Главные вкладки

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Токарева Екатерина Юрьевна

    Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл domashnie_zhivotnye_na_ferme.docx33.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру.

    Тема: «Домашние животные»

    Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека,

    Задачи:

    Образовательные

    -продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека, 

    -познакомить детей образом жизни коровы на ферме,
              -дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека
    . 
              Развивающие

    -развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность,

    -развивать познавательный интерес

    Воспитательные

     -воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.

    Материал к занятию:

    - Макет фермы и животные,

    -изображения домашних животных ,

    -продукция животных( шерсть,варежки ,шарф ,молоко, сыр) .

    Предварительная работа:

    • настольно-печатные игры «Большие и меленькие», «Паровозик для зверей» , лото «Домашние животные», пазлы «Ферма», «Что к чему»;
    • дидактические игры «Найди маму», «Назови детеныша», «Угадай, чей голос», «Открой окошки»;
    • беседы о домашних животных;
    • рассматривание иллюстраций из серии «Домашние животные»;
    • конструирование «Лего- дупло ФЕРМА»;
    • чтение художественной литературы.

    -аудиозапись  «Далеко-далеко», «33 коровы».

    Ход занятия.

    Воспитатель.

    Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?

    А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три).Вы будете пассажирами, а я шофёром.

    Качу, лечу во весь опор.

    Я сам шофёр и сам мотор!

    Нажимаю на педаль

    и автобус  мчится в даль.

    И, так, поехали!

    Ехали, ехали и  приехали! Выходите,.(Дети подходят к макету фермы)

    Вот «Веселая ферма». Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.

    На ферме можно встретить разных домашних животных:

    К домашним животным мы тех отнесем,

    С которыми,  в тесном контакте живем:

    Коровы и лошади, овцы и козы,

    Мы их укрываем в тепле от мороза.

    Их кормим и поим, коль надо стрижем.

    Они к нам привязаны, очень послушны

    И к голосу нашему не равнодушны.

    А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.

    Воспитатель.

    Будто облако резвилось
    И на травку опустилось.
    Спинка вся в густых колечках,
    Бродит по траве

    (Овечка.)

    Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки , а из ниток можно связать  носки, свитера, шарфы и шапки. (демонстрация изделий)

    Телегу с поля привезет,

    Мешок овса легко сжует.

    Причесан хвостик ее гладко

    Узнали? Резвая (лошадка)

    Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.

    Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова ,сено, фрукты и т.д.).(показ  картинок)

    Может рожками бодаться

    Или в огород забраться … (Коза)

    Она дает людям молоко и  еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки , варежки и т.д. (демонстрация изделий).

    На лугу мычит протяжно,

    Травку щиплет, ходит важно.

    Угостить детей готова

    Молоком своим … (Корова).

    (Демонстрация большого плаката с изображением коровы)

    Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает  очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться..Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).

    Пальчиковая игра «Кормилица»

    Я коровушку свою
    (приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)

    Ранним утром подаю,
    (движение пальцев, имитирующее доение)

    Я поглажу ей бока:
    (движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)

    - Дай детишкам молока!
    (сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье)

    Воспитатель.

    Молоко очень полезно для здоровья.

    Молоко нам надо пить,
    Чтобы дольше нам прожить.
    Молоко – оно прелестно,
    А еще оно полезно!
    Можешь пить ты без конца
    И не лопнешь никогда!
    От молока ты здоровеешь
    И никогда не заболеешь.
    Чудным свойством обладает,
    От простуды избавляет.
    Исцеляет всех людей,
    А, особенно, детей!
    Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»

    Давайте поиграем (под аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» дети выполняют ритмические движения)

    Воспитатель.

    Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем,  обратно  в сад.

     

    -Ребята, а где мы сегодня были?  (на ферме).

    -А кто там живет? (домашние животные)

    -А кто вам понравился больше всех? (ответы)

    Вот мы и вернулись в детский сад.

    Детям предлагается развивающее задание

    Собери цепочку: животное – продукт, который оно дает – что можно сделать из этого продукта. Воспитатель прикрепляет картинку «Корова» и предлагает детям выбрать на других картинках найти,  что дает корова и прикрепить ниже, (картинка «молоко»),следующий вопрос , «Что делают из молока» , дети ищут нужные картинки(сыр, творог, кефир и т.д.). и прикрепляют их на доску.

    Раздаются угощения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

    Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

    Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по Окружающему миру "Знакомим дошкольников с ПДД"

    Знакомить детей с ПДД, формировать у них навыки правильного поведения не дороге нужно с самого детства, т.к. в этом возрасте происходить наиболее прочное  усвоение знаний. Правила впоследстии ста...

    Открытое занятие (прогулка - наблюдение) во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Птицы прилетели в гости к нам».

    Цель: Учить распознавать птиц по внешнему облику (окраске, размеру), поведению, издаваемым звукам. Закреплять представление о названии птиц, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ух...