Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе ФЭМП Тема: «В гости к Маше и медведю»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Джафарова Тамара Ивановна

Конспект НОД во 2 млалшей группе ФЭМП "В гости к Маше и медведю"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nodfemp.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе «А»

ФЭМП

Тема: «В гости к Маше и медведю»

Цель:  Формирование элементарных математических представлений у детей 3-4 лет.

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупность словами: один, много, ни одного.

Развивающие:

Развивать мыслительную активность, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, интерес к математическим  занятиям.

Материалы и оборудование: 

 Мольберт, Силуэт поезда на магните, геометрические фигуры на магнитах: круги, квадраты, треугольник. Игрушки: Маша и медведь. Набор чайной посуды.

Раздаточный материал: силуэты Медведя и Маши на каждого ребенка, набор большой и маленькой плоскостной посуды на каждого ребенка.

I. Введение в ситуацию.

Дети  заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. И подарим  гостям хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Слышен звук мобильного телефона.

Воспитатель: - Дети мне позвонила Маша из мультфильма «Маша и медведь». У нее сегодня  день рождения. Они с медведем приглашают нас на чаепитие. Ну что ребята отправимся к Маше  на день рождения. Дети, а на чем можно поехать?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, а мы с вами отправимся на поезде.  Дети, но у нас проблема поезд сломался,  починим его?

Дети: ответы детей

2. Актуализация  знаний: 

Воспитатель: Посмотрите,   здесь лежит поезд, а может ли он ехать?

Дети: нет

Воспитатель:  Почему

Дети: Потому что нет колес.

Воспитатель: А чего еще нет?

Дети: окошек, трубы.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат на столе.

Дети: Здесь лежат квадрат, круг, треугольник.

Воспитатель: Найдите геометрическую фигуру похожую на колесо.

Дети: Круг.

Воспитатель: А на что похож круг?

Дети: Колесо

Воспитатель: А какой формы колесо?

Дети: круглой .

Воспитатель: А может колесо быть квадратной формы?

Дети: Нет

Воспитатель: Совершено верно, квадрат не может быть колесами поезда.

Воспитатель: А что еще нам не хватает?

Дети: окошек

Воспитатель: Из какой геометрической фигуры будут окошки.

Дети: Окошки будут квадратные.

Воспитатель: Какая еще геометрическая фигура у нас лежит.

Дети: треугольник.

Воспитатель: А для чего нам нужен треугольник.

Дети: Треугольник будет трубой.

Воспитатель: Прикрепим трубу. Дети посмотрите, какой красивый поезд у нас получился! И теперь  отправляемся в путь, уже Маша с Мишей нас заждались.

Ставайте  друг за другом, поехали

Мы в вагончиках  сидим

Мы сидим, мы сидим

И  окошечки глядим,

Весело глядим

Едет, едет паровоз-

Чух-чух, чух-чух

Ребятишек он повез.

Чух, чух, чух, чух!

А колесики стучат: так-так-так!

Будто с нами говорят: так-так,  так-так!

Громко подаем гудок: ду-ду, ду-ду!

Подъезжает паровоз: ду-ду, ду-ду!

III. Усложнение ситуации.

Воспитатель: Дети вот мы приехали к Маше и Мише. Но что-то Маша с Мишей грустные, они поругались. Маша мне сказала, что они не могут разобраться с посудой. Поможем им?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а Миша какой?

Дети: Большой, толстый, коричневый.

Воспитатель: Какая ему нужна посуда?

Дети: Большая

Воспитатель: Молодцы, а Маша какая?

Дети: Маленькая

Воспитатель: Какая нужна посуда для Маши?

Дети: Маленькая .

Воспитатель: Дети садитесь за столы мы поможем Маше и Мише разложить посуду. Мише будем класть большую посуду, а Маше маленькую.

Дидактическая игра «Подбери посуду».

Воспитатель: Вы справились с заданием, давайте мы немножко отдохнем

Физкультминутка:

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп

Прыгают как мячики: прыг-скок, прыг-скок!

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха-ха-ха!

Глазками моргают

После отдыхают

Воспитатель: Дети, а вы же не забыли у Маши день рождения, поможем Маше накрыть стол?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько на подносе чашек?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько чайников?

Дети: Один.

Воспитатель: Молодцы ребята, а сколько чашек осталось на подносе.

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Вот, а теперь можно  Машу поздравлять. Споем каравай для именинницы.

Релаксация: Какие мы были молодцы, помогали Маше и Мише.

Воспитатель: Давайте вспомним, сколько важных дел сделали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А к кому вы еще хотели поехать в гости.

(Ответы детей).

Воспитатель: Маша нам передала угощенья, а нам пора возвращаться в детский сад.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

непосредственной образовательной деятельности по сенсорике в 1 младшей группе, по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему: "В гости к Маше"

Технологическая картанепосредственной образовательной деятельности по сенсорике,по освоению образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему:"В гости к Маше"Возрастная группа: 1 младшая ...

Непосредственно образовательная итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер.

НОД Итоговая деятельность в младшей группе Тема: Красивый ковер...

Конспект организованной образовательной деятельности ФЭМП во второй младше группе Тема: «В гостях у Маши и Даши»

Конспект занятия, направленного на  закрепление знания о геометрических фигурах, о цветах, формирования умения объединять предметы в группы по отличительным признакам (цвет, количество, фигура)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группеТема: «В гости к бабушке» Образовательная область: Речевое развитие...