Главные вкладки

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В гости к сказке Теремок»
    план-конспект урока по математике (средняя группа) по теме

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических фигур. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx58.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе.

    Тема: «В гости к сказке Теремок»

    Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме. Учить составлять изображение из геометрических фигур. Упражнять детей в ориентировке в пространстве. Развивать внимание, логическое мышление. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

    Предварительная работа:

    Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки.

    Методическое оборудование:  магнитная доска с изображением теремка,  магниты,

    «Волшебный платок»,  плоскостные картинки с изображением героев сказки (мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя), геометрические фигуры по количеству детей (квадрат большой красного цвета, квадрат маленький синего цвета, треугольник зеленого цвета,  круг желтого цвета), белый картон по количеству детей, образец дома для плоскостного конструирования, вырезанный замок, кукла «Тетушка - сказочница».

    Содержание организационной деятельности:

            Организационный момент

    Педагог:  Ребята  к нам в гости пришла тетушка – сказочница.

                                              Чтение стихотворения.

    Много сказок есть на свете.
    Сказки эти любят дети.
    А вот как они их знают,
    Мы сейчас узнаем с вами!
    Сказка, сказка приходи!
    Будут рады малыши.
    Тише, дети не шумите,
    Нашу сказку не спугните.
    Здесь бывают чудеса.
    Сказка спряталась пока.

     

    Педагог:  Для того чтобы узнать какая сказка спряталась нам нужно отгадать загадку. А эту загадку нам принесла Тетушка - сказочница.

            Загадывание загадки.

    Звери жили в доме том,

    Но медведь сломал их дом,

    Он залезть в него не смог… 

    Это сказка ... (Теремок).  (Ответы детей).

    Педагог:  Молодцы,  вы правильно отгадали загадку.  Под волшебным платком  спряталась  сказка «Теремок».  Педагог снимает ткань с магнитной доски и обращает внимание детей на изображение теремка.

    Педагог:  Ребята посмотрите, какой красивый теремок  у наших сказочных героев.

    В «Теремке» есть окошки на верху, посередине, и внизу.

    - Женя, подойди к теремку и покажи  ребятам окошко на верху, а теперь окошко внизу и по середине.

    Ну, а теперь  расселим зверей в теремок, а поможете в этом мне вы.

                                     Упражнение «Рассели зверей в теремок»

    Педагог:  Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  бежит …… Кто? - Мышка – норушка. (Ответы детей). Правильно- мышка-норушка и стала жить на верху.

    Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа поместить в верхнее окно. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (на верху). Женя, иди помести мышку в окно расположенное на верху.

    Педагог:    Где теперь живет мышка?   (На верху). Педагог просит ребенка проговорить предложение.

    Педагог:  Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  прыгает… Кто? - Лягушка –  квакушка. (Ответы детей).  Правильно, к теремочку прискакала лягушка – квакушка и стала жить в теремке посередине.

     Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа поместить в окно расположенное посередине. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (посередине). Артем, иди помести лягушку расположенное посередине.

    Педагог:  Где теперь живет лягушка - квакушка?   (посередине). Педагог просит ребенка проговорить предложение.

    Педагог:  Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  прыгает… Кто? - Зайчик – побегайчик. (ответы детей)Правильно зайчик - побегайчик и стал жить посередине рядом с лягушкой квакушкой.) Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа поместить в окно расположенное посередине. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (посередине). Алиса,  иди помести зайчика в окно расположенное посередине.

    Педагог:  Где теперь живет зайчик-побегайчик? (посередине). Правильно зайчик-побегайчик живет посередине. Педагог просит ребенка проговорить предложение.

    Педагог:   Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  бежит… Кто? - Лисичка –  сестричка. (Ответы детей). Правильно лисичка-сестричка и стала жить в теремке внизу. Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа  поместить в окно расположенное внизу. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (внизу). Алеша, иди помести лисичку в окно расположенное внизу.

    Педагог:   Где теперь живет лисичка-сестричка? (внизу). Правильно лисичка - сестричка живет внизу. Педагог просит ребенка проговорить предложение.

    Педагог: Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  бежит… Кто?- Волчок – серый бочок. (Ответы детей).  Правильно волчок-серый бочок и стал жить внизу рядом с лисичкой. Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа поместить в окно расположенное внизу. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (внизу). Алеся, иди помести волка в окно расположенное внизу.

    Педагог:   Где теперь живет волчок – серый бочок? (внизу). Правильно он живет в внизу

    Педагог: Стоит в поле теремок,  он не низок не высок, вот  пополю,  пришел… Кто? -  Медведь. (Ответы детей). Правильно пришел медведь и стал жить в теремке внизу. Педагог предлагает ребенку,  который правильно назвал сказочного персонажа поместить в окно расположенное внизу. И обратить внимание ребенка, на то где расположено окно (внизу). Глеб, иди помести медведя в окно расположенное внизу.

    Педагог:   Где теперь живет медведь? (внизу).  Педагог просит ребенка проговорить предложение.

    Педагог:  Тетушка – сказочница повесила замок на теремок, чтобы не разбежались звери.   Давайте попробуем его открыть. Для этого нам нужно встать.

                                           Физкультминутка «Теремок»

    Стоит в поле теремок         (поднять руки над головой домиком)

    Он не низок, не высок        (опустить руки вниз поднять наверх)

    На двери висит замок         (сцепить пальцы в «замок»)

    Кто его открыть бы смог?  (пожать плечами)

    Постучали, постучали        (постукивать ладонью о ладонь)

    Покрутили, покрутили       (вращение ладонями)

    Потянули и открыли!         (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли)

    Педагог: Молодцы, ребята, давайте сделаем  для каждого сказочного героя отдельный домик. Педагог предлагает детям пройти к столам на, которых расположены геометрические фигуры и составить из них дом по предложенному образцу.

     

    Плоскостное конструирование

    Педагог:  Н а доске я уже построила  домик  для тетушки – сказочницы.  Педагог задает вопросы детям.

    • Какого цвета у домика стена, а какой формы?  (Ответы детей).
    • Какого цвета окно в домике, а какой формы? (Ответы детей).
    • Какого цвета крыша, а  какой формы? (Ответы детей).
    • Какого цвета окошечко на крыше,  а какой формы? (Ответы детей).

    Педагог:  Посмотрите, как мы будем строить домик: сначала кладем по середине картона большой квадрат красного цвета, посередине большого красного квадрата маленький синий квадрат, сверху большого красного квадрата выкладываем крышу – треугольник зеленого цвета,  посередине треугольника- окно, круг желтого цвета.

    -Что бы построить домик, нужно потренировать пальчики.

                                 Пальчиковая гимнастика

    Вот строитель строит дом     (постукиваем кулачками друг о друга)

    Гвоздь вбивает молотком         (постукиваем  сверху кулачек на кулачек)

    Дятел тоже не ленился             (постукиваем об ладошку двумя пальцами)

    Дом для зайца получился           (соединяем  ладошки-крыша  домика)

    Дети делают домик по схеме из геометрических фигур, которые лежат на столах (Приложение 1).

    Педагог:  Какого цвета у нас получился домик ? (красного). Какого цвета  окошечки у дома? (желтый, синий). Какого цвета крыша у домика? (зеленого  и т.д.)

    Педагог:  Молодцы! Какие красивые домики у нас получились для каждого сказочного героя.

    Педагог:  А теперь я предлагаю взять маски в нашем  театральном уголке и поиграть  вместе с тетушкой-сказочницей в сказку «Теремок».

     

    Приложение 1


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе . Тема "В гости к гномику"

    Конспект занятия в средней группе, образовательная область "Познание"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"

    Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»

    Ознакомление детей, почему Русь называют деревянной. В игровой форме ознакомление дошкольников с русским народным бытом и предметами крестьянского труда....

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности в средней группе. Тема: "В гости к сказке"

    Цель: способствоват формированию умения детей отражать в сказке "Теремок" игровые действия, имитировать действия персонажей....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ "ГОСТИ"

    Конспект непосредственно образовательной  деятельности в средней группе ТЕМА: СЮЖЕТНО – РОЛЕВАЯ  "ГОСТИ" ЦЕЛЬ:    Выявление  знаний детей о гостевом ...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «В гостях у сказки» подготовительная группа(6-7 лет)

    Ребенок начинает знакомиться с литературой в раннем возрасте. Интерес к книге у ребенка появляется рано. Вначале ему интересно перелистывать странички, слушать чтение взрослого, рассматривать иллюстра...