Главные вкладки

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
    методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

    Мамаева Пазилят Камилпашаевна
    Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение         детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга

    Методическая разработка

    по организации образовательной деятельности в средней группе

    Тема: «В гости к сказке»

                Разработала: воспитатель                                                                           Мамаева Пазилят Камилпашаевна

    Санкт-Петербург                                                                                                                                    2018

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности

    в средней группе.

    Тема: «В гости к сказке»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,  физическая культура

    Образовательные области:

         - Познавательное развитие

         -  Речевое развитие

         - Физическое развитие

    Образовательные технологии:

         - Игровая технология

         - Развивающее обучение

         - Обучение в сотрудничестве

         - Здоровьесберегающая технология

    Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    - продолжить формировать умения различать жанры художественных произведений.

    - развивать умение проводить инсценировку знакомой сказки.

    - продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции

    Речевое развитие:

    - стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Теремок» 

    - формировать навыки связной речи на примере постановки сказки «Теремок», учить разгадывать загадки

    - совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, понимать интонационную сторону речи

    - развивать у детей творческую фантазию, умение изображать характерные особенности поведения персонажей

    - способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.

    Социально-коммуникативное развитие:

    - развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.

    -воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям,  умение действовать согласованно, вежливое общение с окружающими.

    Физическое развитие:

    - снять усталость и напряжение

    - внести эмоциональный заряд

    - совершенствовать общую моторику

    - выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью

    Материалы и оборудование: Иллюстрации с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», художественная литература

    Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный

    Предварительная работа:  чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, первичная постановка сказки «Теремок».

    Ход образовательной деятельности

    (Под музыку дети заходят в группу)

    Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?

    (Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)

    Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.

    Воспитатель: Вы слышите ребята кто -то тут плачет. Давайте посмотрим кто же это плачет?

    Воспитатель:  Кто же это ребята (Ответы детей…)

    Воспитатель:  Здравствуй зайка. Скажи, зайка, почему ты плачешь?

    Воспитатель:  Знаете, ребята, что говорит зайка, что он потерялся, и не может найти дорогу к своей сказке.

    Воспитатель:  Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей…)

    Воспитатель:  Но чтобы помочь зайке найти дорогу домой , я вам предлагаю отправиться в гости к сказке и узнать из какой сказки наш гость.

    Воспитатель:  Прежде чем добраться до этой сказки , нам нужно пройти испытание.

    Воспитатель:  Вы хорошо знаете сказки? (Ответы детей…)

    Воспитатель: А вот сейчас проверим.

    Воспитатель: загадывает загадки.

    Выросла она на грядке

    И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка

    Не смогли!-большая штучка.

    Кошка с мышкой лишь пришли-

    Сразу вытянуть смогли. (РЕПКА)

    На сметане он мешен .

    На окошке он стужен

    Он от бабушки ушел,

    Он от дедушки ушел

    Он от лесных зверей ушел,

    На обед к лисе попал.

    Носик круглый пятачком ,

    Хвостик маленький крючком.

    Братья дружные те были,

    Злого волка победили

    Вы ответь мне ребята,

    Эти братья … (Поросята).

    Где-то в поле он стоит,

    Из трубы дымок летит.

    Заяц , мышь, лиса, лягушка,

    Волк и косолапый мишка

    Дружно, весело живут

    Хором песенки поют

    Отвечай скорей дружок

    Это сказка…    (Теремок)

    Воспитатель: Молодцы ребята , вы с этим заданием справились. Все загадки отгадали.

    Воспитатель: И сейчас мы с вами попадем в сказку. Но для начала  поиграем. Хотите? (Ответы детей…)

    Дидактическая игра «Рифмы»

    Вспомните известные рифмованные сказочные выражения

    Лиса - (всему лесу краса)

    Волк -  (зубами щелк)

    Ежик - (не головы, не ножек)

    Мышка - (норушка)

    Волчок - (серый бочок)

    Сивка - Бурка (вещая каурка)

    Волчище (серый хвостище)

    Баба - Яга - (костяная нога)

    Коток - (серый лобок)

    Зайчишка - (трусишка)

    Конек - (Горбунок)

    Сорока (белобока).

    Зайка - … (побегай-ка).

    Лягушка - … (квакушка).

    Воспитатель:  проведение физ.минутки

    К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте )

    Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)

    Справа заглянули , (наклон вправо)

    Слева заглянули, (наклон влево)

    И присели , и привстали, (сели , встали)

    И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)

    Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)

    И замочки отопрем! ( « замочек» раскрываем)

    Воспитатель: Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда смотрите.

    Инсценировка сказки «Теремок»

    (Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»)

    Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок»

    Воспитатель:  Мы так хорошо отдохнули!

    Воспитатель:  Ребята, наши лесные друзья остались без домика. Как мы можем помочь нашим сказочным друзьям?

    (Ответы детей…)

    Воспитатель: Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Чему учит эта сказка?

    Воспитатель: А теперь давайте все вместе построим из больших кубиков              « Теремок»

    Воспитатель: Ребята,  я думаю , что ваш домик будет самым прочным и уютным. Всем сказочным героям там будет хорошо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Пчёлка» «В гостях у сказки»

    Тема: «В гостях у сказки»Цель: Формировать знания детей о букве Ч и звуке «ч».Задачи:Познакомить детей с буквой Ч и звуком «ч». Продолжать учить составлять схемы пр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

    Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...