Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
НОД направлена на формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Дюймовочка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по образовательной области « Безопасность» на тему: «Три медведя в гостях у ребят»
подготовила воспитатель
Костикова Наталья Николаевна
г. Шарыпово, 2014 г
Цель: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Программные задачи:
Обучающие:
- закрепить знания детей о правилах поведения в быту и на улице (Б, П)
- формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации (Б);
-учить сопереживать героям сказки; вызывать желание помочь им (С, Х. л);
-закрепить знания детей о значении сигналов светофора и правилах дорожного движения: переходить улицу в строго отведённых местах и на зелёный сигнал светофора (Б);
- учить детей соотносить словесные команды с необходимыми движениями и правильно их выполнять (П., З)
Развивающие:
- развивать умения детей анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения (П);
- развивать внимания, память, логическое мышление (П);
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы (К);
- развивать познавательный интерес (П., С);
-обогатить и активизировать словарный запас детей по теме (П);
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому народному творчеству (Х л);
-воспитывать коммуникативные качества (С);
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Материал к занятию: иллюстрации по сказке «Три медведя», дорожные знаки, сигналы светофора, разрезные картинки (транспорт), плакат по правилам дорожного движения.
Ход занятия
Дети стоят в кругу и произносят стихотворение:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
Дети соединяют поочерёдно пальчики и поворачиваясь, друг к другу, соединяя ладошки, передавая, таким образом, тепло своих рук и улыбку.
Воспитатель: Вот мы с вами подружили наши пальчики, улыбнулись друг другу и теперь я вас приглашаю в увлекательный мир сказок.
- Ребята, а вы любите сказки? А вот сейчас я это узнаю….
Отгадайте, как называется сказка:
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «Три медведя».
Воспитатель: Ребята вспомните содержание сказки и ответьте, какие правила безопасности нарушила Машенька? (она пошла в лес одна, зашла в чужой дом, съела чужую кашу, а она могла быть отравлена, брала чужие вещи, качалась на стульчики Мишутки, он сломался, она могла удариться головой, легла спать, не зная даже, кто живет в доме)
Воспитатель: Ребята, а чем же заканчивается сказка? (дети рассказывают, как заканчивается сказка).
-Ребята, а давайте мы с вами представим, что медведям стало жалко Машу и они решили проводить её домой.
- Ребята, а медведи где живут? (в лесу)
Вышли они из леса и сами растерялись, все шумит, гудит, сверкает. Чего испугались медведи? (Ответы детей)
-Ребята, если вы сейчас правильно отгадаете загадку, то узнаете, кто помог Маши и медведям перейти через дорогу.
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге
Где машины движутся, где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти. (Светофор)
– А что означают сигналы светофора, давайте вспомним.
Красный свет – хода нет
Желтый – подожди,
А зеленый – проходи.
ФИЗ. МИНУТКА
Игра «Будь внимательным» (дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика(воспитателя) дорожного движения. По сигналу: «Светофор»- стоим на месте; по сигналу: «Переход»- шагаем; по сигналу: «Автомобиль»- держим в руках руль.)
– Молодцы ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора и конечно же улицу с мамами и папами переходите на зеленый свет.
– Медведи с Машенькой пошли дальше. Вот показался Машенькин домик, но им надо перейти широкую – широкую дорогу. А машин так много на дороге, что мишки снова призадумались. Ребята как же быть, как им помочь? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Кто быстрее соберет и свой транспорт назовет».
(детям предлагаются разрезные картинки, из них они собирают транспорт и называют его)
-А мы сейчас поиграем в игру: «Можно - нельзя» (игра с мячом)
-детям включать утюг,
-играть рычагом управления стиральной машины,
-самостоятельно гладить белье,
-включать телевизор,
-брать спички,
-брать нож,
-играть игрушками,
-брать конфету у чужих людей,
-кататься на велосипеде по дороге,
-ходить с мамой за ручку по улице,
-сильно бегать в группе,
-брать в руки грибы,
-есть незнакомые ягоды,
-ходить одним в лес,
-ездить на велосипеде по тротуару или около дома,
-уходить от дома с незнакомыми людьми,
-садиться в машину к незнакомым людям.
– Итак, медведи благополучно перешли дорогу, а у дома их уже ждали бабушка и дедушка. Они очень обрадовались возвращению Маши, поблагодарили мишек и напоили их чаем. Ребята, какие были медведи? (Ответы детей)
Воспитатель. Сказки придумал народ, чтобы предостеречь всех нас от возможных опасностей, и плохих людей.
Не зря говорят «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
– Главное запомните, прежде чем совершить какой-либо поступок, нужно хорошенько подумать, к чему это приведет. Этому и учат нас сказки.
Что вам понравилось, что запомнилось, что было интересного?
Ребятки, мне очень понравилось, как вы все себя вели, отвечали на вопросы, как вы дружно выполняли задания. А сейчас давайте поблагодарим друг друга.
Дети произносят слова
Как приятно, что ты был сегодня с нами. СПАСИБО.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области« Безопасность» на тему "Правила дорожного движения"
Конспект занятия по ПДД с детьми среднего возраста с нарушениями зрения...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: « Прогулка по лесу»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Мы дружим с книгами»
Конспект занятия предназначен для педагогов, работающих в среднем дошкольном возрасте, по теме ознакомления с художественной литературой. В конспекте представлены методы и приемы ознакомления детей с ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание«Познавательное развитие»Развивать мелкую моторику рук. Развитие памяти посредствам повторения знакомых сказок. Развивать певческие умения и ритмичность движений...
Конспект по организации непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «познавательное развитие» Тема «Как животные родного края готовятся к зиме»
расширять и уточнять знания детей о жизни диких животных, их внешнем виде и образе жизни, о том где они живут;-формировать навыки мыслительной деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Сказочный лес».
Упражнять в соизмерении предметов по величине (длине и цвету)Формировать представление детей о весе предметов и сравнении их путём взвешивания на ладонях, обозначать результаты сравнения сло...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Чебурашка в поисках весны».
Цель: Создание условий для формирования умения составлять связный рассказ с помощью мнемосхем. Расширение и систематизация представлений детей о весне. ...