Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи "Рассказывание сказки "Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шемякина Наталья Юрьевна

Конспект непосрественно образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц. На занятии дети рассказывают о животных по мнемотаблице, что позволяет построить более логический и полный рассказ. Так же пересказ сказки "Теремок" с опорой на мнемотаблицу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Росинка», г. Козьмодемьянск, Республика Марий Эл.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в средней группе

на тему:

«Рассказывание сказки «Теремок»

Выполнила

воспитатель

МДОУ №1 «Росинка»

Шемякина Н. Ю.

2015г.

Задачи:

  • Обучающие:
  • называть отличительные признаки диких животных (волк) и рептилий (лягушка), используя мнемотехническую таблицу;
  • познакомить с новым словом «земноводный»;
  • активизировать в речи слова, обозначающие геометрические тела (куб, цилиндр, брусок, призма), слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку;
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц;
  • закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
  • Развивающие:
  • продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление;
  • умение соотносить звуковые символы с образами.
  • Воспитательные:
  • формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья;
  • воспитывать доброе отношение к животным;
  • приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения.

Наглядный материал:

  • мнемотаблицы (к сказке «Теремок», «Волк», «Лягушка»);
  • персонажи настольного театра по сказке «Теремок»;
  • на каждого ребёнка деревянный конструктор из 12 элементов «Томик».
  • Предварительная работа:
  • чтение сказки «Теремок»;
  • рассматривание и обсуждение символов дикого животного (волк) и земноводного (лягушка) по мнемотаблицам;
  • показ педагогом сказки «Теремок» (настольный, объёмный, картонный театр);
  • пение песен про животных;
  • чтение стихотворений про животных;
  • разучивание физкультминутки «Теремок»;
  • дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?»,      «Кто как кричит?».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог. Здравствуйте ребятки!
Дети. Здравствуйте.
Педагог. Ребята  у меня есть вот такой сказочный сундучок. Вы хотите узнать кто там живет?

Дети. Да.

Педагог. Посмотрите, кто это?
Дети. Лягушка и волк.
Педагог. Ребята, а как вы думаете волк это дикое или домашнее  животное?
Дети. Это дикое животные, потому что он живет в лесу.
Педагог. Правильно, молодцы! А что вы можете сказать про лягушку – она дикое животное.

Дети. ….

Педагог. Это земноводное животное, которое может жить и в воде и на суше.
А давайте мы с вами расскажем про лягушку, какая она?

Слайд №2

Рассказывание по мнемотаблице «Лягушка»

Педагог. Молодцы, лягушка живёт в лесу, любит кушать комаров. А кто попробует рассказать про волка, какой он? Иди … расскажи про волка.

Слайд №3

Рассказывание по мнемотаблице «Волк»

Педагог. Молодцы! Все про волка рассказали. А хотите посмотреть кто еще живет в моем сказочном сундучке?

Дети. Да, хотим. 

Достаю из сундучка оставшихся зверей (мышка, заяц, лиса, медведь)

Педагог. Ой, сколько у нас с вами сегодня гостей пришло!? Много!
Ребята, а давайте вспомним, где живёт мышка? 
Дети. В норке.
Педагог. А лягушка? 
Дети. На болоте. 
Педагог. Зайчик живёт… 
Дети. Под кустом. 
Педагог. А лиса где живёт? 
Дети. В норе. 
Педагог. Как называется дом волка?
Дети. 
Педагог. Волк живёт в логове. Его дом называется логово. А как называется дом медведя? 
Дети. Берлога. 
Педагог. Правильно медведь живёт в берлоге. Вот какие вы молодцы, всё правильно рассказали. А кто скажет, как называется сказка, в которой все эти звери жили дружно в одном домике? 
Дети. Сказка «Теремок»
Педагог. Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки?
Дети. Жили-были, однажды…
Педагог. А заканчиваются сказки, какими словами?
Дети. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, стали они жить-поживать да добра наживать…
Педагог. А с каких слов начинается сказка «Теремок?»
Дети. Стоит в поле теремок, он ни низок, ни высок…
Педагог. А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).

Педагог. А теперь давайте с вами поиграем и заодно отдохнем.

Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)

- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)

- Отомкнули теремок (с силой разжимаем руки)

Педагог. Ну, вот и открыли теремок (открываем замок).

После игры дети садятся на свои места.

Педагог. Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

Слайд №4

Гимнастика для глаз

Давайте вместе покормим зверей. Смотрим все на медведя и взглядом провожаем до малинки, теперь мышку до сыра и лису до колобка.

Слайд №5

Заяц и лягушка хотят поиграть с нами в прятки. Смотрим на лягушки и следим глазками, куда же она поскачет прятаться.

Сейчас проследим за зайцем, куда он спрячется. Нашли зайчика и следим за ним взглядом.

Слайд №6

Молодцы! Всех накормили, всех нашли.

Ребята, а теперь давайте вместе вспомним и расскажем сказку «Теремок».

А рассказывать мы будем с помощью мнемотаблицы.

Рассказывание сказки по мнемотаблице «Теремок»

Слайд 7

Стоял в поле теремок. Мимо бежала мышка-норушка, стала она в теремке жить.
Затем прибежала в теремок лягушка-квакушка, за ней зайчик-побегайчик.
Затем прибежала лисичка-сестричка, волк – зубами щёлк, а потом пришёл медведь. 
Теремок не выдержал, взял и развалился. Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Педагог. Ребята, а теперь давайте сделаем свои теремки. На столах у вас набор конструктора.

Слайд №8

По образцу вы должны построить точно такой же теремок. Какой красивый теремок. Но прежде чем начинать строить, необходимо рассмотреть его хорошо. Из каких же деталей он состоит.

Слайд №9

По щелчку появляется каждый элемент теремка с называнием этого элемента.

Посмотрите внимательно на доску, из каких деталей состоит наш терем.

Дети. Из кубика зеленого цвета, кубика синего цвета, брусочек красного цвета, цилиндр желтого цвета, еще один цилиндр желтого цвета, брусочек красного цвета, призма синего цвета и еще одна призма синего цвета.

Педагог. При постройке терема будьте внимательны.

Что вам сегодня больше всего понравилось?

А кто лучше всех сегодня отвечал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по развитию речи (с элементами экспериментирования). Тема: Зима пришла....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по развитию речи.

Тема:   пересказ  рассказа  с наглядной опорой на  серию сюжетных картинок  «Заяц и снеговик»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи. "Наш город. Моя улица"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней  группе  по развитию речи «Наш город . Моя улица»Образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи «ВЕСНА»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней      группе  по развитию речи «ВЕСНА»Образовательная область : «Речевое развитие»И...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по развитию речи на развитие мелкой моторики «На помощь лесной фее»

Цель: -Закреплять умение отгадывать загадки, называть правильно детенышей животных. - Развивать связную и правильную оформленную грамматически речь. - Совершенствование координации движений, мелко...