Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "В гостях у сказки "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Гребенникова Ольга Викторовна

Занятие проводится во 2 младшей группе с целью познакомить детей с техникой "пластилинографии"-размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона, воспитывать доброту и заботу о близких, активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_kurochki_ryaby.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Светлячок»

Конспект

интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Васильки».

 «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

                                                                                 

                                                                                   Провела воспитатель:

Гребенникова О.В.

                                                                                               

п. Малое Луговое

2017 г

Тема: «В гостях у сказки «Курочка Ряба».

Цель: Учить детей выполнять работу в технике «пластилинографии» - размазывание пластилина тонким слоем от центра к краям шаблона.

Программное содержание:
1.Учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, повторяя за взрослым, воспитывать аккуратность, активизировать речь и обогащать словарь детей.
2. Совершенствовать общую и мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое, веселое настроение.
Материалы: Полумаски «Цыплят» - для детей, «Курочки» - для воспитателя, костюмы дедушки и бабушки, кукла курочки, мышки, игрушка цыпленка, два яйца (белое и желтое), пластилин, крупа (горох, фасоль), салфетки, шаблоны яиц на картоне, домик дедушки с бабушкой, декорации.

Ход занятия:
(дети стоят в кругу)
Воспитатель: В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!
Воспитатель: Я их тоже очень люблю! А хотите побывать в сказке?

Дети: Хотим!
Воспитатель: Тогда сейчас мы все вместе отправимся в сказку.
Вот дорожка, которая нас приведет в сказку. (Идут змейкой между макетами деревьев, перепрыгивают через «лужи» и приходят на полянку. Сюрприз-перышко с загадкой.

Чтобы пройти дальше по этой дорожке, нужно отгадать загадку. Ребята, вы готовы отгадать загадки?

Дети: Готовы!
Воспитатель: Послушайте загадку, о чём я говорю: 
1. По двору гуляет,
Цыпляток созывает:
Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Не ходите далеко!"
Дети, кто это?
Дети: - «Курочка».

Воспитатель поднимает покрывало-в корзине курочка. Идут дальше по следам и находят другое перышко с загадкой.
Воспитатель: Послушайте следующую загадку.
2.Очень тоненько поёт
Маму- курочку зовет.
Жёлтенький ребенок -
Кто это?
Дети: - «Цыпленок»

(достают из коробки цыплят)
Воспитатель: Ребята, а какие цыплята?
Дети: маленькие, желтые.
Воспитатель:-А как они пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: Курочка какая?
Дети: пестрая, большая.
Воспитатель: А цыплята какие?
Дети: Маленькие.
Игра: «Курочка-цыплята».
Воспитатель: Ребятки, а хотите, я вас превращу в цыплят, а сама буду курицей – вашей мамой. (Воспитатель одевает полумаски на детей).
Вышла курочка гулять
свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
а за ней ребятки —
- желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены ввиде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко
не ходите далеко!
(грозим пальчиком)
Лапками гребите,
зернышки ищите!
(в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука
(руками показать толстого круглого жука)
дождевого червяка
(руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Выпили водицы
целое корытце.
(наклоны головы вперед-назад)
Ходят цыпки целый день,
наклоняться им не лень.
(наклоны вперед, руками касаемся пола)
Червяков не видно
(закрыть глаза ладошками)
цыплятам обидно
(развести руки в стороны).
Воспитатель: Ребята, вот мы и в сказке. Смотрите, мы пришли к сказочному домику.
( Из домика слышен плач. Дети вслушиваются)
Воспитатель: Ребята, кто же так плачет?
(из домика показываются дед с бабой)
Воспитатель: (спрашивает у деда с бабой) Что у Вас случилось?
Дед с бабой:  Курочка снесла нам яичко не простое - золотое, а оно разбилось…И курочка куда-то потерялась…
Воспитатель: А мы с ребятами нашли курочку, это не ваша?

Дед и бабой: Да, это наша курочка! Спасибо, ребята!

Воспитатель: Ребята, это в какой же мы сказке оказались?
Дети: «Курочка-Ряба».
Воспитатель: (обращается к деду с бабой) Не плачьте, курочка снесла вам много яичек, но не золотых, а простых. Ребята, как можно белые яички превратить в золотые?

Дети: Покрасить.
Воспитатель: Ребята, давайте успокоим дедушку с бабушкой и сделаем для них подарок - золотые яички.
(Воспитатель приглашает детей пройти в сказочную мастерскую. Знакомит с правилами поведения в мастерской и рассматривают материал для работы.)
Воспитатель:-Посмотрите, у нас есть желтый пластилин, с помощью которого мы и сделаем золотые яйца. Берем пластилин, разминаем в руках, раскатываем шарик, расплющиваем его и приклеиваем в середину трафарета яичка и размазываем к краям тонким слоем, закрашивая трафарет. У нас получается золотое яичко.

Воспитатель: Но, чтобы порадовать дедушку и бабушку на праздник, я предлагаю золотые яички украсить крупой. (Показать образцы).

Самостоятельная работа детей.

(Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения).

 Итог: Дети раскладывают яички возле курочки на столе, любуются работой

- Как  выполняли работу?

- Чем украшали яички?

- Зачем выполняли эту работу?
В благодарность детям, бабка с дедом дарят детям подарки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной образовательной деятельности для младшей группы

Учимся правильно выполнять упражнения для профилактики плоскостопия. повышаем интерес к физическим упражнениям, продолжаем  знакомиться с окружающим миром...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе "День рождение зайца"....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки»

Цель: Сформировать представление о времени года «Осень»Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровьесбере...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Листочки»

Цель: Сформировать представление о времени года «Осень»Педагогические технологии:Информационно-коммуникативные, познавательно-исследовательские, музыкальные, изобразительные, здоровьесбере...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Осень в гости к нам пришла»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцового района г. Санкт –Петербурга...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе по познавательному и речевому развитию «Опытно – экспериментальная деятельность - ветерок».

Данный конспект поможет воспитателю провести опытно-экспериментальную деятельность на тему "Воздух", познакомит детей с явлениями неживой природы. Поможет детям делать логические выводы, поп...