Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Продуктивная деятельность: Аппликация Тема: «Консервирование»/14/02/2017
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Токарева Наталья Юрьевна

Продуктивная деятельность : Аппликация.Тема : "Консервирование".14.02.2017г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 Золотая рыбка" общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в первой младшей группе

Продуктивная деятельность: Аппликация

Тема: «Консервирование»

Воспитатель: Старовойтова Н.Ю

Стрежевой 2017 год

Продуктивная деятельность:

Аппликация.  Фрукты в банке (консервирование)

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи: упражнять детей в последовательности аппликационной работы; закрепить цвет, форму ; развивать слуховое восприятие.

ХОД НОД

1.Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать. Опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

2.Беседа

Воспитатель:- Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете?

Дети: - (отвечают на вопросы воспитателя, воспитатель направляет детей )

Воспитатель: - А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Скажите, что это за фрукт?

Дети:- Это яблоко.

Воспитатель:- Какой оно формы? (хоровые и индивидуальные ответы)

Дети:- Круглое.

Воспитатель:- Каким цветом это яблоко? (хоровые и индивидуальные ответы).

Дети:- Красное.

Воспитатель: - Молодцы ребята! А это что за фрукт?

Дети: - Груша.

Воспитатель:- Какой формы груша? Каким цветом эта груша?(хоровые и индивидуальные ответы)

Дети:- Груша овальная, она зеленая.

Воспитатель:- Всё верно ребята! А каким ещё цветом может быть груша?

Дети:- Жёлтым.

Воспитатель:- Молодцы! Посмотрите, а это что?

Дети: - Это слива!

Воспитатель:- Какой формы слива?

Дети:- Овальной!

Воспитатель:- Молодцы! Слива похожа на вытянутый шар.

Воспитатель:- Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?

Дети:- Варят варенье, компот, джем, сок…

Воспитатель: - Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их.

(Слайд)

Воспитатель:- Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

3.Физкультминутка

Вот так фрукты!

(Встали)

Они

(Руки в стороны)

Соку сладкого полны.

(Руки на пояс)

Руки протяните

(Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно фрукты мне достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну,

(Подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель:- А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму.

4.Практическая часть

(слова воспитателя сопровождаются показом)

Воспитатель: - Первый фрукт, который мы с вами  законсервируем, будет яблоко. Аккуратно положите его на клеёнку цветной стороной вниз, теперь необходимо намазать   его клеем. Далее фрукт необходимо положить на то место, где он будет лежать в баночке, прикладываем его намазанной клеем стороной вниз, прижимаем его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию. Воспитатель оказывает помощь детям

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

5.Итог:

Воспитатель:-   Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.Цели: формирование представлений детей о дом...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе детского сада по теме «Зимушка-Зима в гости к нам пришла». Направлен на формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окру...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ТЕМА: «ВЕСНА-КРАСНА КО ВСЕМ ПРИШЛА».

На основе расширения ориентировки детей в окружающем, развивать понимание речи и активизировать словарь. Учить детей по словесному указанию педагога находить картинки....

Конспект физкультурного развлечения в первой младшей группе « Носики – курносики ». На тему: «Котятки». (область физическое развитие)

Задачи.Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Развивать умение ползать. Развивать внимание....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе раннего возраста на тему: «Украсим пасхальное яичко».

Интегрированное занятие на тему: "Украсим пасхальное яичко". Цель:Формировать элементарные представления о празднике " Пасха". Познакомить детей с историей праздника Пасха и традициями, связанными с р...

Конспект НОД в первой младшей группе, продуктивная деятельность. Лепка «Шары для ёлочки»

Закреплять умение работать с пластилином, закреплять приёмы раскатывания пластилина кругообразными движениями между ладонями и на досточке, обогащать сенсорный опыт детей; учить различать основные цве...