Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Мамаева Пазилят Камилпашаевна
Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Методическая разработка

по организации образовательной деятельности в средней группе

Тема: «В гости к сказке»

            Разработала: воспитатель                                                                           Мамаева Пазилят Камилпашаевна

Санкт-Петербург                                                                                                                                    2018

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в средней группе.

Тема: «В гости к сказке»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическая культура

Образовательные области:

     - Познавательное развитие

     -  Речевое развитие

     - Физическое развитие

Образовательные технологии:

     - Игровая технология

     - Развивающее обучение

     - Обучение в сотрудничестве

     - Здоровьесберегающая технология

Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.

Задачи:

Познавательное развитие:

- продолжить формировать умения различать жанры художественных произведений.

- развивать умение проводить инсценировку знакомой сказки.

- продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции

Речевое развитие:

- стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Теремок» 

- формировать навыки связной речи на примере постановки сказки «Теремок», учить разгадывать загадки

- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, понимать интонационную сторону речи

- развивать у детей творческую фантазию, умение изображать характерные особенности поведения персонажей

- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.

Социально-коммуникативное развитие:

- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям,  умение действовать согласованно, вежливое общение с окружающими.

Физическое развитие:

- снять усталость и напряжение

- внести эмоциональный заряд

- совершенствовать общую моторику

- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

Материалы и оборудование: Иллюстрации с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», художественная литература

Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

Предварительная работа:  чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, первичная постановка сказки «Теремок».

Ход образовательной деятельности

(Под музыку дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?

(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.

Воспитатель: Вы слышите ребята кто -то тут плачет. Давайте посмотрим кто же это плачет?

Воспитатель:  Кто же это ребята (Ответы детей…)

Воспитатель:  Здравствуй зайка. Скажи, зайка, почему ты плачешь?

Воспитатель:  Знаете, ребята, что говорит зайка, что он потерялся, и не может найти дорогу к своей сказке.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей…)

Воспитатель:  Но чтобы помочь зайке найти дорогу домой , я вам предлагаю отправиться в гости к сказке и узнать из какой сказки наш гость.

Воспитатель:  Прежде чем добраться до этой сказки , нам нужно пройти испытание.

Воспитатель:  Вы хорошо знаете сказки? (Ответы детей…)

Воспитатель: А вот сейчас проверим.

Воспитатель: загадывает загадки.

Выросла она на грядке

И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка

Не смогли!-большая штучка.

Кошка с мышкой лишь пришли-

Сразу вытянуть смогли. (РЕПКА)

На сметане он мешен .

На окошке он стужен

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

Он от лесных зверей ушел,

На обед к лисе попал.

Носик круглый пятачком ,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили

Вы ответь мне ребята,

Эти братья … (Поросята).

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц , мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут

Хором песенки поют

Отвечай скорей дружок

Это сказка…    (Теремок)

Воспитатель: Молодцы ребята , вы с этим заданием справились. Все загадки отгадали.

Воспитатель: И сейчас мы с вами попадем в сказку. Но для начала  поиграем. Хотите? (Ответы детей…)

Дидактическая игра «Рифмы»

Вспомните известные рифмованные сказочные выражения

Лиса - (всему лесу краса)

Волк -  (зубами щелк)

Ежик - (не головы, не ножек)

Мышка - (норушка)

Волчок - (серый бочок)

Сивка - Бурка (вещая каурка)

Волчище (серый хвостище)

Баба - Яга - (костяная нога)

Коток - (серый лобок)

Зайчишка - (трусишка)

Конек - (Горбунок)

Сорока (белобока).

Зайка - … (побегай-ка).

Лягушка - … (квакушка).

Воспитатель:  проведение физ.минутки

К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте )

Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

Справа заглянули , (наклон вправо)

Слева заглянули, (наклон влево)

И присели , и привстали, (сели , встали)

И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

И замочки отопрем! ( « замочек» раскрываем)

Воспитатель: Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда смотрите.

Инсценировка сказки «Теремок»

(Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»)

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок»

Воспитатель:  Мы так хорошо отдохнули!

Воспитатель:  Ребята, наши лесные друзья остались без домика. Как мы можем помочь нашим сказочным друзьям?

(Ответы детей…)

Воспитатель: Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Чему учит эта сказка?

Воспитатель: А теперь давайте все вместе построим из больших кубиков              « Теремок»

Воспитатель: Ребята,  я думаю , что ваш домик будет самым прочным и уютным. Всем сказочным героям там будет хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...