конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП "Играем сМашей и Медведем"
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Иванова Светлана Николаевна

                 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Закрепить знания о грибах: сьедобные- несьедобные .

Продолжать учить считать в пределах 3 ,соотносить число с элементом множества ,

самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие: 

 Развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями 
любимых сказок.

Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_mtematike.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

            МБДОУ «Детский сад №3 «Солнышко» Моргаушского района

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

"Играем с Машей и Медведем".

                              

                                                                                                     

                                                                                                       Разработан и организован:

                                                                                              воспитателем 1 кв. категории

                                                                                              Ивановой Светланой Николаевной

Октябрь, 2014 г.

                     

                 Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Играем с Машей и Медведем»

Программное содержание: 

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

Закрепить знания о грибах: сьедобные- несьедобные .

Продолжать учить считать в пределах 3 ,соотносить число с элементом множества ,

самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) независимо от их размера.

Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

Развивающие:  

 Развивать мышление: учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к окружающему и желание встретиться с героями 
любимых сказок.

Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал:

Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки,  Кукла Маша, круг, квадрат, треугольник; поднос, колокольчик.

Раздаточный материал:

Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; грибочки, корзиночки; геометрические фигуры; силуэты тучи, солнышка.

Предварительная работа: чтение детям сказки «Маша и медведь»; изготовление полянки.

Ход занятия

 Орг. момент. Психологический настрой. 
Воспитатель: Проходите ребята. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 – Здравствуйте.

Дети проходят в круг на коврик. 
- Встаньте, пожалуйста, в круг. Возьмитесь за руки, закройте глаза. 

Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем-нибудь хорошем, приятном. Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. 
Мы – умные, мы – дружные,

 Мы – внимательные, мы – старательные,

 Мы отлично учимся, все у нас получится.

Улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок… 
А сейчас мы начнем с вами играть. А игр будет много, и все они очень интересные. Нам всем вместе будет весело и хорошо. 

Воспитателю приходит СМС сообщение на телефон.

Воспитатель:

- Дети,  мне пришло очень интересное сообщение. От кого оно узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Как зовут девочку? Из какой она сказки? (Ответы детей)

Маша пишет: «Дорогие дети группы «Пчёлка». Нам требуется ваша помощь».

Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?

А где живут Маша и медведь? (В лесу)

Воспитатель обращает внимание детей на экран,  показывает треугольник и спрашивает у детей:

-Ребята, что это за геометрическая фигура и какого она цвета.(ответы детей)

Правильно, это треугольник зелёного цвета. Давайте посчитаем, сколько их? (три)  Затем показывает  прямоугольник :

Что это за фигура и какого она цвета ?(ответы детей)

Правильно, это прямоугольник коричневого цвета. А как вы думаете, какое дерево можно сделать из этих фигур? (ответы детей)  Воспитатель на экране с помощью фигур складывает ель.

 -Посмотрите, у меня есть, красивая коробочка. Вам интересно ,что в ней лежит?  Воспитатель открывает коробочку ,а в ней лежат геометрические фигуры: прямоугольники и треугольники разного цвета.

-  Ребята,  давайте из этих фигур мы построим ёлочки, у нас получится лес, в котором заблудилась Машенька. Возьмите по три зелёных треугольника и один коричневый прямоугольник.

 Дети подходят к столу, берут из коробки геометрические фигуры и строят ёлочки.

от у нас и получился  лес. Воспитатель обращает внимание детей на экран.

 А давайте пойдём к Машеньке. В лесу после осеннего дождика появились грибочки. Возьмите лукошки, по дороге соберём грибочки для Маши и медведя.

-Вот мы и пришли на полянку. Что вы здесь видите? (ответы детей)

Посмотрите на грибы, какие они по размеру? (ответы детей)

-Правильно, они разные по размеру. Одни большие, другие маленькие.

-Ребята, давайте с вами соберём грибы. (собирают грибы)

Молодцы! Вот сколько грибов собрали! Марат, сосчитай, сколько грибов ты собрал. А ты, Вера? ( 1-2 ребёнка считают грибы в своей лукошке) . А теперь рассмотрим грибы, которые мы собрали? Нет ли среди них ядовитых грибов. 
Дети ищут мухоморы. 
Воспитатель: Как называется этот красивый и ядовитый гриб?
Дети: Мухомор. 
Воспитатель: Скажем тихо, а теперь громко. (Дети произносят слово с разной силой голоса). 
Воспитатель: Если вы его увидите в лесу, что вы будете делать? (Ответы детей) Правильно, его нельзя трогать. Теперь мы пойдём дальше.

Вот мы пришли к домику, где живут Маша и медведь. Поставьте свои корзиночки на полочку.

– Здравствуйте. Мы пришли к вам на помощь.

Маша: Здравствуйте, дети! Хорошо ,что вы пришли. Мишка ушёл в лес. А мне оставил карточки с трудными заданиями. Вы мне поможете?

Воспитатель достает карточки с заданиями и читает задание. «Покормите зайчиков и белочек»

Работа с демонстрационным материалом.

Воспитатель: Пока мы шли по лесу ,наступило время обеда!  Сначала покормим зайцев. А как узнать сколько зайчиков?  ( Посчитать) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правило счёта. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.(Один, два, три зайчика)

-Давайте угостим зайчиков морковкой.

Воспитатель вызывает  ребёнка раскладывать морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку( одной морковки не хватает).

Воспитатель: Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки-  сравните, что больше?(три зайчика больше чем две морковки). Две морковки и три зайчика-  сравните, что меньше?(две морковки меньше, чем три зайчика). Какое число больше: три или два? Сделайте так, чтобы зайчиков и морковок стало поровну. По сколько теперь зайчиков и морковок? Как получилось три морковки? Как получилось два зайчика?

( Ответы детей)

Работа с раздаточным  материалом.

Ребята, подойдите к столам.  А теперь угостим белочек орешками. У каждого из вас есть карточка.

На верхнюю полоску положите три белочки. Левой рукой придерживаем карточку, а правой считаем слева на право. Сколько у нас белочек?

Дети отвечают, что всего три белочки.

Воспитатель: Сколько белочек у тебя Андрей? А у тебя Катя? Ксюша у тебя сколько белочек?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Возьмем один орешек и дадим первой белочке. Всех белочек накормили?

Дети отвечают, что не всех. Остальные белочки остались без орехов!

Воспитатель: Ребята, дайте каждой белочке по орешку. Никого не обидели? Сделайте так, чтобы  белочек и орешек стало поровну. По сколько теперь белочек и орешек?

- Что-то мы засиделись. В следующем задании  медведь просит поиграть в игру «Найди свой домик».

Воспитатель уточняет названия геометрических фигур, выложенных на обручах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), и предлагает поиграть.

Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. По сигналу воспитателя «День» дети двигаются по группе. По сигналу «Ночь» необходимо занять место в своём доме. (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: У нас осталась ещё одна карточка с заданием.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик?»

 Встают в круг и закрывают глаза. Ведущий подходит к кому- нибудь из детей и звенит колокольчиком ( впереди, сзади, слева, справа, вверху, или внизу) Ребёнок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим.( Игра повторяется 2-3 раза)

Маша:  Спасибо, ребята, за то, что помогли мне. Я хочу вас за это отблагодарить. Я, пока вы выполняли  задания, времени зря не теряла – печенье для вас испекла. (Отдает блюдо с «печеньем»)
- Спасибо!

Воспитатель: А теперь, дети,  нам пора домой. Закроем глазки, покружимся  вокруг себя. Вот мы и дома!

Рефлексия. 
- Где мы сегодня побывали? 
- Что интересного сделали? 
Что вам понравилось больше всего? Если вам понравилось наше путешествие – возьмите себе солнышко, если не понравилось – тучку.

 - Давайте все дружно себя погладим по головушке и скажем: «Молодец! »