Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Зольникова Лариса Николаевна

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: формирование представлений детей о домашних животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx19.93 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

интеграция областей: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цели: формирование представлений детей о домашних животных.

Образовательные задачи:

Расширять представления детей о домашних животных; закреплять умения выделять цвет, форму, величину, как особые свойства предметов, на основе обогащения представлений о ближайшем окружении; продолжать расширять и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор во время просмотра презентаций, познакомить с новым приёмом рисования – тычком.

Развивающие задачи:

развивать мелко моторные навыки, усидчивость, внимание; развивать умение доводить начатое дело до конца; способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь к художественной литературе; прививать интерес к рисованию; поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать простейшие выводы; воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы; побуждать детей оказывать друг другу посильную помощь.

Материалы и оборудования:

ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, половина альбомного листа на каждого ребенка.

Структура занятия включает следующие элементы:

1. Приветствие

2. Сюрпризный момент - появление «петушка»

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха

4. Рисование «тычком» горошины для петушка

5. Презентация: домашние животные

6. Физкультминутка «На лугу»

7. Д/и «Кто как разговаривает? »

8. Подведение итога

Ход занятия

1. Приветствие. Здравствуйте ребятки, сегодня мы с вами проведём необычное занятие. К нам сегодня пришли гости.

2. Сюрпризный момент.

Ребята, я слышу, к нам кто-то идёт. Ну-ка, угадайте, кто это?

Вместе с солнышком встаёт,

«Ку-ка-ре-ку! » он поёт.

Шпоры есть и гребешок.

Кто же это?

Дети. Петушок!

Ведущий. И верно, это Петя-петушок, золотой гребешок!

Жил-был Петя-Петушок

Острый клюв и гребешок,

Яркий хвост с узорами,

Сапоги со шпорами.

Любит Петя рано встать

И ку-ка-ре-ку кричать!

Громко петушок поёт,

Спать детишкам не даёт.

По двору он важно ходит,

В травке зернышки находит.

Как же петушок хорош –

Лучше Пети не найдёшь!

3. Крупотерапия: отделение камешков от гороха.

А давайте ребята угостим нашего петушка бобовым зёрнышком. Петушок торопится, зёрнышки клюёт. Ребята кто–то наши горошины смешал с камушками, как же мы теперь угостим нашего петушка, он же подавится. Давайте поможем петушку, отделим камни от гороха. (Дети выбирают камни, оставляя горох). Молодцы, все справились с заданием.

4. Рисование «тычком» горошины для Петушка.

Ребята здесь мало горошин. А теперь, давайте с вами нарисуем горошины и подарим нашему Петушку. Ребята, какой формы горох, а какого цвета? (Дети отвечают на вопросы, при необходимости идёт обучение) .

5. Презентация «Дикие и домашние животные».

Какие вы молодцы, много горошка нарисовали для Петушка, посмотрите какой он довольный и радостный. А вы хотите посмотреть, как живут другие животные? Тогда, ребята, нам надо отправиться в деревню

-Петушок ведёт нас в деревню, но дорога идёт через луг

6. Физкультминутка «На лугу»

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы,

Не бывалой красоты.

(Потягивание – руки в стороны.)

К солнцу тянуться цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивание – руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками – изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Выпрямиться.)

- А вот и деревня. Кто же там живёт?

7. Д/и «Кто, как разговаривает? » Во время просмотра, дети называют животных и отвечают на вопросы «кто, как разговаривает? »

8. Подведение итога.

Вот, мы с вами и побывали в деревне, понравилось вам? Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости? Что мы ещё делали на занятии? (Дети отвечают на вопросы) .

На этом наше путешествие закончилось.

Список использованной литературы:

1. Комплексные занятия в первой младшей группе по программе «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой

2. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада под редакцией Н. А. Карпухиной

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 02/2014 «Интегрированная образовательная деятельность» О. Шипунова, Н. Перова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ+ Конспект комплексного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ «Домашние животные»

Материалы и оборудования:ИКТ для просмотра презентаций домашних животных, «петушок» - мягкая игрушка, поднос с камешками и горохом, 2 пустых подноса, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, п...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "Домашние животные"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе с использованием ИКТ "Домашние животные"...

План проекта по познавательному развитию в первой младшей группе общеразвивающей направленности на тему: «Домашние животные»

Цель проекта: развитие речи детей младшего дошкольного возраста, профилактика причин неправильного произношения, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития через развитие м...