Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Якунина Ольга Евгеньевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

 

Образовательная область: Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ds_uspenka_yakunina_metodich.razrabotka.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад с. Успенка Пугачевского района Саратовской области»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе

Тема: «В гости к бабушке»

Образовательная область: Речевое развитие

                                                                      Разработала: Якунина О.Е.

Воспитатель I квалификационной категории

Пугачев 2023г

              Образовательная программа: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: Младшая группа

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): «Домашние животные»

Тема ОД (с указанием ведущей образовательной области: «В гости к бабушке» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Обогащать и систематизировать знания детей о домашних животных. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

Задачи:

Образовательные:

-расширять знания детей о домашних животных;

-учить заботиться о домашних животных, отгадывать загадки;

-активизировать детей в игровое и речевое взаимодействие;

Развивающие:

- развивать эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес, внимание, память, зрительное восприятие;

- развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Воспитательные:

- воспитывать внимание к собственной речи, интерес к занятиям по развитию речи;

- воспитывать любовь к домашним животным, заботливое отношение к ним;

- формировать дружеские взаимоотношения между детьми

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная деятельность, восприятие русской народной литературы

Формы организации: групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, рассказывание потешек, рассматривание игрушек «Домашние животные», решение проблемных ситуаций.

Активизация словаря: обогащение словарного запаса и усвоение новых форм слов при использовании потешек, закрепление словаря по теме «Домашние животные».

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие (физминутка, артикуляционная гимнастика), личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения.

Оборудование:

Для детей: игрушки животных (корова, коза, кошка, петух), сено, тарелочки (с семечками и бобами).

Для педагога: ноутбук, флешка, звукозапись голосов домашних животных; макет деревенского домика, фартук, платок, очки, конверт с письмом, корзина с яблоками.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций с домашними животными, дидактические игры «Кто, как кричит», Аналогии «Мамы и малыши», «Кто, что ест», чтение русских народных сказок, заучивание потешек

Список литературы:

1. Гербова В.В. Занятия по развитию речи. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). – Волгоград: Учитель, 2016. – 292с.

ЭОР: USB флешка, аудиозапись

ХОД ОД

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Приветствие: «Друзья» 

(Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне дружок,

Становись скорей в кружок

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель. Дети, сегодня утром к нам приходил почтальон и принес письмо от бабушки Фроси.

- Давайте его прочтем!

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки! Я живу в деревне. У меня много домашних животных. Сегодня утром пошла кормить моих животных, а Пети-петушка нет.  Приезжайте ко мне в гости и помогите найти моего Петушка. Очень вас жду. Бабушка Фрося»

- Ну, что, поможем бабушке Фросе найти Петю-петушка?

- Тогда отправляемся:

«Если дружно закрыть глазки

Топнуть, хлопнуть – не упасть,

То в деревню к бабе Фросе

Можно сразу же попасть»

Под музыкальное сопровождение дети встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу.

Ответы детей

- Поможем!

-Найдем Петушка

(закрывают глаза, топают ногой, хлопают в ладоши)

2минуты

Основная часть

- Вот мы и оказались в деревне. Что-то нас никто не встречает. Пойду, позову бабушку. (Воспитатель заходит за домик, надевает платок, фартук, очки и выходит к детям)

Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие! Очень рада, что вы пришли ко мне в гости и хотите помочь найти моего Петушка. Но сначала я вам покажу и расскажу, кто живет со мной. Я их кормлю и ухаживаю за ними. Это мои любимые домашние животные. Слышите?

На дворе все «Му» да «Му»,

Кто же там, я не пойму?

Только «Му» несется снова,

Может там мычит….(Корова).

(бабушка показывает игрушку-корову)

 Вот здесь живет у меня коровушка. Я ее очень люблю.

-Кто живет здесь у меня?

-Правильно, коровушка, большая, рогатая. И что нам дает корова?

-Правильно, молоко, вкусное, полезное. -А что корова любит есть?

-Правильно, корова ест душистое сено и зеленую травку.

- А еще у меня живет рогатая, бодатая. Кто это?

- Да, дети, это коза. Коза тоже дает молоко, вкусное и полезное. А вы знаете про козу потешку?

Вот вам следующая загадка:

Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Мягкие лапки,

А в лапках - цап-царапки.    (Кошка)

(Бабушка показывает игрушку Кошки и гладит ее). 

- Ну конечно это — … 

- А как кошка мяукает?

- Послушайте. (Звук - мяукает кошка)

- Кирилл, Аурика, помяукайте, как кошка.

- Какая кошка? 

 - Назовите, что есть у кошки? 

- А что любит кошка есть? 

-Покажите, как кошка пьет молоко.

Артикуляционная гимнастика «Кошка лакает молоко»

- А вы знаете, как ходит кошка? А мне покажите? Сейчас мы вместе отдохнем и поиграем.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Бабушка с детьми подходят к забору, где должен сидеть петух:

-А чтоб я не проспала, меня по утрам будит Петя-петушок.

-Вот беда-то. С утра не могу его найти. Как же нам быть?

- А ведь про петушка тоже есть потешка! Знаете?

- Давайте, громко, расскажем про петушка потешку, он нас услышит и прибежит

(Звук-пение петуха, появляется на заборе)

- Вернулся! Спасибо, ребята!

 - Вот он какой красивый у меня!

-Какого цвета у него гребешок?

-А какого цвета у него хвостик?

-Как кричит Петя-петушок?

-А что ест петушок?

- Давайте покормим Петушка, на столе я приготовила для него угощение.

- Что случилось? Мышка бежала, хвостиком махнула, да все угощение перемешала. Посмотрите, на подносе лежат семечки и бобы. Петушок семечки клюет, а от бобов может подавиться, заболеть. Старенькая я уже, глаза плохо видят, помогите, убрать бобы из подноса. Выбирайте бобы в свою тарелку.

Игра «Отдели бобы от семечек»

- Мои помощники, быстро справились с заданием. Вот Петушок то обрадуется.

- Очень довольна я, что вы приехали в гости, познакомились с моими питомцами! Помогли найти Петушка и убрать бобы из подноса с семечками. За это я вас угощу. (Бабушка уходит в домик, снимает платок, фартук, очки. Выходит воспитатель с гостинцами)

-Бабушка передала вам гостинцы.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте поблагодарим бабушку Фросю за то, что она пригласила нас в гости, и мы узнали много о животных.

-

Здравствуйте.

Дети отгадывают загадку

-Корова

-Корова

-Молоко

- Сено, траву

(Дети кормят корову сеном)

- Коза

-Да (рассказывание потешки)

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп!

Дети отгадывают загадку:

-Кошка

Ответы детей:

-Мяу-мяу

-Мяу-мяу

- Кошка мягкая,

- Кошка пушистая, красивая

- Лапы, хвост, голова

- Корм, молоко

 (дети изображают, как ест кошка)

Двигательная деятельность детей

(дети встают и идут на игровую зону, имитируя ходьбу кошки)

Дети предлагают варианты:

- Надо поискать, позвать

-Знаем (дети рассказывают потешку про петушка)

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь.

Деткам спать не даешь?

-Ку-ка-ре-ку!

Ответы детей

-Красный

- Синий

-Ку-ка-ре-ку! (звукоподражательная деятельность детей)

Ответы детей

-Зернышки

- Семечки, червяков..

Игровая деятельность детей

 (дети выбирают бобы из семечек)

Дети благодарят бабушку

-Спасибо

12 минут

Заключительная часть (рефлексия)

-Попрощаемся с бабушкой и отправляемся в обратный путь.

Если дружно закрыть глазки

Топнуть, хлопнуть – не упасть,

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть

- К кому мы ездили в гости?

 - Кто живет у бабушки в деревне?

- А это, какие животные? Почему?

- Животных нужно беречь, любить и заботиться о них.

- А у вас дома есть, какие-нибудь животные? Аня, у тебя кто живет дома

- Соня, а у тебя есть какое-нибудь домашнее животное?

- Как вы за ними ухаживаете?

- Понравилось вам наше путешествие?

 

Дети прощаются с бабушкой

- До свидания

(Закрывают глаза, топают, хлопают)

Ответы детей

- К бабушке

- Петушок, корова, кошка, коза

-Домашние, бабушка кормит, любит их

Ответы детей

- Кошка Мурка

- Собака, Линда

-Кормим кормом, гуляем

Ответы детей  

1 минута


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "В гости к Зайке".

Познавательное развитие.Цель: Количество предметов, понятие один-много, основные признаки предметов: Цвет, форма, величина.Программное содержание: закреплять умение называть и различать основные призн...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Программное содержание: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «В гости к Зимушке»

Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев. Обогащение словарного запаса с помощью прилагательных, глаголов. Упражнение в словообразовании однокоренных слов и...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....