Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей «Три медведя » (посуда).
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Араптан Дан-Хаяа Мергеновна

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «познание» развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Проводила: Араптан Дан-ХаяаМергеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Петушок» с. Сукпак, Кызылскийкожуун.

Тема:  «Три медведя » (посуда).

Цель: Расширить представления детей о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением, расширить словарный запас, развивать речь.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса существительными, обозначающими посуду, глаголами изъявительного, повелительного наклонения, прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину.

2. Закрепить умение понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений и имен существительных с предлогом у (у меня, у тебя, у мамы и т.д.).

3. Закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка.

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Наглядные пособия:

Игрушки: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»,

Предметные картинки: изображения посуды (кастрюля, сковородка, нож, терка, ведро, тарелки, чашки).

Сюжетные картинки: иллюстрации к сказке «Три медведя».

Мультфильмы: «Три медведя».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi_tri_medvedya.docx339.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением направлений (интеллектуального, физического, экологического) с. Сукпак муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе детей

«Три медведя » (посуда).

Картинки по запросу три медведя сказка

 Выполнила: воспитатель Араптан Д.М

Консультант: старший воспитатель Стрельцова О.А.

с.Сукпак, 2018

Направление: познавательно-речевое

Образовательная область: «познание» развитие речи.

Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация».

Проводила: Араптан Дан-ХаяаМергеновна, воспитатель, МБДОУ детский сад «Петушок» с. Сукпак, Кызылскийкожуун.

Тема:  «Три медведя » (посуда).

Цель: Расширить представления детей о посуде, познакомить с названиями предметов посуды и их назначением, расширить словарный запас, развивать речь.

Задачи:

1. Обогащение словарного запаса существительными, обозначающими посуду, глаголами изъявительного, повелительного наклонения, прилагательными, обозначающими цвет, форму, величину.

2. Закрепить умение понимать, употреблять в речи формы родительного падежа личных местоимений и имен существительных с предлогом у (у меня, у тебя, у мамы и т.д.).

3. Закрепление умений и навыков правильного произношения звуков русского языка.

4. Развивать логическое мышление, внимание и память.

5. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:

Наглядные пособия:

Игрушки: Мишутка, медведь из сказки «Маша и медведь»,

Предметные картинки: изображения посуды (кастрюля, сковородка, нож, терка, ведро, тарелки, чашки).

Сюжетные картинки: иллюстрации к сказке «Три медведя».

Мультфильмы: «Три медведя».

Ход занятия

1. Организационный момент.

  1. 2. Пальчиковая игра «Шалун».

Наша Маша кашу варила,

Кашу варила, деток кормила

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала

А этому не дала

Он много шалил

тарелку разбил

– Дети, сегодня к нам пришел гость – Мишутка из сказки «Три медведя».

  1. Мишутка:

– Здравствуйте, ребятки! У меня для вас есть сюрприз. Если вы справитесь с моим заданием, то я вам его и отдам. Будьте очень внимательны.

3. Дидактическая игра «Будь внимателен».

– Ребята, на доске четыре рисунка посуды. А я назову только три. Вы должны угадать, какую посуду я не назвала. Например:

 - Ложка, тарелка, чашка, стакан (ложка, тарелка, чашка) –стакан. Вилка,

 - стакан, тарелка, чашка (вилка, стакан, тарелка) – чашка. Тарелка,

 - чайник, вилка, ложка (тарелка, чайник, вилка) – ложка.

Мишутка:

– Молодцы, ребята. Вы правильно справились с заданием. Вот вам мой сюрприз – я принес вам мультфильм «Три медведя».

4. Просмотр мультфильма «Три медведя».

– Мишутка, ты не устал? Давайте поиграем.

5. Физкультминутка «Мишка».

Топай, мишка,

Хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

6. Игра «Цепочка».

У всех детей по одной картинке с изображением посуды. Ребенок, обращаясь к рядом сидящему товарищу, говорит: У меня есть тарелка. А у тебя есть тарелка? Товарищ отвечает: У меня нет тарелки. У меня есть кастрюля. И спрашивает у следующего ребенка: А у тебя есть кастрюля? И так по цепочке каждый говорит о себе и задает вопрос товарищу.

7.  Вопросы с иллюстрациями сказки три медведя.

– Дети, какой мультфильм мы посмотрели? Вам понравился? Скажите, пожалуйста, какую посуду вы увидели на столе медведей? (Чашки, ложки.)

– А чашки, какие?– Большая,поменьше,маленькая.

– Ложки, какие? – Большая,поменьше,маленькая.

– Сколько чашек на столе? – Три.

– А сколько ложек? – Три.

8. Игра «Находи предметы по величине».

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось занятие?Поднимите вверх большие  пальцы.  

- Спасибо вам мои дорогие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Познакомим Гошу с посудой»

Занятие по развитию речи в старшей группе детского сада. Образовательная область "Речевое развитие"....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...