Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по окружающему миру
27.02.15 вторая младшая группа №6 «Вишенка»
Тема: «Мебель»
Цели:
Познакомить с предметами мебели и их назначением, различать и называть детали, похожие предметы, формировать обобщающее понятие «мебель».
Развивать мелкую моторику рук.
Учить имитировать движения; понимать и использовать в речи простые предложения.
Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением.
Организационный момент:
-Ребята, посмотрите, какой у меня домик.
-Кто в нем будет жить? Маша
Актуализация знаний:
Д/игра «Зачем это надо»
(кровать- спать, стул- сидеть)
Постановка проблемы:
- А что должно быть в доме? (мебель)
- Мебели так много разной.
Давайте разберемся, что же действительно надо приобрести в дом, чтобы потом пригласить гостей.
Открытие нового знания:
-Что такое мебель? (стол, стул, диван, кровать, кресло и т.д.)
-Для чего они необходимы?
-Что делают за столом? (Едят, рисуют)
-На стульях? (Сидят)
-На кровати? (Спят, сидят, отдыхают)
-А шкаф для чего? (Вешают одежду)
-Для чего нужен письменный стол? Обеденный?
-Какая мебель нужна для кухни? Спальни?
- Чем отличается стул от табурета? Кресла?
-А из чего состоит стол? ( 4 ножки, крышка)
-Посмотрите, крышка у стола может быть квадратная, круглая и прямоугольная.
-А из каких частей состоит стул? (Ножки, сиденье, спинка)
-Ребята, с мебелью надо обращаться осторожно. У мебели есть острые углы. Нельзя прыгать на мебели, потому что можно удариться и пораниться.
-А как нужно ухаживать за мебелью? (Протирать тряпочкой от пыли или убирать пыль пылесосом)
-Маша пригласила в гости подружек.
-Что им необходимо из мебели? (Пришли. Сняли обувь, одежду. Развесили одежду в шкафу)
-Чем они будут заниматься? (Рисовать, лепить, играть в куклы)
-Что им необходимо для игры? (Стол, стулья)
-А кровать гостям нужна? (Нет, они пришли поиграть днём, а ночевать они будут у себя дома)
-Сколько ножек у стола? Давайте проверим. (заранее подготовленные столешница из картона и ножки из палочек. На поверхности выставляются столы с разным количеством ножек).
-А длина ножек должна быть одинаковой?
Проверим. Пробуем установить столик на ножки разной длины.
Вывод
У стола может быть 1,3,4 ножки, но одной длины, чтобы стол держал равновесие.
-А теперь давайте поиграем. Я вам буду загадывать загадки о мебели, а вы их будете отгадывать.
Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Любят бабушки и дети
Посидеть и полежать. /диван/
Вечер наступил, уставший ты ложишься спать,
В спальне ждет тебя твоя любимая… /кровать/
Физминутка «Уборка»
(под музыку выполняются упражнения, имитирующие уборку) :
- Надели фартучки;
- Закатали рукава;
- Приготовились, взяли тряпочки;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Повернулись;
- Протираем пыль со шкафа (высоко, на носочках) ;
- Протираем дверцы у шкафа (сверху – вниз) ;
- Вешаем одежду в шкаф;
- Протираем пыль со стола;
- Достаём пылесос;
- Пылесосим ковёр;
- Встряхнули скатерть, стелим её на стол;
- Устали, вытираем лоб;
- Снимаем фартук, раскатываем рукава;
- Похлопаем себе.
Самостоятельное применение «нового»:
Рабочая тетрадь стр.47-48 №1-3
Систематизация «нового» знания:
- Ну вот, наше занятие подошло к концу.
- Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
-А что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
Рефлексия деятельности:
- Ребята, вы молодцы, возьмите себе нужный смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"
Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/04/picture-351615-1386184401.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)
Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/25/picture-218712-1414225628.jpg)
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-633953-1431868115.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....
Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Помощники на дороге"
В ходе решения проблемной ситуации дети самостоятельно создают макет города, "прокладывая" "зебры" и ставя светофоры для безопасного перехода проезжей части. Сказочный сюжет с опор...