и свой транспорт назовет».      

(детям предлагаются разрезные картинки, из них они собирают транспорт и называют его)

 -А мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя» (игра с мячом)

-детям включать утюг,

-играть рычагом управления стиральной машины,

-самостоятельно гладить белье,

-включать телевизор,

-брать спички,

-брать нож,

-играть игрушками,

-брать конфету у чужих людей,

-кататься на велосипеде по дороге,

-ходить с мамой за ручку по улице,

-сильно бегать в группе,

-брать в руки грибы,

-есть незнакомые ягоды,

-ходить одним в лес,

-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,

-уходить от дома с незнакомыми людьми,

-садиться в машину к незнакомым людям.

– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)

Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.

Не зря говорят   «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»  

 – Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.

Что вам понравилось, что запомнилось, что было интересного?

Ребятки, мне очень понравилось, как вы все себя вели, отвечали на вопросы, как вы дружно выполняли задания. А сейчас давайте поблагодарим друг друга.

Дети произносят слова

Как приятно, что ты был сегодня с нами. СПАСИБО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе в образовательной области "Коммуникация" на тему: Белоснежка и семь гномов

Программное содержание:-Обобщить  и систематизировать знания  детей о весне.-Самостоятельно находить признаки весны.-Учить детей образовывать однокоренные слова при помощи уменьшительн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Космические спасатели"...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие»  Тема: « Прогулка по лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»

Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»

Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...