Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга
Методическая разработка
по организации образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к сказке»
Разработала: воспитатель Мамаева Пазилят Камилпашаевна
Санкт-Петербург 2018
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в средней группе.
Тема: «В гости к сказке»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
Образовательные технологии:
- Игровая технология
- Развивающее обучение
- Обучение в сотрудничестве
- Здоровьесберегающая технология
Цель: формирование общей культуры личности, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств.
Задачи:
Познавательное развитие:
- продолжить формировать умения различать жанры художественных произведений.
- развивать умение проводить инсценировку знакомой сказки.
- продолжить формировать навыки ориентировки в пространстве, развивать мелкую моторику рук, быстроту реакции
Речевое развитие:
- стимулировать речевую активность, расширять и активизировать словарь по теме «Теремок»
- формировать навыки связной речи на примере постановки сказки «Теремок», учить разгадывать загадки
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей: учить участвовать в беседе, понимать интонационную сторону речи
- развивать у детей творческую фантазию, умение изображать характерные особенности поведения персонажей
- способствовать развитию мышления, памяти, зрительного и слухового внимания, воображения, речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей.
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим людям, умение действовать согласованно, вежливое общение с окружающими.
Физическое развитие:
- снять усталость и напряжение
- внести эмоциональный заряд
- совершенствовать общую моторику
- выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью
Материалы и оборудование: Иллюстрации с эпизодами из сказок, маски по сказке «Теремок», художественная литература
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный
Предварительная работа: чтение сказок, беседа, рассматривание иллюстраций, слушание аудиозаписи, первичная постановка сказки «Теремок».
Ход образовательной деятельности
(Под музыку дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите отправиться в тридевятое царство?
(Звучит музыка. Дети с воспитателем идут по группе. На полу лежит книга, воспитатель открывает ее – она пустая)
Воспитатель: Посмотрите, книга лежит на полу. А разве книги должны лежать на полу? Где нужно хранить книги? Правильно, на книжной полке. Мы сейчас ее прочитаем и поставим на место. Ребята посмотрите, а книга пустая. А где же сказки? Ой, они наверное обиделись, что с ними плохо обращались и исчезли.
Воспитатель: Вы слышите ребята кто -то тут плачет. Давайте посмотрим кто же это плачет?
Воспитатель: Кто же это ребята (Ответы детей…)
Воспитатель: Здравствуй зайка. Скажи, зайка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Знаете, ребята, что говорит зайка, что он потерялся, и не может найти дорогу к своей сказке.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей…)
Воспитатель: Но чтобы помочь зайке найти дорогу домой , я вам предлагаю отправиться в гости к сказке и узнать из какой сказки наш гость.
Воспитатель: Прежде чем добраться до этой сказки , нам нужно пройти испытание.
Воспитатель: Вы хорошо знаете сказки? (Ответы детей…)
Воспитатель: А вот сейчас проверим.
Воспитатель: загадывает загадки.
Выросла она на грядке
И тянули по порядку: дедка, бабка, внучка, Жучка
Не смогли!-большая штучка.
Кошка с мышкой лишь пришли-
Сразу вытянуть смогли. (РЕПКА)
На сметане он мешен .
На окошке он стужен
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел
Он от лесных зверей ушел,
На обед к лисе попал.
Носик круглый пятачком ,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили
Вы ответь мне ребята,
Эти братья … (Поросята).
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц , мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут
Хором песенки поют
Отвечай скорей дружок
Это сказка… (Теремок)
Воспитатель: Молодцы ребята , вы с этим заданием справились. Все загадки отгадали.
Воспитатель: И сейчас мы с вами попадем в сказку. Но для начала поиграем. Хотите? (Ответы детей…)
Дидактическая игра «Рифмы»
Вспомните известные рифмованные сказочные выражения
Лиса - (всему лесу краса)
Волк - (зубами щелк)
Ежик - (не головы, не ножек)
Мышка - (норушка)
Волчок - (серый бочок)
Сивка - Бурка (вещая каурка)
Волчище (серый хвостище)
Баба - Яга - (костяная нога)
Коток - (серый лобок)
Зайчишка - (трусишка)
Конек - (Горбунок)
Сорока (белобока).
Зайка - … (побегай-ка).
Лягушка - … (квакушка).
Воспитатель: проведение физ.минутки
К сказке в гости мы пришли (шагаем на месте )
Сундучок с замком нашли (руки разводим в стороны)
Справа заглянули , (наклон вправо)
Слева заглянули, (наклон влево)
И присели , и привстали, (сели , встали)
И зайчонком поскакали. (прыжки на месте)
Ручки наши разомнем, («замочек» раскрываем)
И замочки отопрем! ( « замочек» раскрываем)
Воспитатель: Молодцы! Все мы преодолели и оказались в тридевятом царстве. Здесь все по-другому. Здесь оживают сказки. Хотите увидеть волшебство, как оживает сказка? Тогда смотрите.
Инсценировка сказки «Теремок»
(Далее дети одевают маски героев и начинается постановка сказки «Теремок»)
Воспитатель: Ребята мне очень понравилось как вы рассказали и показали сказку «Теремок»
Воспитатель: Мы так хорошо отдохнули!
Воспитатель: Ребята, наши лесные друзья остались без домика. Как мы можем помочь нашим сказочным друзьям?
(Ответы детей…)
Воспитатель: Молодцы, наши артисты! Вам понравилось наше путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Чему учит эта сказка?
Воспитатель: А теперь давайте все вместе построим из больших кубиков « Теремок»
Воспитатель: Ребята, я думаю , что ваш домик будет самым прочным и уютным. Всем сказочным героям там будет хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"
Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ" ЦЕЛЬ: Выявление знаний детей о гостевом ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)
Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Осень в гости к нам пришла».
Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Осень». Расширение словосочетания «золотая осень»...