Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Лукашевич Екатерина Владимировна

    познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»;

    дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно;

    развивать память, активизировать речь;

    закреплять умение  скатывать пластилин в комок,  учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_3.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

    Сказка Л.Н. Толстого «Три медведя». Миски для медведей.

    Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие»,  «художественно – эстетическое развитие»: - лепка.

    Цель: познакомить с содержанием сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»; дать возможность убедиться, что рассматривать рисунки в книгах очень интересно; развивать память, активизировать речь; закреплять умение  скатывать пластилин в комок,  учить пальцами делать углубление, развивать интерес к лепке.

    Материалы и оборудование: оборудование для театрализованного показа сказки (игрушки, декорации); миски разного цвета, пластилин, салфетка, дощечки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.

         На столе стоят игрушечные медведи разной величины

        В. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла медвежья семья. Скажите, кто из них мама, папа, а кто их сыночек – медвежонок?

      Ответы детей

        В. Медведи не просто пришли к нам в гости, они принесли книгу со сказкой. Сказка так и называется «Три медведя». Мы сегодня прочтем  ее.

            2.    Основная часть. Чтение сказки.

         Читаем сказку «Три медведя» Л.Н.Толстого, затем показываем детям иллюстрации, просим рассказать, что нарисовано на картинке, и ответить на вопросы:

    • Как звали девочку, которая пошла в лес?

    Ответы детей

    • Куда Маша пришла в лесу?

    Ответы детей

    • Кто жил в домике?

    Ответы детей

    • Как звали медвежонка?

    Ответы детей

    • Куда ушли медведи?

    Ответы детей

    • У кого была самая большая чашка?

    Ответы детей

    • В чьей чашке похлебка была самой вкусной?

    Ответы детей

    • Чей стул сломала маша?

    Ответы детей

    • В чьей кроватке уснула Маша?

    Ответы детей

    • Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?

    Ответы детей

    • Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кровати?

    Ответы детей

    • Что сделала девочка?

    Ответы детей

         В. Маша поступила неправильно. Нельзя трогать чужие вещи. Мишутка очень расстроился из – за того, что Маша съела его похлебку, сломала его стул.  Маме – медведице пришлось спеть ему колыбельную, чтобы медвежонок успокоился и уснул. А пока он спит, мы сделаем для них миски.

                                   Физкультминутка

                      Зарядка для рук.

                      Плечиками мы покрутим,

                      И про ручки не забудем,

                      Пальчиками потрясем,

                      И немножко отдохнем.

    1. Лепка мисок для медведей.

       В. Из чего ели похлебку медведи?

     Ответы детей

          В. У каждого медведя была своя миска. У папы – большая, у мамы – поменьше, а у Мишутки – совсем маленькая. Давайте подарим им много красивых разноцветных мисочек. Как же их сделать? Сначала нужно сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого?

         Дети выполняют кругообразные движения ладонями

          В. Но шарик совсем не похож на мисочку. Давим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку.

         Предлагаем детям выбрать цвет пластилина самостоятельно, дети начинают лепить. В процессе лепке педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

    1. Итог занятия.

             Работы детей раскладываются на дощечке.

           В. Какие красивые мисочки! Таня сделала мисочку для папы – медведя. Видите, какая она большая. А вот Федя сделал маленькую мисочку для Мишутки. А кто сделал миску для Настасьи Петровны?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе " Про маленькую капельку"

    Непосредственная образовательная деятельность носит познавательный и игровой характер , помогает детям узнать о свойствах воды....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

    Для  укрепления, оздоровления и создания желания у детей младшей группы заниматься физкультурой предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием  ИКТ....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе

    План-конспект занятия по физической культуре (младшая группа) ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дикие и домашние животные»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «В гостях у трех медведей»

    Конспект непосредственнойобразовательной деятельности в группе раннего возраста по мотивам сказки "Три медведя". Дети через игровой прием воспитателя оказываются в гостях у трех медведей. Де...