Главные вкладки

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Корчагина Любовь Евгеньевна

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Моя семья. Помощь маме"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moya_semya._pomoshch_mame.docx25.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект ННОД по окружающему миру

    06.02.15 вторая младшая  группа №6 «Вишенка»

    Тема: «Моя семья. Помощь маме»

    Образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», « Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

     Задачи:

    1. Закреплять знания детей  о семье и членах семьи, о том, что в семье все  любят и заботятся и помогают друг другу.
    2. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи.

    Словарная работа:

    а) ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

    б) активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка,  папулечка, мамулечка.; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

    Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка. Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семь.

    Организационный момент:

    « Пять да пять – родные братцы,

    Так все вместе и роднятся,

    Если вскапываешь грядку –

    Держат все одну лопатку.

    Не скучают, а играют

    Вместе все в одни игрушки.

    А зимою все гурьбою

    Дружно прячутся в теплушки.

    Вот такие « пять да пять»,

    Угадайте, как их звать».

                                              Дети отгадывают загадку.

    Актуализация знаний:

    -А как вы догадались, что это пальчики?

    - Что же это за теплушки, в которые они прячутся?

    -Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться еще одной игре?

    Пальчиковая гимнастика «Семья»

             

    «Этот пальчик – дедушка,

    Этот пальчик – бабушка,

    Этот пальчик – папа,

              Этот пальчик – мама,

              Этот пальчик – я.

              Вот и вся моя семья».

    -О чем же эта игра?

    Постановка проблемы:

    -А что такое семья?

    - А у вас есть семья?

    -Зачем  нужна семья?

    На магнитную доску прикрепить изображение семьи.

    Открытие нового знания:

       - А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый?

    - Как вас ласково называют в семье? ( Дети высказываются).

    -Давайте найдем на руке самый маленький пальчик – мизинец.

    Показать детям силуэт ладошки из плотного картона

    -Давайте отыщем на столе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец ладошки – силуэта.

    -Послушайте стихотворение:

    « Мы с мамой делали котлеты,

    А за окошком дождик шел,

    Мы с мамой думали при этом,

    Как вместе быть нам хорошо!»

        - О ком я вам прочитала?

    -Почему девочке было хорошо с мамой?

    -Расскажите, какая у вас мама?

       Дети высказываются.

      -А как вы помогаете маме? ( Ответы детей).

    - Давайте найдем безымянный пальчик и шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на этот пальчик.

    Хотите узнать, о ком следующее стихотворение? (стихи  Е. Серовой).

    « Не терпит мой папа безделья и скуки.

    У папы умелые, сильные руки.

    И, если кому – нибудь надо помочь,

    Мой папа всегда поработать не прочь».

     - Что можно сказать про такого папу?

    -Какие ласковые слова вы хотели бы  сказать про своего папу?

       Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

    Физкультминутка:

    -Давайте поиграем с нашими ладошками.

    -Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы будете повторять за мной.

    (стихотворение Н. Голля и Г. Григорьева)

              « Ладушки, ладушки,

              Где были?

              У бабушки! ( Хлопают в ладошки).

              А у бабушки ладони

               Все в морщины собраны.( Показывают руки ладонями вверх).

              А у бабушки ладони  

              Добрые – предобрые.( Поглаживают ладони друг о друга).

              Все работали ладони  

              Долгими годами.( Постукивают кулачком о ладони).

              Пахнут добрые ладони

              Щами с пирогами.(Подносят ладони к лицу, словно принюхиваются).

              По кудрям тебя погладят

              Добрые ладони.( Имитируют поглаживание).

              И с любой печалью сладят

              Теплые ладони.( Складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

              « Ладушки, ладушки,

              Где были?

              У бабушки!( Хлопают в ладошки).

    - Ребята, а как вас называет бабушка (по имени, внучка, внучок)

    -Что же умеет делать бабушка?

    -Что вы любите делать вместе с бабушкой? ( Ответы детей).

    -Давайте похвалим свою бабушку: « Моя бабушка самая!...»

       Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки  - силуэта.

    -Ребята, у нас остался один пальчик – большой.

    -Кто же это?  Правильно, дедушка. (стихотворение Р. Гамзатова).

              « У меня есть дедушка,

              Как зима седой..

              У меня есть дедушка,

              С белой бородой.

              Мне на все мой дедушка

              Может дать ответ.

              И не стар мой дедушка

               Хоть ему сто лет!»

       - Кто хочет рассказать о своем дедушке?

    -Как дедушка заботится о вас?( Дети рассказывают, надевают последнюю шапочку).

    Самостоятельное применение «нового»:

    -Давайте сейчас каждый из вас расскажет мне о своей семье, и как вы помогаете дома своим мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

    Систематизация «нового» знания:

    - Ребята, что мы делали с вами на занятии?

    - Какие пальчики мы сегодня одевали в шапочки?

    - Что такое семья?

    Рефлексия деятельности:

    - Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Вы все молодцы! Давайте похлопаем себе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия во второй младшей группе "Вот какие наши мамы"

    Данный конспект был разработан в рамках проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в современ...

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

    Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

    Конспект занятия для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"

    Конспект занятия по деятельностному подходу для второй младшей группы по окружающему миру "Мебель"...

    Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Тема: «Домашние животные»

    Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека....