Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Зимние забавы»
занимательные факты (младшая группа)

Гельрод Анастасия Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.

                        

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе  

           Образовательная область – познавательное развитие

                                              «Зимние забавы»

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».  

Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)

Воспитатель: молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем досвидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnii_zabavy.doc32.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zimnii_zabavy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе  

           Образовательная область – познавательное развитие

                                              «Зимние забавы»

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».  

Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)

Воспитатель: молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем досвидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа №3 города Данкова Липецкой области.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе  

           Образовательная область – познавательное развитие

                                              «Зимние забавы»

Цель : Формировать представление детей о зиме и зимних забавах.

Задачи:

-Расширить представление детей о зиме, зимних забавах.

-Развитие активного словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

-Совершенствовать навыки связного высказывания, умение отвечать на вопросы.

-Умение слушать рассказ и слышать воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие: активизация словаря: зима, холодно, снег, белый, пушистый, снеговик, санки, лыжи, штаны, куртка, сапожки, варежки, шапка, шарф.  

Социально-коммуникативное развитие: побуждать эмоциональную отзывчивость детей.

Предварительная работа: беседы по картинам «Зима», «Зимняя прогулка», «Катаемся на саночках», «Дети катаются на лыжах» просмотр иллюстраций презентация. Д\и игры: «Собери снеговика», «Подбери шапочку к шарфику» «Подбери рукавичку».  

Наглядный материал: снеговик, сюжетная картина «Зима», звукозапись, ноутбук, д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: - ребята кто то стучится, давайте посмотрим, кто к нам пришёл?  Кукла Катя к нам пришла (вносит куклу Катю). Здравствуйте ребятки.

Воспитатель: ребятки давайте поздороваемся с куклой Катей.

Ответы детей: здравствуйте.

Кукла Катя: посмотрите , что я вам принесла. (картину).

Воспитатель : это картина, давайте с вами ее рассмотрим. На картине, дети со своей мамой гуляют на улице, они лепят снеговика, катаются на санках с горки, на лыжах, они все одеты тепло.

Воспитатель: ребятки, скажите, а что лежит на земле?

Ответы детей: снег.

Воспитатель : правильно, на земле лежит белый снег, он холодный, легкий, пушистый.

Воспитатель: Полина, скажи нам, а какое сейчас время года.

Ответ ребенка : зима.

Воспитатель: правильно, сейчас зима, на улице холодно, на земле лежит снежок.

Воспитатель: ребятки давайте с вами поиграем в пальчиковую игру (детям в руки раздаю снежные комочки из ваты)

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре,              загибают пальчики, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили   лепят меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, очень гладкий   показывают круг, сжимают ладони     вместе, гладят одной ладонью другую.

И совсем- совсем не сладкий   грозят пальчиком.

Раз –подбросим   смотрят вверх, подбрасывают снежок

Два –поймаем   приседают, ловят снежок

Три – уроним  встают, роняют снежок

 И … сломаем   топают ногами

Садятся на стульчики.

Воспитатель:  а почему они так тепло оделись?

Ответы детей : потому что зима.

Воспитатель: чтобы не замерзнуть. Мы с вами надеваем одежду зимой: теплые штаны, куртку, тёплые сапожки, шапку, варежки, шарф.

Давайте с вами проговорим (показ слайдов зимней одежды на ноутбуке)

Воспитатель: молодцы ребята.

А теперь давайте поиграем в д/и «Подбери шапочку к шарфику»

Пойдемте  покатаемся на саночках, и кукла Катя тоже с нами покается.

Воспитатель берет куклу в руки и двигается вместе с ней.

Подвижная игра «Саночки» (включаю музыку без слов)

Наши детки в санки сели.

Громко песенку запели. Стоят протягивают руки назад

Покатились далеко. Бегут по кругу за воспитателем

Не догонит их никто.

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз.

Вдруг салазки на бок – хлоп! На слове «хлоп» падают.

Все попадали в сугроб.

Ай-яй-яй-яй-яй.

Все попадали в сугроб

Ну, вставай, вставай, дружок,

И отряхивай снежок. Встают, отряхивают снежок

Снова в саночки садись,

С горки весело катись.

Воспитатель: ребятки кукле Кате, надо уходить. Давайте попрощаемся с ней.

Дети:  скажем досвидания.

Воспитатель: вы сегодня большие молодцы. Скажите, кто к нам сегодня приходил?  Что нам кукла Катя принесла? О чем мы с вами сегодня говорили.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...

конспект НОД во 2 младшей группе по познавательному развитию "зимние забавы"

1)Познакомить с понятием «Зимние забавы».2) обобщать и систематизировать знания детей о зиме; через игровые упражнения расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; активи...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию...

Конспект итоговой образовательной деятельности в старшей группе. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»

Тема: «Сказка о потерянном времени»Цель: обобщение и  систематизация приобретенных знаний и умений, социальной компетентности.Задачи: Воспитательные:воспитывать самостоятельность, уме...